Перейти к содержимому

Фотография

Операклассическая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2015

#1061
seismic

seismic

    Свинья в апельсинах

  • В доску свой
  • 7 636 сообщений

А я иду на "Аиду" и счастлива невероятно.


  • 0

#1062
Райтерра

Райтерра
  • Модератор
  • 3 610 сообщений

Подскажите, пожалуйста, известно кто в какой день выступает:

 

Лейла:

НУРЖАМАЛ УСЕНБАЕВА, народная артистка РК,
лауреат Государственной премии РК

МАЙРА МУХАМЕДКЫЗЫ, заслуженная артистка РК,
лауреат Государственной премии

Надир:

НУРЖАН БАЖЕКЕНОВ
МАКСАТ  МАХУЛБЕКОВ

Зурга:

ДУЛАТ  ТОКАНОВ
АНДРЕЙ ТРЕГУБЕНКО, заслуженный деятель РК

Нурабад:

СЕРИК АУКАТОВ
ЖАЛИЛЬ ГИЗАТУЛИН


  • 0

#1063
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

Подскажите, пожалуйста, известно кто в какой день выступает:

 

Лейла:

НУРЖАМАЛ УСЕНБАЕВА, народная артистка РК,
лауреат Государственной премии РК

МАЙРА МУХАМЕДКЫЗЫ, заслуженная артистка РК,
лауреат Государственной премии

Надир:

НУРЖАН БАЖЕКЕНОВ
МАКСАТ  МАХУЛБЕКОВ

Зурга:

ДУЛАТ  ТОКАНОВ
АНДРЕЙ ТРЕГУБЕНКО, заслуженный деятель РК

Нурабад:

СЕРИК АУКАТОВ
ЖАЛИЛЬ ГИЗАТУЛИН

8 ноября

Лейла - Нуржамал Усенбаева

Зурга - Дулат Токанов

Надир - Нуржан Бажекенов

 

 

9 ноября

Лейла - Майра Мухаметкызы-Керей

Зурга - Андрей Трегубенко

Надир - скорее всего, Нуржан Бажекенов. хотя, возможно, Максат Макулбеков


  • 1

#1064
Saerin

Saerin
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений

Сказали, кстати, что в следующих постановках Лейлу будут петь Алтынбаева и Жубаева. Насчет второй - вообще неожиданно.


  • 0

#1065
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Сказали, кстати, что в следующих постановках Лейлу будут петь Алтынбаева и Жубаева. Насчет второй - вообще неожиданно.

Балапан Жубаева поет очень разные партии. Леонора из Трубадура - партия драматической колоратурной сопрано, на концерте она забубухала арию Семирамиды - это тоже драмколоратура.

 

 

Блондхен - партия для субреток, по немецкой классификации характерные сопрано.

 

Амелия из Бала-маскарада, Чио-чио-сан и донна Эльвира (Дон Жуан) - это партии для лирико-драматического сопрано, по немецкой терминологии "юношеского драматического сопрано", Мими из Богемы сюда можно воткнуть.

 

Тоска - для драматического сопрано.

 

Подвижности голоса для колоратур у нее вроде нет, но с партией Леоноры на ура справляется. Низы шикарные, густые у нее. Лиризм есть. Адскую для голоса партию Чио-чио-сан так спела, что я в восторге, после этого на два года голос повредила, никакая была. В общем, она многостаночница.


Сообщение отредактировал Orsini: 07.11.2014, 16:40:46

  • 0

#1066
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Партия Лейлы похоже для лирико-колоратурного голоса, это Майра Мухаметкызы, Нуржамал Усенбаева.


  • 0

#1067
Saerin

Saerin
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений

Меня не впечатлила Тоска у Балапан, тембрально никак, партия явно низка, не хватает выносливости и местами откровенно форсированный звук был. Это не  сопрано для драматических партий. Она пытается сгустить краски и заглубить тембр, но в итоге голос качается и звучит некрасиво. Хороша была только кантата за сценой, там не надо стррррасти изображать.

Блонда у нее классная, да - никакого деланного драматизма, шикарный свежий голос. Она - лирическое сопрано. С Лейлой справится, если перестанет делать то, что делала в партиях Эльвиры и Тоски. Но перестанет ли? Пока странно.


Сообщение отредактировал Saerin: 07.11.2014, 16:51:36

  • -1

#1068
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений


  • 1

#1069
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Меня не впечатлила Тоска у Балапан, тембрально никак, партия явно низка, не хватает выносливости и местами откровенно форсированный звук был. Это не  сопрано для драматических партий. Она пытается сгустить краски и заглубить тембр, но в итоге голос качается и звучит некрасиво. Хороша была только кантата за сценой, там не надо стррррасти изображать.

Блонда у нее классная, да - никакого деланного драматизма, шикарный свежий голос. Она - лирическое сопрано. С Лейлой справится, если перестанет делать то, что делала в партиях Эльвиры и Тоски. Но перестанет ли? Пока странно.

 

Она очень неровно выступает. То никакая вообще, то хорошо. Согласна с вами, Тоска не ее партия. Для Даурбаевой Гульзат. 

Еще у нее года немалые. Это портит голос сопран. Последний концерт Нуржамал мне не понравился совершенно, возраст, блин. 

Посмотрим завтра.


  • 0

#1070
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

Балапан Жубаева прекрасно исполняет много ведущих партий в театре -  Иоланты и Амелии, Мадам Батерфлай и Блондхен, понравились ее Тоска и Эльвира. Я бы не стала ее ставить на одну доску с Зариной Алтынбаевой. 


  • 0

#1071
Райтерра

Райтерра
  • Модератор
  • 3 610 сообщений

Также появились фото и информация о четырех оперных солистах. :) Кроме этого, появился состав симфонического оркестра. Ура, есть положительные улучшения!

 

Хорошо было бы здесь: http://gatob.kz/ru/t...tahauirahmetov/ вот это:

 

"1999г дет.меж. фестиваль  в Болгарие (лауреат)
2000г дет.меж.фестиваль «Мэирим» в Киргизие"

исправить. Глаза режет. 


  • 0

#1072
Райтерра

Райтерра
  • Модератор
  • 3 610 сообщений

Лейла - Нуржамал Усенбаева

Зурга - Дулат Токанов

Надир - Нуржан Бажекенов

 

 

9 ноября

Лейла - Майра Мухаметкызы-Керей

Зурга - Андрей Трегубенко

Надир - скорее всего, Нуржан Бажекенов. хотя, возможно, Максат Макулбеков

 

Спасибо, Карлуша, только сейчас увидела, что Orsini уже давала эту информацию на предыдущей странице.


  • 0

#1073
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

Люди пишут с генпрогона. https://www.facebook...370360579795625 Жанна Бота

Боже, прочитала на ее странице и про абая - Господи, прости!!! в оппозиционной прессе, как кажется, кадры с очень специфичным восприятием мира, в данном  случае в жанре "женских романов". ужс-ужс. 


  • 0

#1074
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

после первого премьерного дня. видимо, в этом году с солистами усенбаева -  мухамедкыза первые премьерные дни будут с усенбаевой...

 

как в постановке абая была видна другая рука, так в обоих постановках бозизио - говоря о сценографии и костюмах - она вообще не видна - впечатление от провинциальных бумажных пальм не смогла компенсировать даже симпатичная ширма в третьем акте. костюмы -  как костюмы, ничего выдающегося. вопрос, что приглашенные постановщики, в частности эти, привнесли нового, свежего с т.з. театральной эстетики или технологий и т.д.? 

 

если одним словом, то в этот день спектакль спас хор. нуржамал сыграла только третий акт, все остальные - она просто пела. дуэт тенора и баритона в первом, как мне показалось, закончился очень прилично. узнаваемая ария тенора - к сожалению, не звучала. тембр баса - ужасен (аукатов?). второй акт вообще был никакой. 

 

в целом, лучшим из солистов в этот день был токанов, ну, и токанов в первом акте и в последнем - это разные вещи. 

 

удивило, что абильгазина пробует себя постановщиком - она ведь хорошо танцует, и еще молодая.


Сообщение отредактировал uhty: 08.11.2014, 20:41:42

  • 0

#1075
Saerin

Saerin
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений

Orsini, вы, помнится, очень расстраивались на ЦТ, отчего же события в ГАТОБ мало освещает пресса? Так я вам сейчас расскажу.

 

Аккредитацию нам сделали еще в начале месяца, клятвенно заверили, что билетов покупать не нужно - будут приличные места для журналистов и все такое. Пришли, а на входе на нас круглыми глазами смотрят - "Пресса? Не, не слышали! Подтверждение есть? Покажите! Нуууу.... ладно. Подите в кассу". В кассе послали обратно, а там гнут свою линию - ничего не знаем, ждите администратора. Начало спектакля, администратора нет. Через 20 минут дождались, на входе уже собралась толпа таких же как мы. Еле пропустили, долго бегали искали мадам, ответственную за все эти дела, не нашли. Нет в театре и трубку не берет. В конце концов милостиво разрешили стоять (!!!) на балконе :faceoff:

После праведного возмущения пообещали найти места, запустили в зал к концу первого акта. В итоге пришлось сидеть на ступеньках весь спектакль, отступать было некуда :faceoff:

Благо, в джинсах приперлась, а планировала, как белый человек, почти в вечернем - на премьеру-то!

Честно, будь я там только по работе сегодня - ни за что бы не пришла еще раз. И написать что-то объективное трудно, было очень плохо видно и часть оперы просто пропустили.

Мы не гордые, попробую завтра добыть билет на вечер и посмотреть по-человечески. Покорили меня Искатели жемчуга, и очень хочется написать о премьере так, чтобы люди захотели сходить.


Сообщение отредактировал Saerin: 08.11.2014, 21:50:16

  • 0

#1076
uhty

uhty
  • Свой человек
  • 517 сообщений

отчего же события в ГАТОБ мало освещает пресса? 

возможно, сегодня было просто не очень удачное стечение обстоятельств? с прессой в гатобе все четко отработано.

о гатобе пишут и каждое издание - только в режиме кратких репортажей или репортажей-анонсов - нет только критики, и, как мне кажется, это в меньшей степени зависит от условий, которые предоставляет гатоб прессе.

 

там, где сидели вы (журналисты), нам тоже приходилось сидеть - видно там все прекрасно, как и слышно. 

 

понимаю ваше негодование и испорченное настроение, просто объективности ради, хотела заметить, что журналистам гатоб условия создает (мне всегда казалось, что более, чем комфортные).


Сообщение отредактировал uhty: 08.11.2014, 22:08:36

  • 0

#1077
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

как в постановке абая была видна другая рука, так в обоих постановках бозизио - говоря о сценографии и костюмах - она вообще не видна - впечатление от провинциальных бумажных пальм не смогла компенсировать даже симпатичная ширма в третьем акте. костюмы -  как костюмы, ничего выдающегося. вопрос, что приглашенные постановщики, в частности эти, привнесли нового, свежего с т.з. театральной эстетики или технологий и т.д.? 

 

если одним словом, то в этот день спектакль спас хор. нуржамал сыграла только третий акт, все остальные - она просто пела. дуэт тенора и баритона в первом, как мне показалось, закончился очень прилично. узнаваемая ария тенора - к сожалению, не звучала. тембр баса - ужасен (аукатов?). второй акт вообще был никакой. 

 

в целом, лучшим из солистов в этот день был токанов, ну, и токанов в первом акте и в последнем - это разные вещи. 

Согласна, что лучшим солистом сегодня был Дулат Токанов в 1 акте, а самое запоминающееся в спектакле - дуэт тенора и баритона. Костюмы и декорации - точно, ничего выдающегося. Лучший костюм был у Надира. 


  • 0

#1078
Saerin

Saerin
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений

там, где сидели вы (журналисты), нам тоже приходилось сидеть - видно там все прекрасно, как и слышно. 

 

понимаю ваше негодование и испорченное настроение, просто объективности ради, хотела заметить, что журналистам гатоб условия создает (мне всегда казалось, что более, чем комфортные).

 

 

Слышно и впрямь восхитительно, да. Видно... может, людям с идеальным зрением? У меня не самое плохое, но от попыток разглядеть детали и текст на мониторах глаза заслезились очень быстро. А от сидения на ступеньке еще и спина разболелась бонусом. Пришла бы в платье - ни за что бы на пол не села, предупреждать о таких вещах надо. Билеты купить несложно, если никто клятвенно не заверяет, что это вовсе не нужно. Хотя придут ли те, кто к опере равнодушен, за свои деньги?

 

К сожалению, написать что-то интересное действительно трудно. Пели красиво, декорации показались вполне ничего сослепу, и костюмы - что-то там индийское, хламида с бородой и желтое платье. Ну первый акт пропустили, так зачем он нужен? Наклепать неинформативную статейку с сухими фактами - хватит.

Надеюсь, удастся завтра пересмотреть. Может, одним нам так не повезло, но все очень плохо.

 


  • 0

#1079
Saerin

Saerin
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений

А вообще спектакль мне понравился. Действие захватило сразу же и не отпускало до конца, хотя обычно в любой опере найдется место, навевающее скуку. Даже в самых любимых.

 

Декорации сверху показались весьма достойными, как и костюмы - в меру минималистично. Надира б рассмотрела поближе, что-то там интересное.

 

Голос басового исполнителя как-то прошел мимо меня, даже не обратила внимание. Вообще наверху в этом плане сидеть хорошо - аккустика скроет все неприглядные места, и слышно отлично. Нуржамал звучала свежо и молодо, но немножко нестабильно и колоратура смазанная. Может, возраст? Это не испортило мне впечатление, Лейла восхитительная. Нуржан Бажекенов, похоже, когда-нибудь заставит меня полюбить лирических теноров - никакой тут обычной для них слащавости или "стариковского" звука. Весьма даже и ничего, интересный у него голос все же. Показалось, что нужных красок пока не нашел местами, но в целом - весьма достойно. Зурга-Токанов просто очень крут, даже придраться не к чему, если бы очень захотелось :D

Жаль, что могу оценивать только то, как пели. Остальное удалось оценить не в полной мере, даже игру.


Ах да, удачная идея - сделать субтитры цветными. Синие издалека было видно не очень, но зато никакой путаницы в репликах.


Сообщение отредактировал Saerin: 08.11.2014, 23:38:09

  • 0

#1080
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

Премьера Искателей Жемчуга понравилась, хорошая постановка. Конечно, солисты волновались, это было заметно.  Спектакль прошел со взлетами - в 1 акте и шероховатостями - в заключительном действии. Сложно было сочетать качественное пение с артистизмом особенно на первой премьере.  Все артисты очень старались и соответствовали своим образам. Понравились главные солисты Дулат Токанов, Нуржан Бажекенов и Нуржамал Усенбаева. Особенно хорош был дуэт тенора и баритона, очень запомнившийся и запавший в мою душу. Это было лучшее, что я могла бы отметить. Не могу сказать, что я испытывала полет души, когда возвращалась домой, но это бывает, увы, нечасто :). Долгожданная премьера состоялась и была успешной! Учитывая какие деньги вкладываются в постановки ГАТОБ и Астана-опера, я бы сказала очень успешной! Радует, что зал был полон до отказа!


Сообщение отредактировал karlusha17: 09.11.2014, 13:20:43

  • 1


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.