По поводу прикуривания. Для тех кто не на рэйсинге, выкладывали прикольную темку про прикурку очень полезная инфа :Прикури у ого нибудь. Если заведется - махниаккум. Ты ведь его с того раза не менял?
Ладно, уболтали: вот вам маленький ликбез, как прикуривать ПРАВИЛЬНО.
Правильней всего - не прикуривать. А если уж приспичило -
Во-первых, удостовериться в том, что пострадавший не заводится именно из-за севшей АКБ, а не потому что у него бензин кончился, соляра замерзла или КЗ в проводке. Проверить уровень электролита.
Во-вторых: провода не менее 16 кв.мм сечением, Лучше около 70, что в диаметре около сантиметра должно быть. Крокодилы хорошо обжаты и желательно еще припаяны. Материал крокодилов - не фольга, а хороший такой металл.
Третье. Убедившись, что на обеих машинах выключено зажигание и все потребители, приступаем к соединению проводов. Сначала плюс к пострадавшему, потом плюс к себе. Потом минус к себе на АКБ, потом минус к пострадавшему НА МАССУ ДВИГАТЕЛЯ.
После этого (как можно быстрее, особенно если на улице мороз) заводим машину с живым АКБ и даем ей поработать минут 5-10 на средних оборотах. Далее возможны варианты.
Если донор инжекторный, перед запуском пострадавшего провода лучше снять (строго в обратной последовательности и, естьественно, на заглушенной машине). Если этого сделано не было, то перед отсоединением проводов включить как можно больше потребителей (обогрев стекла, прикуриватель, но не фары - в результате скачка напруги их нити могут перегореть).
Вопщем куча вариантов развития событий. И если 20 раз обходилось - не факт, что на 21 не придется бежать на разборки за новыми "мозгами" или (тьфу-тьфу) пожарников вызывать.