Перейти к содержимому

Фотография

Операклассическая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2015

#1041
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

друзья, послушайте того (меня :), кто во всем участвовали, все видел, как изнутри, так и снаружи: не было нагнанных казахов из числа студентов и их друзей. Казахов среди публики было около 10% наскидку. Я сам стоял в фойе при откритии дверей и сразу был приятно поражен заходящей парижской публикой красиво одетой и разных возрастов. Как мне сказал потом зам.директора, он был поражен - был только чуть не заполнен самый верний ярус, т.е. зрителей было около 1800человек. Первые аплодисменты были очень аккуратными, но уже к антракту это были уже самые настоящие овации. Все получилось!

Приласительных билетов не было, были приглашения-извещения фанам театра, и кто желал, тот мог придти и получить уже билет. Билеты не продавали, так как было непонятно распределение прибыли, налогообложение. Кстати, никто не говорил, что это дешевый пиар во время суда, о котором вообще ничего никто не обсуждал. Все наслаждались прекрасной музыкой  


  • 0

#1042
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

друзья, послушайте того (меня :), кто во всем участвовали, все видел, как изнутри, так и снаружи: не было нагнанных казахов из числа студентов и их друзей. Казахов среди публики было около 10% наскидку. Я сам стоял в фойе при откритии дверей и сразу был приятно поражен заходящей парижской публикой красиво одетой и разных возрастов. Как мне сказал потом зам.директора, он был поражен - был только чуть не заполнен самый верний ярус, т.е. зрителей было около 1800человек. Первые аплодисменты были очень аккуратными, но уже к антракту это были уже самые настоящие овации. Все получилось!

Приласительных билетов не было, были приглашения-извещения фанам театра, и кто желал, тот мог придти и получить уже билет. Билеты не продавали, так как было непонятно распределение прибыли, налогообложение. Кстати, никто не говорил, что это дешевый пиар во время суда, о котором вообще ничего никто не обсуждал. Все наслаждались прекрасной музыкой  

Очень рада, что с успехом прошло. Я и не сомневалась в обратном. Поздравляю. Просто один мужик в фейсбуке, живущий в Париже, хотел купить билет, а ему сказали, что зал арендован, билеты не продают. Это как в ресторан любимый прийти, а там зал арендован, и тебя кормить и обслуживать не хотят. Обидно-досадно. Вдруг бы я была в Париже, и захотела пойти - а мне фигу показали! (Правда, я бы нашла контрамарку и в Париже. Здесь в Алматы тоже могу пройти при желании на любой закрытый концерт в ГАТОБ и не через задний проход театра, а вполне легально через публичную дверь с контрамаркой из акимата, к примеру). 

И я не поддерживаю конспирологические теории. Это смешно. 


  • 1

#1043
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений
 

Очень рада, что с успехом прошло. Я и не сомневалась в обратном. Поздравляю. Просто один мужик в фейсбуке, живущий в Париже, хотел купить билет, а ему сказали, что зал арендован, билеты не продают. Это как в ресторан любимый прийти, а там зал арендован, и тебя кормить и обслуживать не хотят. Обидно-досадно. Вдруг бы я была в Париже, и захотела пойти - а мне фигу показали! (Правда, я бы нашла контрамарку и в Париже. Здесь в Алматы тоже могу пройти при желании на любой закрытый концерт в ГАТОБ и не через задний проход театра, а вполне легально через публичную дверь с контрамаркой из акимата, к примеру). 

И я не поддерживаю конспирологические теории. Это смешно. 

 

на афишах было написано: Вход свободный. Билеты в кассах театра (имеется ввиду бесплатные билеты с указанием мест). Любой мог прийти к началу спектакля и свободно зайти без бумажек и подмигиваний ))))


  • 1

#1044
Райтерра

Райтерра
  • Модератор
  • 3 610 сообщений

Еще о международном. Так приятно было прочитать. Надеюсь все так и было:

 

Театр «Астана Опера» покорил Карнеги-Холл
1414581711_1.jpg
29 октября 2014, 17:22

Ми­ро­вое турне те­ат­ра «Аста­на Опе­ра» на­ча­лось с Нью-Йор­ка (США), 27 ок­тяб­ря из­би­ра­тель­ной аме­ри­кан­ской пуб­ли­ке был пред­став­лен кон­церт «Го­лос Азии». 

Источник: ИА «Zakon.kz»
 

По оцен­кам му­зы­каль­ных кри­ти­ков и го­стей, труп­па те­ат­ра «Аста­на Опе­ра» гром­ко за­яви­ла о се­бе и про­из­ве­ла на­сто­я­щий фу­рор на од­ной из пре­стиж­ней­ших ми­ро­вых пло­ща­док – Кар­не­ги-Холл, пе­ре­да­ет пресс-служ­ба Го­су­дар­ствен­но­го те­ат­ра опе­ры и ба­ле­та "Аста­на Опе­ра".
 
Про­грам­ма вклю­ча­ла в се­бя ка­зах­ские на­род­ные пес­ни и му­зы­ку, на­пи­сан­ную со­вре­мен­ны­ми ком­по­зи­то­ра­ми: А. Жу­ба­нов, Л.Ха­ми­ди, Е.Рах­ма­ди­ев, Т. Му­ха­меджа­нов, а та­к­же вы­держ­ки из ве­ли­ких ше­дев­ров Дж. Вер­ди, Д. Рос­си­ни, Ж. Оф­фен­ба­ха, А. Бо­ро­ди­на, Л. Берн­стай­на. От­крыл ве­чер зна­ме­ни­тый скри­пич­ный кон­церт П.И. Чай­ков­ско­го в ис­пол­не­нии ла­у­ре­а­та меж­ду­на­род­ных кон­кур­сов, вы­да­ю­ще­го­ся скри­па­ча Ер­жа­на Ку­ли­ба­е­ва.
 
Ху­до­же­ствен­ное ру­ко­вод­ство те­ат­ра от­ме­ча­ет, что вы­бор про­грам­мы ока­зал­ся очень пра­виль­ным. «Впер­вые за всю ис­то­рию здесь бы­ли пред­став­ле­ны ка­зах­ские про­из­ве­де­ния. На­ши му­зы­кан­ты ис­пол­ни­ли луч­шие об­раз­цы на­ци­о­наль­ной му­зы­ки. Слу­ша­те­ли име­ли воз­мож­ность по­зна­ко­мить­ся с яр­ки­ми про­из­ве­де­ни­я­ми та­ких вы­да­ю­щих­ся ком­по­зи­то­ров, как: М.То­ле­ба­ев, Е.Рах­ма­ди­ев и др. Кро­ме то­го, важ­но, что бы­ла ши­ро­ко про­де­мон­стри­ро­ва­на му­зы­каль­ная па­лит­ра ком­по­зи­то­ров XX ве­ка», - по­яс­ни­ло ру­ко­вод­ство.
 
Кар­не­ги-Холл встре­тил «Аста­на Опе­ра» ан­шла­гом, к кон­цер­ту про­яви­ли ин­те­рес: ра­бот­ни­ки кон­сер­ва­то­рии, ди­пло­ма­ты, об­ще­ствен­ные де­я­те­ли, му­зы­каль­ные кри­ти­ки, аген­ты из Мет­ро­по­ли­тен-опе­ра, а та­к­же лю­би­те­ли вы­со­ко­го ис­кус­ства. Сре­ди зна­ме­ни­тых го­стей, по­бы­вав­ших на этом ве­че­ре, мож­но бы­ло уви­деть аме­ри­кан­ско­го ак­те­ра и про­дю­се­ра Эд­ри­а­на Бро­уди, спе­ци­аль­но при­ле­тев­ше­го из Лос-Ан­дже­ле­са. Он вы­шел на сце­ну, что­бы по­при­вет­ство­вать ар­ти­стов и ска­зать несколь­ко теп­лых слов о Ка­зах­стане.
 
Как из­вест­но, аме­ри­кан­цы це­нят вре­мя, но ни один из зри­те­лей не ушел во вре­мя кон­цер­та. Это яв­ля­ет­ся до­ка­за­тель­ством то­го, что пуб­ли­ке неко­гда бы­ло ску­чать, и как мно­гие из них от­ме­ча­ют: «Мы все вре­мя при­бы­ва­ли в сти­ли­сти­че­ском шо­ке, му­раш­ки бе­га­ли по ко­же и, ко­неч­но, не мог­ли обой­тись без кри­ков Бра­во».
 
По­сле кон­цер­та зри­те­ли под­хо­ди­ли и ин­те­ре­со­ва­лись ис­то­ри­ей со­зда­ния от­дель­ных про­из­ве­де­ний, к при­ме­ру, ин­те­рес вы­зва­ло му­зы­каль­ное со­чи­не­ние «По­ло­вец­кие пляс­ки». Пуб­ли­ке объ­яс­ни­ли, чем близ­ки по­лов­цы ка­за­хам. Уди­ви­тель­ной и со­вер­шен­но не про­гно­зи­ру­е­мой бы­ла ре­ак­ция зри­те­лей на вы­ступ­ле­ние Ай­гуль Ни­я­зо­вой и Ди­ны Хам­зи­ной. Ве­ду­щие со­лист­ки рас­ска­за­ли, что спу­стя час по­сле вы­ступ­ле­ния, они по­ки­ну­ли свои гри­мер­ные ком­на­ты и уви­де­ли со­брав­шу­ю­ся пуб­ли­ку, ко­то­рая ожи­да­ла их у цен­траль­но­го вхо­да, что­бы по­бла­го­да­рить за изыс­кан­ное ис­пол­не­ние Бар­ка­рол­лы Ж. Оф­фен­ба­ха. Впер­вые мож­но бы­ло уви­деть кон­крет­ную ре­ак­цию пуб­ли­ки, на кон­крет­ное про­из­ве­де­ние.
 
По оцен­кам му­зы­каль­ных кри­ти­ков «Аста­на Опе­ра» смог­ла до­стой­но пред­ста­вить ин­стру­мен­таль­ную, во­каль­ную и хо­ро­вую му­зы­ку, осо­бо их уди­ви­ло бле­стя­щее ис­пол­не­ние Арии Ку­ни­гун­ды Л. Берн­стай­на, ко­то­рую спе­ла ве­ду­щая со­лист­ка опе­ры Аль­фия Ка­ри­мо­ва. «Пе­ви­ца вла­де­ла хо­ро­шей фи­зи­че­ской фор­мой, это обя­за­тель­ное тре­бо­ва­ние дан­но­го но­ме­ра, так как это тех­ни­че­ски слож­ная вещь.
 
И, ко­неч­но, ко­лос­саль­ное во­ле­вое уси­лие, она про­шла, как по про­во­ло­ке. У пе­ви­цы в при­ро­де за­ло­же­но сво­бод­ное вла­де­ние вер­хом: три с по­ло­ви­ной ок­та­вы, ма­ло арий, ко­то­рые тре­бу­ют та­ко­го го­ло­со­во­го диа­па­зо­на. Все это со­зда­ло кар­тин­ку-мо­за­и­ку, го­во­ря­щую о боль­шом по­тен­ци­а­ле и воз­мож­но­стях кол­лек­ти­ва. С уве­рен­но­стью мож­но ска­зать, что уро­вень ка­зах­стан­ских ар­ти­стов до­ста­точ­но вы­сок. Без­услов­ный успех имел се­год­ня ор­кестр и хор те­ат­ра. По все­му бы­ло вид­но, что пуб­ли­ка за­ме­ча­тель­но при­ня­ла и Спи­ри­чу­элс, и ком­пи­ля­цию фольк­лор­ной му­зы­ки, и пре­крас­ных во­ка­ли­стов – Сун­де­та Бай­го­жи­на, Жу­пар Габ­дул­ли­ну и Ме­де­та Чо­та­ба­е­ва. В ка­кой-то ме­ре это был се­рьез­ный твор­че­ский эк­за­мен для ва­шей труп­пы, и вы его вы­дер­жа­ли», - по­де­ли­лись му­зы­каль­ные кри­ти­ки.
 
В кон­цер­те та­к­же при­ни­мал уча­стие луч­ший бас ми­ра, при­гла­шен­ный пе­вец Иль­дар Аб­дра­за­ков: «Это за­ме­ча­тель­ное, огром­ное со­бы­тие не толь­ко для Ка­зах­ста­на, но и для Нью-Йор­ка и во­об­ще для все­го ми­ра, по­то­му что этот зал яв­ля­ет­ся од­ним из луч­ших за­лов в Аме­ри­ке, и од­ним из круп­ней­ших и пре­стиж­ных за­лов все­го ми­ра. Я мо­гу по­здра­вить труп­пу с тем, что она здесь вы­сту­пи­ла и по­ка­за­ла по­тря­са­ю­щий уро­вень. Ор­кестр и хор зву­ча­ли пре­крас­но. Мой парт­нер по сцене – Жу­пар Габ­дул­ли­на, ис­пол­нив­шая пар­тию Одаб­ел­лы по­ка­за­ла выс­ший пи­ло­таж. Но я бы хо­тел от­ме­тить не толь­ко Жу­пар, но и всех со­ли­стов, ко­то­рые де­мон­стри­ро­ва­ли по­тря­са­ю­щее ис­пол­не­ние. Это был ве­ли­ко­леп­ный ве­чер, и я счаст­лив и горд за Ка­зах­стан, горд за то, что я смог при­кос­нул­ся к ис­кус­ству этой стра­ны, к опер­но­му те­ат­ру «Аста­на Опе­ра»», - ска­зал Иль­дар Аб­дра­за­ков.
 
В день кон­цер­та про­шла пресс-кон­фе­рен­ция, ко­то­рую по­се­ти­ли ве­ду­щие масс-ме­диа Нью-Йор­ка. Од­ним из по­чет­ных спи­ке­ров был пре­зи­дент р-на Бруклин Эрик Адамс. По тра­ди­ции, в коне пресс-ко­фе­рен­ции ди­рек­то­ру те­ат­ра вру­чи­ли по­чет­ную гра­мо­ту. По­ми­мо это­го, хор те­ат­ра «Аста­на Опе­ра» ор­га­ни­зо­вал им­про­ви­зи­ро­ван­ное вы­ступ­ле­ние на лест­ни­це пе­ред ис­то­ри­че­ским зда­ни­ем мэ­рии го­ро­да Бруклин, Brooklyn Borough Hall, что вы­зва­ло огром­ный ин­те­рес со сто­ро­ны про­хо­жих аме­ри­кан­цев, ко­то­рые ода­ри­ли бур­ны­ми ап­ло­дис­мен­та­ми ка­зах­стан­ских ар­ти­стов.

 


  • 2

#1045
Райтерра

Райтерра
  • Модератор
  • 3 610 сообщений

А теперь о грусном:

Франко Дзеффирелли возмущен продажей оперной постановки «Аида» в Казахстан без его ведома
1414654953_1.jpg
30 октября 2014, 13:42

Франко Дзеффирелли заявил в открытом письме, что продажа прав и реквизитов в театр Астаны оскорбила его. 

Источник: ИА «BNews.kz»
 

91-летний легендарный режиссер Франко Дзеффирелли выразил возмущение тем, что одно из его «великих» творений 2006 года - версию оперы «Аида» продали в казахстанскую «Астана Опера», не спросив его личного разрешения, передает BNews.​kz.
 
Франко Дзеффирелли заявил в открытом письме, что продажа прав и реквизитов в театр Астаны оскорбила его. Также режиссер угрожал вызвать адвокатов. В своем письме режиссер не объяснил причины его несогласия на продажу его произведения казахстанскому театру.
 
По его словам, уловка оперного театра в том, что менеджеры театра хотят его вычеркнуть его из истории итальянской оперы. 
 
«Я оцениваю это как некую недоброжелательность со стороны менеджеров «Ла Скала», которые считают меня артистом, для которого нет места в истории», - сказал Дзеффирелли.
 
«Мы говорим на самом деле о том, что люди из руководства действительно должны были посоветоваться со мной, учитывая, что я столько времени работаю в «Ла Скала». И тот факт, что это созданный мною шедевр, как минимум они должны были проявить больше уважения. Я собираюсь обратиться к моим адвокатам», - заявил мэтр. 
 
«Ла Скала» утверждает, что продажа казахстанскому театру «Астана Опера» - где опера «Аида» дебютирует 19 ноября - полностью защищает права Дзеффирелли и художника по костюмам Маурицио Милленотти, оба из которых уже подписали договор с оперным театром о причитающихся им платежах. 
 
Как заявляет «Ла Скала», «Астана Опера» даже просила режиссера Франко Дзеффирелли о консультации по постановке оперы. 
 
В результате, менеджеры «Ла Скала» выразили «горечь и недоверие» на претензии Дзеффирелли.
 
Премьера совместной постановки театров «Астана Опера» и «Ла Скала» - оперы «Аида» пройдет с 19 по 22 ноября. Сам постановщик, 91-летний Франко Дзеффирелли, называет эту работу лучшей за всю историю миланского театра и надеется на то, что опера обретет грандиозный успех и в новом казахстанском театре.
 
Всемирно известный итальянский театральный режиссер, обладатель премии BAFTA, 5 раз завоевавший премию Давида ди Донателло, дважды - премию «Эмми» Франко Дзеффирелли родился во Флоренции, свою карьеру начал в качестве актера. Позже, когда он познал все секреты этого мастерства, начал изучать режиссерское дело. 
 
И в этой сфере Дзеффирелли быстро стал признанным мастером. Среди прославленных лент режиссера: «Укрощение строптивой» с участием звёзд - Элизабет Тейлор и Ричарда Бёртона (1967), «Ромео и Джульетта», «Брат Солнце, сестра Луна», «Иисус из Назарета», «Богема», «Паяцы», «Сельская честь» и многие другие. В его багаже полсотни оперных постановок, одна из самых любимых - опера «Аида». Отличительной чертой работ мастера является динамика действия. Режиссеру под силу превратить обыденную жизнь в прекрасную поэзию. Чтобы максимально приблизить зрителя к тому времени, что показано на сцене, он буквально реконструирует детали быта того периода, к которому относится действие оперы.

 


  • 2

#1046
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

 

А теперь о грусном:

Франко Дзеффирелли возмущен продажей оперной постановки «Аида» в Казахстан без его ведома

 

Я давно собираюсь написать свое мнение о "покупных" постановках. Я против копипаста. Это не творческий подход, коммерческий. Травиата покупная, Аида, да там все покупное, кроме казахских опер, их купит негде, разве что у ГАТОБа?


  • 0

#1047
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Почитайте, как проходила опера Абай в Париже. От Гаухар Сатпаевой.

http://kazkom.yvision.kz/post/436708


  • 2

#1048
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Про премьеру "Травиаты" в Астана Опера. http://yvision.kz/post/419895


  • 1

#1049
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Ма! Оказывается, есть рецензия на Травиату. В казахскоязычной прессе. http://www.aikyn.kz/...cles/view/60419


Сообщение отредактировал Orsini: 03.11.2014, 14:04:20

  • 0

#1050
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

А Вам нравится такой анонс-афиша в ГАТОБ? - 29/11 - КОНЦЕРТ  солистов оперы, В программе русские и европейские композиторы. Малопривлекательно, не так ли? Покупаешь кота в мешке, не зная какие солисты будут участвовать в концерте, не говоря о программе.  К тому же концерт будет проводиться на 2 этаже, где холодно и гуляют сквозняки. Надеюсь, что театр будет нормально обогреваться в предстоящие зимние вечера, в отличие от прошлого сезона, когда было тепло только во время гастролей Астана-опера в феврале. 


Сообщение отредактировал karlusha17: 03.11.2014, 14:52:47

  • 1

#1051
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

А Вам нравится такой анонс-афиша в ГАТОБ? - 29/11 - КОНЦЕРТ  солистов оперы, В программе русские и европейские композиторы. Малопривлекательно, не так ли? Покупаешь кота в мешке, не зная какие солисты будут участвовать в концерте, не говоря о программе.  К тому же концерт будет проводиться на 2 этаже, где холодно и гуляют сквозняки. Надеюсь, что театр будет нормально обогреваться в предстоящие зимние вечера, в отличие от прошлого сезона, когда было тепло только во время гастролей Астана-опера в феврале. 

Я не пойду. Не люблю концерты на втором этаже. Иду на премьеру и на Монтекки и Капулетти.


  • 0

#1052
Saerin

Saerin
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений

А меня этот месяц радует вне всякой меры. Премьера наверняка будет интересна, если удастся извлечь что-то интересное из пресс-конференции 6го - поделюсь.

 

Богема будет неплохая, меня не устраивает Дана Таласпекова, но скучное "Quando m'en vo" как-нибудь переживу. Иду в который раз порыдать над безвременной кончиной Мими, Гульзат Даурбаеву нежно люблю. Она меня особенно впечатлила, когда пела Баттерфляй перед отъездом, весь спектакль - мурашки по коже и слезы на глазах, настолько было трогательно и по-настоящему.

 

На Вдову пообещала сопровождать товарища, он обожает Трегубенко, особенно в таких ролях.

 

Иоланта - не дай боже никому, конечно :D :D :D

 

На Капулетти и Монтекки не была, иду.

 

И, может, даже загляну на Кыз Жибек. Короче, из театра весь месяц вылазить не буду, впору там прописываться.


  • 0

#1053
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

Пойдем на Ловцов, Богему, Гала-концерт артистов балета и Кота в мешке - (авось порадуют :)).


Сообщение отредактировал karlusha17: 03.11.2014, 18:19:29

  • 0

#1054
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

8 ноября

Лейла Нуржамал Усенбаева

Зурга Дулат Токанов

Надир Нуржан Бажекенов

 

 

9 ноября

Лейла Майра Мухаметкызы

Зурга Андрей Трегубенко

Надир - не знаю, может Максат Махульбеков?

 

Иду 8, хотела Майру!


Сообщение отредактировал Orsini: 05.11.2014, 18:21:02

  • 0

#1055
Saerin

Saerin
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений

Эх, конспираторы, ничего-то интересного не сказали на прессухе. Одна радостная новость - в следующем году нас ожидают 3 премьеры, 2 оперы и балет. Что ж поставят, интересно?


  • 2

#1056
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

Эх, конспираторы, ничего-то интересного не сказали на прессухе. Одна радостная новость - в следующем году нас ожидают 3 премьеры, 2 оперы и балет. Что ж поставят, интересно?

Так может наши форумские ГАТОБовцы откроют страшную тайну о премьерах в следующем году :)


  • 0

#1057
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

8 ноября

Лейла Нуржамал Усенбаева

Зурга Дулат Токанов

Надир Нуржан Бажекенов

 

 

9 ноября

Лейла Майра Мухаметкызы

Зурга Андрей Трегубенко

Надир - не знаю, может Максат Махульбеков?

 

Иду 8, хотела Майру!

Судя по всему, 9 ноября Нуржан Бажекенов будет исполнять партию Надира. Так было и с премьерой Абая. 


  • 0

#1058
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Эх, конспираторы, ничего-то интересного не сказали на прессухе. Одна радостная новость - в следующем году нас ожидают 3 премьеры, 2 оперы и балет. Что ж поставят, интересно?

Надо было задать прямой вопрос!

Какие премьеры? 


  • 0

#1059
Saerin

Saerin
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений

Они решили оставить это в тайне :)


  • 1

#1060
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Люди пишут с генпрогона. https://www.facebook...370360579795625 Жанна Бота

 

8-9 ноября Премьера в ГАТОБ!
"Искатели жемчуга"

 

Мне сегодня, невероятно, повезло!
Впервые в жизни я была на генеральном прогоне в Оперном Театре!
Ну, была не просто так, а по делу. Я посетила таки пресс-конференцию, которую устраивали в связи с новой постановкой - оперы Ж.Бизе "Искатели Жемчуга". И, непременно напишу обо всем увиденном статью. 
Хочу сказать лишь немногое. В театре новый директор Аскар Исмаилович Бурибаев, отец нашего блистательного дирижера Алана Бурибаева.
Не стану рассуждать о том, о чем не знаю. Но, несомненно, старт взят заметно и красиво.
Начиная с новых постановок, дорогих и престижных, заканчивая такой приятной и правильной мелочью, как новые программки на Казахском языке с вкладышами на русском и английском. На мониторах с переводом текстов оперы, также появился казахский. Еще в сентябре этого не было. 
Должна сказать, что руководить театром, пришел человек из музыкальной семьи, сам будучи солистом и прекрасным музыкантом (виолончель), Аскар Исмаилович, оказывается немало проработал в должности Вице-министра Культуры. Пока, конечно, рано судить, только месяц работы, но судя по отзывам артистов, есть основание надеяться на хорошее.
Итак, Премьера!!!
Ставлю столько восклицаний, и не знаю какие еще добавить знаки, чтобы передать свой восторг. Опера настолько красиво и проникновенно поставлена, что я правда не знаю, как подобрать слова, чтобы вы могли ЭТО почувствовать.
В который раз уже я говорю о том, что наш ХОР - Это сильнейший коллектив, заслуживающий всех лучших отзывов. И этот спектакль, создали четыре команды. Это, конечно же, ОРКЕСТР! Это СОЛИСТЫ! Это БАЛЕТ и Это команда, которая сегодня сразила меня, я влюблена в наш ХОР! И я давно еще с премьеры ТУРАНДОТ, в него влюблена. Но сегодня у моей любимой команды было много мощных партий и я получила огромное наслаждение от спектакля.
Конечно, Нуржамал Усембаева (роль Лейлы) пела блестяще, хотелось плакать и даже побежать на сцену и обнимать актрису)) Но так глупо проявлять эмоции в храме культуры, не представляется возможным,)) и поэтому я как смогла громко хлопала в ладоши и пару раз очень громко крикнула "Браво!" Молодые исполнители - баритон Дулат Токанов (роль Зурги) и тенор Нуржан Бажекенов (роль Надира), конечно, не безупречны. Но с тенором, я думаю театру повезло, очень сильный и красивый голос, который, в принципе, может еще блистать и блистать. А учитывая, как мало на свете теноров, то я, думаю, театр вложится, чтобы вырастить этого исполнителя до уровня крупной звезды. Дулат, тоже в какой-то момент распелся и разыгрался и стал настолько настоящим Зургой, что мне было до слез жаль его, когда он решил заколоть себя кинжалом, не в силах расстаться с любимой и другом. И голоса... у нашего театра очень красивые голоса, профессиональные и сильные, мне сегодня это подтвердил режиссер-постановщик, очередное итальянское приобретение театра ПАОЛО БОЗИЗИО.
И, конечно, очень немаловажный аспект. Оркестр, музыка, исполнение - это всегда рождает нечто высокое в душе, освобождает от тяжких энергий, причем, в театре ты физически становишься легче! Когда в мир приходит ТАКАЯ музыка, все остальное перестает иметь смысл.
Поэтому дарить аплодисменты - это самое малое, что мы можем сделать для театра. И лучше всего ходить на спектакли, ходить в красивой одежде, уважать артистов, ходить с цветами, они их так ждут! И не только на Премьеры! В наш театр можно ходить всю неделю, настолько богатый у нас репертуар. И это непросто совсем, ведь люди в театре ночами меняют декорации, чтобы мы могли сегодня посмотреть "Анну Каренину", а завтра "Богему". Оказывается, мне хочется вам это рассказывать, напишу еще обязательно.
И... один мааааленький штрих...
Прямо передо мной сидело шесть человек - пять женщин и мужчина, средних лет. Все они были ГЛУХОНЕМЫМИ! И жестикулировали между собой весь спектакль. Я, конечно, не удержалась и подошла, чтобы пообщаться, как-нибудь. Оказалось, эти люди шьют костюмы и декорации. И много лет работают в театре. Обязательно ходят и на балет, и оперу, и любят это искусство, очень сильно. 
Мы слушаем музыку сердцем...
Меня это добило..., ушла совершенно ошеломленная и счастливая!
СПАСИБО мой любимый театр!

 


Сообщение отредактировал Orsini: 07.11.2014, 11:42:19

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.