27 июля должны были вылететь в Амстердам, а оттуда был самолет в Загреб. Прошли регистрацию, сдали багаж. Сели в накопитель. Сидим. Уже люди, у которых рейсы позднее были, ушли. мы сидим. На табло ничего. Спросить не у кого. Рейс в 04.25, дети просто уже валились от усталости. Потом появилась надпись - "по техн. причинам". Сидим. А еще позднее, что рейс переносится на 14.30. А у нас второй самолёт. Мы подскочили, подошли в какому-то работнику аэропорта, она сделала круглые глаза, сказала, что всё объявили ( а нас уже собралось немало, и никто не слышал). Пришлось проходить границу, нам поставили "аннулировано", и все ринулись к представителям KLM за объяснениями. Почему не объявили, и в чём причина. Она уныло ответила, что заболел пилот и нет замены. Тогда люди стали кричать, что у них из Амстедама ещё самолеты. Тогда она принялась искать, куда бы всех посадить. У кого было время, вернулись домой. Другие, окружив стойки KLM-а, стали осаждать представительниц. В 07.00 летел рейс в Стамбул, и было 25 мест. Мы туда не попали. Мы улетели в 09.45 в Стамбул , гуляли там 7 часов, с детьми, которые сутки не спали , а наш рейс был только поздно вечером. В результате мы опаздали на 8,5 часов. И наша без того длинная дорога в сумме составила 28 часов. Кстати сказать, следом был рейс на Москву, нам можно было и через нее лететь, так быстрее. Но у KLM нет договора с Эйр Астана и др. Как я поняла, только с Турками и Люфтганзой. На мне это уже и неважно. А еще она нам предлагала вылететь через сутки , через Франкфурт. Супер предложение,, Назад дорога была прекрасная, через Амстердам, авиакомпанией KLM. Но у меня теперь нет доверия.
У меня сестра тоже летела этим рейсом. Они вернулись домой и улетели позже. Но у них стыковка позволяла ждать. Им в качестве компенсации выдали ваучеры на скидку в 50 евро на следующую покупку билетов. На прошлой неделе я и воспользовалась этими ваучерами. Они были не именные. Купила себе билеты по самому дешевому тарифу и с дополнительной скидкой в 50 евро. Так что, не так все плохо с ними.
А заболеть каждый может. Может это и хорошо, что они не стали заставлять больного пилота вести самолет и рисковать жизнями пассажиров.
Кстати, кто планирует расплачиваться у них в офисе карточкой, то имейте в виду, что у них нет POS-терминала. Оплата производится через интернет, даже у них в офисе. Так что, если ваша карточка не позволяет проводить интернет транзакции, придется рассчитываться наличными. А это плюс 15 долларов за каждый билет. Столкнулась с этим в этот раз.