и еще вопрос: вычитал что при подхвате турбины должна загораться лампочка на панели приборов. есть такая вообще на террано1? и как вообще проверить - работает турбина или нет?
Нет такой попсы на наших утюгах
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Такая фича на сюрфятниках стоит - чиста для знания того, что турбина пошла... пошла! ПОШЛА!!! И можно смело разгоняться!
![;-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/laugh.gif)
Ну и чтоб внимание водителя отвлекать почем зря
А проверить турбу очень просто: снимается секция воздушной магистрали, что посередине над клапанной крышкой, с надписью "турбо", заводится двигун, к выходу турбопатрубка подносится ладонь - если дует - начало неплохое - значит турба жива
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Идем далее - заглядываем в выходной патрубок турбины и в снятую секцию "турбо" и видим там на стенках масло. Если немного - в виде испарины-налета - облегченно вздыхаем
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/tongue.gif)
. Если много, потеками - огорчаемся
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/spy.gif)
Тогда снимаем с воздушной магистрали рядом с кастрюлей воздушного фильтра трубку отвода картерных газов, заглядываем в нее и суем туда палец и скорее всего - обнаруживаем там масло. Если нет или немного - слегка огорчаемся, потому как это означает, что обнаруженное при предыдущем действе масло - действительно все из турбы и мы имеем все шансы присутствовать при ее кончине
![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/fie.gif)
Если же в патрубке масла много, то слегка радуемся, но только слегка, так как хоть турба ведет себя прилично, но зато масло гонит поршневая и/или сальники клапанов
Далее - получив определенную дозу огорчения - собираем все на место (не забыв надеть сбоку на патрубок секции "турбо" трубку корректора ТНВД по наддуву. Начинаем эмпирическую проверку работы турбы на ходу. Выключив все шумовые устройства (радио и прочие источники приятной музыки), а также обдув, ровно разгоняемся и на оборотах 1400-2000 слышим появление тонкого почти сверхзвукового свиста. Если ровной тональности, мягкий - это неплохо. Турба выходит на рабочий режим вращения. Если не слышим вообще - скорее всего турба не раскручивается и, соответственно не дает давления, либо у нас со слухом что-то и частоты выше 12 000 герц нам более недоступны
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/cry.gif)
Тогда едем далее и где-то после 2000 оборотов ощущаем повышение динамики ускорения. Это так называемый "подхват" турбины. На самом деле она там особо ничего не подхватывает, просто на этих оборотах создается давление, достаточное для воздействия на клапан корректора ТНВД, кторый в свою очередь увеличивает подачу топлива. И пошло-поехало... Типа замкнутого круга: увеличение давления-увеличение подачи-дальнейшее увеличение давления. Если этот момент не чувтсвуется и утюг продолжает двигаться как утюг - увы... Либо действительно турба полувяло крутится, либо корректор ТНВД не так работает. Тогда самый верный способ - проверка манометром, который можно подсоединить к тому-же самому патрубку на секции "турбо". Давление на рабочих оборотах должно быть около 0.6-0.8 бар. Проверять желательно на ходу, а лучше через тройничок, чтобы корректор от управляющего давления не отрезать. В конце концов, намаявшись со всеми этими проверками, сомнениями и страхами, забиваем на все и ездим как есть