немного теории про крышечки
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/lol.gif)
, может быть комунибудь будет полезно.
на крышке указано давление 0,9 бар (или атм, что практически одно и тоже). Это значит, что в системе охлаждения создается избыточное (выше атмосферного) давление. При достижении его до 0,9 бар происходит открытие клапана (в самой крышечке) и перепуск части ОЖ в расширительный бачок. Давление создается расширением ОЖ (при нагревании тела расширяются) или, если уровень ОЖ мал - то испарением части ОЖ (эта паровая подушка и давит на ОЖ). При охлаждении (на заглушенном двигателе) - жидкость уменьшается в обьеме (или паровая подушка конденсируется )- в радиаторе создается небольшой вакуум и ОЖ через специальный вакуумный клапан засасывается назад в систему охлаждения из расширительного бачка.
Отсюда два следствия:
а) все хомуты должны быть хорошо затянуты (чтобы давлением их не сорвало с места)
б) конструкция крышки достаточно тонкая конструкция: как видим в ней аж целых 2 клапана (т.е. решаем где брать: на базаре китай с непредсказуемым качеством или оригинал или б/у оригинал)
Теперь: а нафига вообще эти качели, т.е. зачем там вообще создавать повышенное давление?:
Тут чистая теплофизика: дело в том, что при повышении давления температура кипения увеличивается, а при уменьшении - понижается. При нормальных условиях температура кипения воды 100 град, у нас в алмаате (над уровнем моря 900 м) - чуть пониже, высоко в горах вода кипит при 60 град, в системе охлаждения - при избыточном давлении 0,9 атм - при 120 град (кстати как и в скороварке). На тэц давление воды около 240 атм - поэтому там вода в котле закипает при 350 град.
Это свойство жидкостей дает нам то, что разница температур между поверхностью радиатора и окружающей средой достаточно большая ( 120 град - 40..50 град =70-80 град разницы) и радиатор эффективно отводит тепло даже в жару. также уменьшаются размеры радиатора. но цена этого - дополнительный обдувочный вентилятор (который с моторчиком впереди и включается по датчику) т.е. усложнение конструкции.
Также следствие этого: вода в системе находится при температуре выше 100 град. Поэтому НИКОГДА не открывайте крышку на горячем двигателе! (впрочем, это и написано на самой крышке) При этом происходит РЕЗКИЙ сброс давления, и часть жидкости МОМЕНТАЛЬНО вскипает - соответственно, пар в лицо и др. нехорошие последствия...
следствие в) материал пластмассы и уплотнительных резинок должен выдерживать температуру 120 град (т.е. опять вопрос качества) вот, вкратце
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Сразу вспомнился случай, на максиме вентилятор остановился, когда буксовал, температура (и давление) поднялось, и слетел патрубок: сразу громкий хлопок и куча пара. Девушкаа што рядом была аж на попу села и сказала: пи...ц! взорвалась машина... вот так бывает
Сообщение отредактировал goto: 13.08.2008, 16:38:22