Спасибо за видео, очень интересно и познавательно. Все бы нормально, и такой взгляд имеет право быть...но, вот "заряженность" Быкова, его "пятиколонность"))..так явно проглядывает (Гусинского приплел и т.д.), что это и забавляет, и не дает серьезно относится к нему.
Да. Меня те же мысли одолевали, когда слушал.
Умный же человек, всесторонне развитый... и главное, властью не обижен. Лауреат многих премий и наград. А всё неймётся. То же самое касается и Акунина.
Быков о "МиМ": - Дурновкусие...дурновкусие...)))) Тогда у него (быкова) книги, уж точно, без дурновкусия...но вот парадокс, быковские книги никто (почти никто) не знает и не читает, и тем более, не цитирует. А вот "дурновкусную" "МиМ", читают, перечитывают, цитируют, обсуждают,..Есть целое направление по сабжу в филологии...
(Сорри за офф): а потом быковы\акунины удивляются: почему нас так мало поддерживают?..))
Скрытый текст
Из одного коммента на Эхо Москвы:
Мне бесконечно жаль студентов Принстского унив-та, которые будут слушать Быкова. Это сеанс красноречия и словоблудия, актёрского мастерства, не более того. Ему позарез нравится слыть ценителем искусства - поэзии, прозы, драматургии (театра), но он не литературовед, а публицист.
Он с изящным артистизмом вываливает на слушателей вычитанные им многочисленные факты биографии авторов и с пафосом выносит непродумнные, скороспелые, неглубокие и бездоказательные суждения об их творчестве. Он не анализирует глубоко и профессионально текстов автора для обоснования своей точки зрения, а также - мемуаров, дневниковых записей, фактов биографии (всех материалов в совокупности). И что особенно важно - у него нет литературной интуиции, которая тоже крайне необходима для понимания поэзии и прозы. У него - гирлянды эпитетов как на рождественной ёлке, часто неточные, просто броские.
Это спектакль одного актёра, мастерски сыгранный, но почти совсем не имеющий смыслового, серьёзного отношения и понимания автора, о котором он вещает.
Я разделяю мнение критика А. Саломатина о Быкове. Он пишет в альманахе "Орион", что
сегодняшнее время не дало гениев ни в поэзии, ни в прозе, а потому очень ловкие посредственные авторы типа Быкова, не имея шансов забраться на вершину, "окучивают поляну" вокруг себя, окунаются во все жанры, чтобы акцентировать на себе внимание публики.
Таков Быков, вот и весь секрет его "популярности". Важно, чтобы о нём говорили - хвалили или ругали, но быть всегда на слуху. Пиар, пиар, пиар! Его книга "Б. Пастернак" имеет цену, труд большой, но жаль, что сам великий поэт просто утонул в говорливости и словоблудии Быкова, ненужных подробностях и повествованиях о второстепенном. Нагнать 800 стр. - зачем?
Я, конечно же, предлагаю всем послушать его лекции на ютубе - о Марине Цветаевой, Ахматовой, Есенине, но...Чтобы понять, насколько непростительно субъективен и бездоказателен Быков, надо прочесть не просто много, а почти всё доступное сегодня о них для чтения - все мемуары, биографов (всех!), дневники самих авторов, современников о них - короче, всё или почти всё...
Хватит ли на это времени, если это не связано как-то с профессией или особым интересом к литературе? В этом беда. В смысле - трудно будет оценить крайне субъективный анализ выступлений Д. Быкова.
Сообщение отредактировал Борнео: 10.06.2015, 14:17:50
Upd. Хотел сначала постебаться, но оказалось очень увлекательно и познавательно. Рекомендую. Писал параллельно с просмотром, менять не стал. Просто добавил upd в начале. Поэтому, сорри за некоторый сумбур.
Ловлю блох (люблю Зильбертруда ).
4:50. Быков:"Главный персонаж "Мастера и Маргариты" - Иешуа." - Я: Главный персонаж "Мастера и Маргариты" - Понтий Пилат.
5:26. Студент: Причины появления потусторонних сил в сталинской Москве? Зарождение двух антихристианских идеологий и систем власти? Быков:Вы правы! - Я:А почему в Берлине не появились? Ну..., если правы? Это в плане докопаться, а если серьезно - какие принципиальные отличия гуманистического посыла в десяти заповедях от того же посыла в Моральном кодексе строителя коммунизма? Практическое воплощение? Тогда назовите христианскую теократическую страну (из любой эпохи), которая была бы гуманней сталинского СССР.
6:02. Быков:"Сталинские репрессии не поддаются рациональному осмыслению" - Я:Даже не вникая в аргументацию, 10 первых минут из 45-и минутного урока просто пропаганда, без какой либо попытки натянуть сову на глобус подогнать тему урока (МиМ)под его цель (антисоветская агитация (25 лет прошло, а они не снижают оборотов. почему? хе-хе..)). Тупо и напролом! А где альтернативные точки зрения, которые они так требуют от телевизора! Ладно, дальше...
11:00. Быков: Мог ли Булгаков предположить, что Роман "МиМ" может быть напечатан при советской власти? - Я:66-й год, если следовать логике Быкова, является годом окончания советской власти. Сорри за мелочность, но пока романа даже не касались...
15-я минута. Я:Жду выполнения обещания рассказать, почему же "МиМ" - роман для Сталина... Конкретно... Тем более обещал.. Пока по Сталинскую премию Леонову за пьесу "Нашествие".
Е-мое - треть лекции позади, а в собственно роман так и не сунулись пока! Так обнюхивает...
17-я минута. Я:Есть! Начали! Пошел эпиграф..
18:16 - 20:38. Я:Вот! Основной посыл лекции. (кому влом смотреть, тут вся суть). Роман - посыл Сталину. Дескать, он прав, с людьми так и надо поступать, как поступал Сталин, однако нужно беречь художника - творца! - Не могу не согласиться. Соглашаюсь. Подписываюсь. И под диагнозом и под самой мыслью. Но! Быков однозначно осуждает такую постановку вопроса. Но почему? Хотя здесь вопрос философский, а это еще как минимум на пяток таких лекций. И еще.. Почему Быков воспринимает это как мэсседж Сталину? Почему не трактовать это как вывод для самого себя, как итог долгого и мучительного осмысления Булгаковым происходящих событий? Человек мучился, искал, нашел ответ, обрел гармонию и спокойно умер. Почему нет? Почему сразу Сталин?
20:40 - 26:41. Я:Потрясающе! Все в точку! Но почему знак другой?! Везде минус, если нужен плюс! Убийство Иуды ведь это кара! Почему Быков осуждает его? Может мои морально-этические устои нарушены, но всегда считал, что в романе Иуда заслужил свою смерть, и она свершилась справедливо. Да, формально это преступление, но с точки зрения нравственности, это казнь . Казнь лжесвидетеля, виновника смерти невинного человека. Не понимаю... Деятельность Центра Симона Визенталя тоже формально преступна... Начальник стражи убил Иуду, Быков проецирует его на ОГПУ (Пилат у него это Сталин), так, в моем понимании, это только плюс ГПУшникам. Справедливость-то свершилась! Кажется, я начинаю понимать причины нелюбви Быкова к "Мастеру и Маргарите" ...
29:46 - 29:56. Вот. Быков формулирует почему он не любит роман "Мастер и Маргарита". (кому влом смотреть все - сюда). Я: Ну что ж... Согласен с докладчиком на все 100.. Но именно за это роман и любят большинство людей. Уверен в в этом.. Помните Жеглова -"давай выйдем на улицу и спросим у ста человек, что им больше по нраву, мое вранье или твоя правда?". Вот оно деление дельфины/анчоусы -15/85%... М-дааа. Огромное спасибо, Комбинатор, за удивительные открытия... Без стеба.
35:09 - 35:27. Вот самая мякотка и выжимка. Рекомендую... Я: В общем, суду уже все ясно - довольно талантливый Дима Зильбертруд не любит Сталина. Все, что, по его мнению оправдывает и объясняет Сталина, ужасно и отвратительно. "МиМ" объясняет Сталина, поэтому он отвратителен. По-моему, именно поэтому он и прекрасен! Именно объясняет, а не восторгается.... Именно это и ужасно для Быкова, ведь Сталин параноик и маньяк и любое рациональное объяснение его действий разрушает эту убежденность. Эту религию, я бы сказал...
35:50. Быков: Когда мы оправдываем зло, даже когда оно уничтожает мерзавцев, мы даем ему санкцию на продолжение своей деятельности! - Я:Блин, но это лазурное ясноглазие в исполнении престарелого дядьки вызывает один вопрос - дурак или подлец?! Если верит, в то что он говорит, то дурак. Если нет, то подлец! Любой человеческий суд, есть зло, ибо - Мне отмщение и Аз воздам! Нет власти так или иначе не вершащей зло. Зло и добро - понятия зависящие от точки зрения. Пример. В Советском Союзе был высокий уровень личной безопасности граждан. Те, кто распад Союза лишил людей этой безопасности. С их точки зрения, это зло. И Быков, аплодирующий этому распаду, с их точки зрения, безусловно творит зло. Как-то так..
Я:Ну вроде все... Мелких мышей больше нет желания ловить. Там дальше вопросы детей, тоже интересные. Не по сути, конечно, а по тому, что показывают их индивидуальный уровень развития. Вполне обычный уровень. Девочка спросила, есть ли прототип у Маргариты, мальчик - не слишком ли жестоки репрессии. Становится отчетливо ясно, что урок сей затевался не для деток, весьма посредственных по своему развитию для обсуждения таких глубоких тем, а именно для бенефиса Быкова. На фоне деток, которые всегда вызывают положительные эмоции. Даже в телевизоре уже давно запретили использовать образ детей при рекламе товаров им не предназначенных. Диме можно....
Сообщение отредактировал Sam 1978: 12.06.2015, 00:54:03