Пишу, может кому пригодится мой опыт... да и просто для информации.
Напомню, что была проблема с динамикой машины (Terrano TD27), тупила сильно. Делал диагностику дизеля на СТО ELF (у Александра) и на Гагарина-Кихтенко (у Володи). Нашли, что отсоединен патрубок к турбине - это мелочь. Одели обратно и машина поехала немного живее (турбину тестили - работает). Но все равно вяло. После очередной диагностики у Володи (на Гагарина) он предположил что проблема в автомате т.к. дизель и турбина выдают нормальную тягу.
Заменил на Эльфе дексрон... когда сливали старый дексрон, он был не то, что коричневого, а черного цвета (впредь буду смотреть масло на листе белой бумаги, только так и виден точный цвет). Сняли поддон - грязь везде. И не мало. Промыли все. В автомат влазит 9 литров дексрона, но с промывкой ушло 12.
Выгнал машину.
1. Переключение с P на D, с D на R и с R на D стали очень мягкими (крайне легкий толчок, иногда и не чувствуется).
2. На ходу коробка стала переключаться намного мягче (при том, что и раньше не сильно пиналась).
3. Появилась нормальная динамика и мощь. Разгон не напрягает и тупизна автомата более не действует на нервы. Ощущение, что машина задышала.
Ездил в горы: обгоны на трассе (до 110 км/ч разгоняется легко, но по-моему комфортная крейсерская скорость на дизеле - 90 км/ч, т.к. шума меньше), затяжные подъемы, карабканья по горам - все ок.
ЗЫ. Полная замена дексрона в автомате обошлась в 19.680 тг (12л дексрона, герметик, промывка и работа). В двигателе (ELF Turbo Diesel 10w40, п/синт) - 5.800 тг (6л масла, работа и мой фильтр).