вот представь, две одинаковые гипотетические машини, только у одной двигло на 200 лс, у второй - на 100..
они едут одинаковое расстояние с одинаковой скоростью... какая из них меньше работы затратит? пральна, та, которая мощнее...
теперь дальше... кпд у машин далеко не 100%... отсюда, часть энергии двигла идет на перенос машины из точки А в точку Б, а остальное куда? пральна, преобразуеца в тепловую энергию...
теперь ппрведем аналогию с поганой солярой... в первую очередь качество топлива на чем скажеца?
опять же прааааально, на мощности...
приходим к такой цепочке:
любое несоответствие заводским параметрам и стандартным условиям эксплуатации машины->падение мощности->увеличение нагрузки на двигло->больше затрат энергии->больше получения тепловой энергии->больший нагрев (как следствие, при большом кол-ве несоответствий - перегрев)
ЗЫ устал песать ![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/lol.gif)
Таак. Физику скурил в женском туалете... Если машины едут с одинаковой скоростью, одинаковое расстояние и масса у них одинаковая, мощность движков у них может быть любая, т.к. работу один сделают одинаковую. Из неправильной посылки следуют неправильные выводы.
КПД современных очень хороших серийных дизелей 25%. Остальное - в тепло. И если по докам машина в 70 кВт., то примерно 210 кВт. идет на нагрев атмосферы. Машина С класса едущая с макисмальной скоростью выделяет тепла суммарно почти на 300 кВт. Тут ты верно написал. Турбодизели (современные) конечно до 37% КПД имеют, но у нас тут обсуждается не современный. И даже не совсем автомобильный дизель.
Далее. Регулирование у бензинки количественное (объемом смеси), а у дизеля качественное (составом смеси, то есть количеством топлива на примерно неизменное количество воздуха). Что это нам дает? Это дает возможность дизелям меньше обращать внимания на качество топлива. Т.к. его можно влить побольше для получения желаемой мощности.
Опять же дизель может работать на очень бедной смеси, то есть при избытке воздуха в 5-10-15 раз выше
стехиометрического состава. Бензинка же работает только при близком к стехиометрии составе (ну +- 0,3
альфы). То есть и тут мы имеем преимущество в пофигизме к топливу. А заодно еще и экономичность хорошую.
А вот теперь, основываясь на этой информации понимаем, что система охлаждения должна отвести в атмосферу мощность примерно 150 электрочайников. А жидкости всего 10 литров. Потому и критичны все эти "грязь в радиаторе", пух между радиаторами, туманки площадью с телевизор перед радиатором, разбивающие набегающий поток так, что даже хорошо работающий вентилятор не может собрать поток обратно.
Кста, на счет мытья двигателя, тоже много слышал что череповато это, однако надо бы, ибо грязью оброс. Вопрос как и чем? чтобы лепестричесеки прибамбахи не попалить. А то на техосмотре дядька будет бурчать про 500 тенге. Ну и старшие товарищи пожурили, что нехорошо свинство под капотом иметь. ![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
соляркой помой. Она не электропроводна, а когда высохнет, все будет в ажуре. Да и зажечь ее трудновато.