только что забрал машину с СТО - чинили стартер...
поменяли щетки (щеткодержатель остался старый) + заменили якорь: постирались ламели коллектора... стоимость работы 6 000 тенге + 3 500 щетки + 6 000 новый якорь итого 16 500 тенге. машину оставил вчера вечером около 7 часов, сегодня в 5 вечера была готова... делают быстро, вчера починили также быстро генератор (на максиме у меня тоже был сгоревший)... мастера зовут Максим, тел. +7 777 272 7683. СТО находится на Сатпаева, когда она переходит в Шаляпина...
Была проблема оттащить машину со двора до СТО - электрик посоветовал стукнуть чем-нибудь в районе щеток стартера, мол, они поплотнее прилягут - пару раз завести машину можно будет... Сделал - помогло - доехал до СТО своим ходом... Снимать стартер с паджеро с SuperSelect - гемморой - не подлезишь, ... Поэтому сам не стал возится - загнал на СТО...
Система стартера хитрая, отличается от того, с чем я сталкивался раньше...
Как понял из обьяснения электрика, примерно такая:
![Изображение](http://www.photohost.ru/t/600/400/410992.jpg)
Суть в том, что втягивающее реле имеет две обмотки. Одна включена стандартно (один конец её - корпус втягивающего реле, второй - на него подается "+" напряжения с реле включения стартера), вторая - включена через стартер (по схеме). Это сделано для того, чтобы в начальный момент увеличить втягивающий момент втягивающего реле... После того, как реле замкнет своими "пятаками" контакты стартера, со второй обмотки напряжение убирается и обмотку удерживает только одна (нижняя на схеме) катушка...
Сообщение отредактировал goto: 13.05.2008, 17:43:59