Перейти к содержимому

Фотография

Террано: отзывы и тонкости эксплуатациипросто обмен мнениями


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 10800

#5901
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений


Машина какая? год? двигло? Или по запаху догадываться?



Мистраль 1995 г. 2,7 турбодизель

Коробка берет информацию об оборотах двигателя с датчика, живущего на ТНВД, его называют TPS (Датчик положения дроссельной заслонки). Как его регулировать - описано неоднократно. Я бы полез проверять первым делом его. Дальше (если дела с коробкой не вылечились) я бы стал смотреть на провода к коробке. Все подряд.
Только потом я бы снял панель приборов, тщательно пропаял, не взирая ни на что, поставил по уму обратно. Дальше - центральныя консоль - снять и проверить разъемы. Дальше - снимаем пластмассу под рычагом переключения АКПП и внимательно смотрим на разъемы (чистим). Думаю после всех этих процедур все будет работать. Включая тахометр.

Сообщение отредактировал UncleFat: 08.02.2007, 09:19:37

  • 0

#5902
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений



Машина какая? год? двигло? Или по запаху догадываться?



Мистраль 1995 г. 2,7 турбодизель

Коробка берет информацию об оборотах двигателя с датчика, живущего на ТНВД, его называют TPS (Датчик положения дроссельной заслонки). Как его регулировать - описано неоднократно. Я бы полез проверять первым делом его. Дальше (если дела с коробкой не вылечились) я бы стал смотреть на провода к коробке. Все подряд.
Только потом я бы снял панель приборов, тщательно пропаял, не взирая ни на что, поставил по уму обратно. Дальше - центральныя консоль - снять и проверить разъемы. Дальше - снимаем пластмассу под рычагом переключения АКПП и внимательно смотрим на разъемы (чистим). Думаю после всех этих процедур все будет работать. Включая тахометр.



Спасибо большое, очень информативно, буду пробовать по порядку, потом отпишусь
  • 0

#5903
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений

Коробка берет информацию об оборотах двигателя с датчика, живущего на ТНВД, его называют TPS (Датчик положения дроссельной заслонки). Как его регулировать - описано неоднократно. Я бы полез проверять первым делом его. Дальше (если дела с коробкой не вылечились) я бы стал смотреть на провода к коробке. Все подряд.
Только потом я бы снял панель приборов, тщательно пропаял, не взирая ни на что, поставил по уму обратно. Дальше - центральныя консоль - снять и проверить разъемы. Дальше - снимаем пластмассу под рычагом переключения АКПП и внимательно смотрим на разъемы (чистим). Думаю после всех этих процедур все будет работать. Включая тахометр.


UncleFat, Как у Дэниела Киза, пишу "атчет о том чиво случаица" :cool:

Сейчас в обед попробовал отрегулировать датчик TPS, как это описано http://terrano.irk.r...rovka_TPS_.html

От датчика TPS у меня идут шесть проводов до разъема. Минус вольтметра поставил на клемму аккумулятора, плюсовой щуп на средний провод со стороны замка на колодке (у меня зеленый, проткнул булавкой).
Замер на мультиметре показал 0,12 V.
Ослабил болты крепления датчика, начал поворачивать ? никакой реакции, напряжение не меняется вообще.

Вот я и думаю, или у меня TPS вообще сдох, или я не тот разъем тестировал? Но вроде как тот, датчик TPS ? такая круглая черная таблетка, верно? От нее провода идут именно до того разъема, на котором проверял
  • 0

#5904
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

Сейчас в обед попробовал отрегулировать датчик TPS, как это описано http://terrano.irk.r...rovka_TPS_.html

От датчика TPS у меня идут шесть проводов до разъема. Минус вольтметра поставил на клемму аккумулятора, плюсовой щуп на средний провод со стороны замка на колодке (у меня зеленый, проткнул булавкой).
Замер на мультиметре показал 0,12 V.
Ослабил болты крепления датчика, начал поворачивать ? никакой реакции, напряжение не меняется вообще.

Вот я и думаю, или у меня TPS вообще сдох, или я не тот разъем тестировал? Но вроде как тот, датчик TPS ? такая круглая черная таблетка, верно? От нее провода идут именно до того разъема, на котором проверял

Поставь минусовой на кузов. Это раз.
Два. Померь сопротивление между кузовом и минусом аккумулятора, между кузовом и двигателем, между двигателем и минусом аккумулятора. Должно стремиться к нулю. Если оно заметно отличается от нуля - типа 10 Ом или еще какая-то заметная цифра - почисть контакты на проводах кузов-аккум и кузов-мотор.
Три. TPS - это переменый резистор, управляемый поводком ТНВД. Типа регулировки громкости на магнитофоне. Он не может сдохнуть. Тем более быстро. Скорее всего что-то не так делаешь. Будь внимателен. Грубо говоря - один край резистора на массе, второй на плюсе, а поводок - к компу. Надо так его накрутить, чтобы предустановленное положение было в полвольта (кто говорит 0,6, кто 0,7, кое-кто удовлетворился 1,2).
В какую сторону поворачивал? Что менялось?
Если и дальше будет молчать как партизан - бум дальше думать.
  • 0

#5905
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений
[quote name='UncleFat' date='08.02.2007, 15:37' post='3095503']
[/quote]
Поставь минусовой на кузов. Это раз.
Два. Померь сопротивление между кузовом и минусом аккумулятора, между кузовом и двигателем, между двигателем и минусом аккумулятора. Должно стремиться к нулю. Если оно заметно отличается от нуля - типа 10 Ом или еще какая-то заметная цифра - почисть контакты на проводах кузов-аккум и кузов-мотор.
Три. TPS - это переменый резистор, управляемый поводком ТНВД. Типа регулировки громкости на магнитофоне. Он не может сдохнуть. Тем более быстро. Скорее всего что-то не так делаешь. Будь внимателен. Грубо говоря - один край резистора на массе, второй на плюсе, а поводок - к компу. Надо так его накрутить, чтобы предустановленное положение было в полвольта (кто говорит 0,6, кто 0,7, кое-кто удовлетворился 1,2).
В какую сторону поворачивал? Что менялось?
Если и дальше будет молчать как партизан - бум дальше думать.
[/quote]

Пойду попробую, потом отпишу
  • 0

#5906
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

От датчика TPS у меня идут шесть проводов до разъема. Минус вольтметра поставил на клемму аккумулятора, плюсовой щуп на средний провод со стороны замка на колодке (у меня зеленый, проткнул булавкой).
Замер на мультиметре показал 0,12 V.
Ослабил болты крепления датчика, начал поворачивать ? никакой реакции, напряжение не меняется вообще.

Вот я и думаю, или у меня TPS вообще сдох, или я не тот разъем тестировал? Но вроде как тот, датчик TPS ? такая круглая черная таблетка, верно? От нее провода идут именно до того разъема, на котором проверял

1. Не забыл ли включить зажигание?
2. Средний провод нижний мерил или верхний? Нужно мерить нижний.
  • 0

#5907
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений

Поставь минусовой на кузов. Это раз.
Два. Померь сопротивление между кузовом и минусом аккумулятора, между кузовом и двигателем, между двигателем и минусом аккумулятора. Должно стремиться к нулю. Если оно заметно отличается от нуля - типа 10 Ом или еще какая-то заметная цифра - почисть контакты на проводах кузов-аккум и кузов-мотор.
Три. TPS - это переменый резистор, управляемый поводком ТНВД. Типа регулировки громкости на магнитофоне. Он не может сдохнуть. Тем более быстро. Скорее всего что-то не так делаешь. Будь внимателен. Грубо говоря - один край резистора на массе, второй на плюсе, а поводок - к компу. Надо так его накрутить, чтобы предустановленное положение было в полвольта (кто говорит 0,6, кто 0,7, кое-кто удовлетворился 1,2).
В какую сторону поворачивал? Что менялось?
Если и дальше будет молчать как партизан - бум дальше думать.



Uncle fat, сопротивление замерил:

Кузов - Минус аккумулятора: (0,07)
Кузов - Двигатель: (-0,03)
Двигатель - Минус аккумулятора: (0,03)

Датчик был укреплен на дугообразных отверстиях-прорезях в крайнем положении против часовой стрелки (то есть если смотреть на датчик со стороны радиатора, правый болт до упора примыкает к левой стороне прорези, левый болт к правой). При этом напряжение показывает 0,12. Поворачивал по прорезям до конца (пока эти прорези позволяют), напряжение не меняется.

Может быть, я не в тот разъем залез или не тот провод проткнул? У меня над турбиной три разъема, провод с датчика идет на крайний левый с шестью проводами. Я протыкал центральный нижний зеленый.

И еще, как надо поворачивать датчик? Открутить болты полностью и вращать или только до ограничения прорезей?
  • 0

#5908
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений

1. Не забыл ли включить зажигание?
2. Средний провод нижний мерил или верхний? Нужно мерить нижний.


Зажигание включал обязательно, провод мерил нижний средний (у меня зеленого цвета)

Так как нужно вращать этот датчик? Откручивать и снимать болты полностью и вращать оборотами, как регулятор громкости?

Просто боюсь испортить там что-нибудь
  • 0

#5909
Alex-kz

Alex-kz
  • В доску свой
  • 3 136 сообщений
мне вот тут MOLOH описывал как он у себя делал, Вот его цитата и фотки, у него вроде все нормально получилось.

"вот по этому "мануалу":Регулировка ТПСа на дизеле с АКПП могу поделиться опытом(+) - YAV, Tomsk, 11:54, 26-04-2005
Приходится делать всякий раз когда выставляешь обороты ХХ или цикловую подачу - очень чувствителен к работе коробки по переключению передач.
Первое- выставляем хх -650-700 об. Проверяем на провал.
Тяпку на D и R попеременно, если провал оборотов такой
что дизель чахнет или колбасит имеет смысл подбавить цикловой подачи на чуть чуть, например четверть оборота винта.
Если крутили винт цикловой подачи опять выставить холостые, проверить провал. ( всё это нада делать на прогретом двигателе).
Двигатель глушим, выставляем ТПС.
Берём фишку разъёма ту что идет к датчику держим
ключём вверх. Верхний ряд- переменный резистор с движком посередине. Проверяем тестером любое плечо -
поворачивая рычаг газа сопротивление должно меняться плавно без скачков и разрывов.
Нижний два контакта- левый +средний замкнут когда педаль газа отпущена, и разомкнётся когда на педаль надавишь.
Левый + правый разомкнут, и замкнётся при почти полной
нажатой педали.
Если левый + средний контакт не замкнуты при отпущеной педали ослабляем винты таблетки и вращаем по часовой
стрелке корпус в пределах прорезей. Если прорезей не хватает, таблетку вынимаем, вытаскиваем пластмассовую
переходную втулку, расконтриваем поводок ( гайка на 10)
поворачиваем поводок ( по часовой напр. на 45гр) контрим, собираем всё назад и убеждаемся, что контакт
отпущеной педали появился.
Желательно выставить поводок так, чтобы по прорезям была возможность крутить таблетку ТПСа по часовой стрелке. Закрепляем корпус, стыкуем разъём, заводим двигатель, убеждаемся что лампа ПОВЕР не матерится.
Поехали по ровной дороге. Следим за переключениями.
При ранней установке ТПСа передачи будут длинными - и с1 на 2 коробка перключает с рывком- останавливаемся, передвигаем тпс по часовой на 1мм, прверяем что получилось и так до тех пор, пока не понравится.
У меня сейчас на первой аппарат проезжает не более одной длины корпуса и с переход с 1 на 2 иной раз не замечаю. А если требуется разгоняться поинтенсивнее то
езжу на режиме ПОВЕР."
http://vse.kz/index....e...&user=38191

я пока ничего трогать не буду (пока тахо не сделаю), сначало масло заменю, потом подтяну ленту тормозную, а уж потом буду ТПС крутить
  • 0

#5910
mamon

mamon
  • Завсегдатай
  • 222 сообщений
Хочу разогнаться, например на обгоне, давлю тапку, разгона нет , двигатель срывается в обороты 3-4000, как буд-то что-то проскальзывает или буксует. постепенно давлю на газ, то нормально, правда медленно разгоняется. Может, кто что подскажет.
пробовал, отключал контакты на ЕГР разница есть, при нагрузке вообще черного дыма нет, но что-то в прибавлении мощности не заметил, может стоит полностью вырубить, ?
  • 0

#5911
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений

Поставь минусовой на кузов.



Поставил минусовой на кузов. При замере показывает 0,07 V
  • 0

#5912
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

Хочу разогнаться, например на обгоне, давлю тапку, разгона нет , двигатель срывается в обороты 3-4000, как буд-то что-то проскальзывает или буксует. постепенно давлю на газ, то нормально, правда медленно разгоняется. Может, кто что подскажет.
пробовал, отключал контакты на ЕГР разница есть, при нагрузке вообще черного дыма нет, но что-то в прибавлении мощности не заметил, может стоит полностью вырубить, ?

Стоит вырубить. Стоит подумать о машине. 100 л.с. не пуляют двухтонную тачку.


Поставь минусовой на кузов.



Поставил минусовой на кузов. При замере показывает 0,07 V

Г У тебя что-то не так в измерениях. Ты где территориально находишься?
  • 0

#5913
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений

У тебя что-то не так в измерениях. Ты где территориально находишься?


Алматы
  • 0

#5914
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений
Абая-Байзакова (днем)
Тимирязева-Маркова (вечером)
  • 0

#5915
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

Абая-Байзакова (днем)
Тимирязева-Маркова (вечером)

давай пересечемся да поиграем. В район канадского посольства можешь днем попасть? Пушкина Виноградова примерно.
  • 0

#5916
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений
Завтра с 13.00 до 14.00 устроит? Приеду
  • 0

#5917
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

Завтра с 13.00 до 14.00 устроит? Приеду

Угу. или 14 числа. Так же.
тел в личке
  • 0

#5918
Nativer

Nativer

    Пацифист

  • В доску свой
  • 6 188 сообщений
Uncle fat, спасибо большое за советы, в субботу займусь диагностикой, потом отпишу
  • 0

#5919
moloh

moloh
  • Завсегдатай
  • 205 сообщений
всем привет !!!вопрос к "мистраловодам"-где у нас находиться регулировка циклич.подачи топлива(так кажется именуется) и что дает увеличение-уменьшение подачи?
  • 0

#5920
Alex-kz

Alex-kz
  • В доску свой
  • 3 136 сообщений
однозначно при увеличении подачи - расход больше...
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 8

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 8, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.