Как обидно... Загодя купили акционные билеты за 499 долларов. Но опоздали на свой обратный рейс из Парижа. Соответственно потеряли право лететь и на основном рейсе из Амстера в Аламату. Так что, если бы поездом добрались до Амстера на Талисе или ТЖВ, нас все равно не посадили бы на рейс. Пришлось тратить дополнительные 2300 евро на перелет чешскими авиалиниями через Прагу в Аламты.
В отличии от КЛМ до Алматы летели на А319. Маленьком самолете, вместо А340 у КЛМ. Интересно, как такой самолет с максимальной дальностью в 3600 км, преодолел расстояние свыше 5400 км до Алматы. В ряду по три кресла, поэтому терпели все 5 с лишним часов полета соседство с неизвестным нам пассажиром. И вообще, ощущение было, что мы побывали в советском времени. Такое все милое, простенькое. Например, в питании. На обед принесли в том числе салат из наструганной морковки. Как это было мило... Но тем не менее достались шикарные места с огромным пространством для ног. Здесь нужно отдать чехам должное.
Однако, все же спою оду КЛМ. В отличии от ЧСА у КЛМ на борту ощущаешь праздник, на порядок выше уровень обслуживания, солидность.
Тоже самое и сервис в аэропорту. В Амстере на паспортном контроле хоть и строги, но всегда дружелюбны офицеры, улыбаются, здороваются. Ну, а в Пражском порту... Очереди никакой на паспортный контроль. Только мы двое были. Но общение офицера и пассажира отгорожено стеклом. Уже не уютно. Препятствие к открытому общению. В Схипхоле такого нет. Такая ряшка висела за стеклом в виде офицера. Все строго. Ни улыбки. Ни приветствия.
Вообще обратная дорога у меня была уникальная... Это еще не все, что мы опоздали на свой рейс. Я сделал в отеле чекин на свои рейсы. Попросил в отеле распечатать посадочные талоны. Если у КЛМ один посадочный талон с единым штрих-кодом на сквозной перелет, то у чехов два отдельных посадочных талона и каждый со своим штрих-кодом на рейс Париж-Прага и Прага-Алматы.
Так вот. Именно мои посадочные талоны распечатались абракадаброй в текстах. Но штрих-код был в порядке. Были вопросы с улыбками в ШГД на местах предъявления боадинг пас. Но с пониманием меня пропускали дальше, как и перед посадкой в самолет. Однако стюард уже за порогом трапа, на борту, говорит, как я вас могу идентифицировать по такому посадочному талону. вместо ФИО здеь какие-то каракули. И отстранил меня к противоположной двери самолета. Потом со мной разберутся, типа. Но потом видит, что я не один и у одного из нас посадочный талон ок, предложил пройти мне в салон. Ну представляете, в посадочном талоне время вылета стало 33:46 ч.
С очередным посадочным талоном казус в пражском порту на паспортном контроле. Офицер складывает мой боадинг пас и говорит, это не документ. Говорит, что не пропустит и разворачивает меня. Отлично! Я не могу вернуться на родину. Как здорово... Потом меня осеняет мысль, достаю из чемодана ноутбук, показываю сохраненный файл с посадочным талоном. Ура! Я могу идти на свой алматинский рейс. Посадка не началась. Вот-вот. Иду к менеджеру. Объясняю. Она по паспорту находит в своей базе пассажиров меня и распечатывает настоящий узкий посадочный талон. Я у этого же менеджера прохожу посадку в самолет, а ее аппарат не берет штрих-код моего талона. который она распечатала 3 минуты назад. Ваще, прикол!!! Она опять по своему компу уже меня провела.
Интересно, как вся эта ситуация разрешилась бы у КЛМ. Я, конечно, бы нашел в Схипхоле возможность распечатать нормально свой посадочный. Но в Праге у нас стыковка была 30 минут. Было рисковано искать такую возможность.