Вот я и поменял замок зажигания ? оказалось совсем просто. Всем спасибо кто помог. Рассказываю, как это было ? может быть кому-то поможет.
1. Купил китайский замок за 900 тенге (в Астане брал, в Алмате дешевле наверняка).
2. Снял панель - 3 шурупа, руль ? гайка на 24, кожух вокруг руля ?два шурупа снизу и отстегнул провода от подрулевых справа (пожно саму гитару снять, но я и так достал).
3. Выкрутил контактную группу ? там хитрость ? шурупы часто краской залиты и их не видно ? я пол часа мучался, потом растворителем капнул со шприца и через 3 минуты выкрутил легко.
4. Выкрутил сам замок в купе с противоугонном ? там всё держится на одном хитром болтике ? звёздочка со штырьком посередине. В Астане на базаре таких валом головок. Потом весь механизм выходит вправо-вверх, нужно только чуть нажать (он там в панель упирается слегка).
5. Взял китайский замок и сравнил с механизмом в сборе, определил где стопор (так его не всегда видно, но у меня кстати было обозначено место стопора, у товарища на восмидесятке нет). Сделал ножовкой по металлу пропил над стопором (лучше конечно высверлить ? не было под рукой), нажал на стопор и замок выехал вперёд.
6. Теперь сама сломанная деталь. Держится на тонкой шпильке, которая элементарно выдавливается (только пассатижами не тяните ? мнётся, лучше выдавить до конца). Вытащил свою сломанную и китайскую новую. Китайская чуток не садилась на место моей, там минута работы напильником и встала (сразу скажу ? там на этой детали есть скошенная грань ? обращённая к замку, именно она была недостаточно скошена).
7. Собрал в обратном порядке: замок в механизм (защёлка сама встала), механизм на место, контактную группу, панель, кожух руля, руль.
Всё работает, ключи родные. Затраты полтора часа времени первый раз (себе) и 40 минут второй раз (другу) и 900 тенге на замок. Плюс 100 тенге на хитрую звёздочку с дырочкой ))).
P.s. электрики сказали что сделать конечно можно, но это дорого и нудно и что они даже браться не хотят?