Перейти к содержимому

Фотография

Операклассическая


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2015

#641
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Никто не сомневается, что отечественную культуру и таланты надо поддерживать, взращивать и беречь. Однако ко всем затратам нужно подходить разумно, особенно в настоящее время после очередной недавней девальвации тенге. Тем более, что государство содержится за счет своего народа, честных налогоплательщиков. Ну а Казком, как впрочем и остальные банки, процветает благодаря своим клиентам, коим и я являюсь. Так что все затраты на постановку оплачены из нашего общенародного кармана :). Я еще могу понять, когда итальянцы ставят итальянские оперы... Но что-то меня смущает, когда они берутся за постановку Абая. Неужели они настолько хорошо знают нашу культуру, обычаи, костюмы, обстановку, степные напевы? Тот же Брусиловский потратил много лет на изучение казахской музыки и культуры...Надеюсь, что предстоящая премьера оправдает вложенные в нее средства  :)

смею Вас заверить, что режиссер настолько глубоко вник в оперу, что на репетициях ему не надо заглядывать в клавир. Он объясняет нашим казахским актерам, что чувствует в данный момент Ажар или Айдар или Нарымбет! Художник по костюмам и художник-постановщик тщательно изучили все экспонаты гос.музея, галереи им.Кастеева, возможные интернет источники, костюмы Ходжикова и Ненашева. Они создали не лубочные казахские наряды из искусственных парчи и шелка с китайской мишурой, а исторические костюмы с итальянским "ароматом". Только танцоры на свадьбе будут иметь яркие вымышленные костюмы. 

Итальянцы уедут, но оставят нам лучший спектакль с нашими, а не приглашенными артистами. Декорации, костюмы, специально изготовленная сцена, дорогущий видеодизайн и пр. Может, эта постановка будет жить несколько десятилетий?! 

Как говорит сам режиссер, настоящая опера наднациональна (он относит к ней оперу Абай), ее поймут в любом уголке мира. Актеры должны играть и петь так, что не нужно было никакого перевода.

Я очень надеюсь, что постановка будет иметь настоящий успех (пока все идет к тому).

Кстати, итальянцы внимательно прислушиваются к советам местных консультантов.


  • 2

#642
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

забыл отметить, что вложения в Абай много меньше, чем в спектакли Астана Опера


  • 0

#643
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

забыл отметить, что вложения в Абай много меньше, чем в спектакли Астана Опера

про Астана опера я лучше вообще промолчу... :( достаточно увидеть громаднейший и помпезнейший зал с микрофонами. интересно, кем они его заполняют? неужто в Астане больше любителей и ценителей оперы и балета? это риторический вопрос :(


  • 1

#644
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

 

Никто не сомневается, что отечественную культуру и таланты надо поддерживать, взращивать и беречь. Однако ко всем затратам нужно подходить разумно, особенно в настоящее время после очередной недавней девальвации тенге. Тем более, что государство содержится за счет своего народа, честных налогоплательщиков. Ну а Казком, как впрочем и остальные банки, процветает благодаря своим клиентам, коим и я являюсь. Так что все затраты на постановку оплачены из нашего общенародного кармана :). Я еще могу понять, когда итальянцы ставят итальянские оперы... Но что-то меня смущает, когда они берутся за постановку Абая. Неужели они настолько хорошо знают нашу культуру, обычаи, костюмы, обстановку, степные напевы? Тот же Брусиловский потратил много лет на изучение казахской музыки и культуры...Надеюсь, что предстоящая премьера оправдает вложенные в нее средства  :)

смею Вас заверить, что режиссер настолько глубоко вник в оперу, что на репетициях ему не надо заглядывать в клавир. Он объясняет нашим казахским актерам, что чувствует в данный момент Ажар или Айдар или Нарымбет! Художник по костюмам и художник-постановщик тщательно изучили все экспонаты гос.музея, галереи им.Кастеева, возможные интернет источники, костюмы Ходжикова и Ненашева. Они создали не лубочные казахские наряды из искусственных парчи и шелка с китайской мишурой, а исторические костюмы с итальянским "ароматом". Только танцоры на свадьбе будут иметь яркие вымышленные костюмы. 

Итальянцы уедут, но оставят нам лучший спектакль с нашими, а не приглашенными артистами. Декорации, костюмы, специально изготовленная сцена, дорогущий видеодизайн и пр. Может, эта постановка будет жить несколько десятилетий?! 

Как говорит сам режиссер, настоящая опера наднациональна (он относит к ней оперу Абай), ее поймут в любом уголке мира. Актеры должны играть и петь так, что не нужно было никакого перевода.

Я очень надеюсь, что постановка будет иметь настоящий успех (пока все идет к тому).

Кстати, итальянцы внимательно прислушиваются к советам местных консультантов.

 

Будем надеяться  :). Однако приглашенный режиссер не всегда бывает лучше своего. Вспомните нашумевший проект русской оперы Князь Игорь в Большом театре, в постановку которого вложили огромные средства, пригласили Юрия Любимова - известнейшего режиссера Таганки, заметьте хорошо знакомого с русской культурой. В результате много шума и ничего. Сократили замечательную оперу Бородина, убрав арию Кончака и все остальное несущественное, как казалось всемирно известному режиссеру, половецкие пляски превратили в танцы туземцев. В итоге опера практически сошла со сцены. А Руслан и Людмила, дорогостоящий проект Большого, премьерой которого открылся театр после ремонта? Это вообще не поддается описанию. Спектакль убрали из репертуара театра! Так что дорогие декорации и роскошные костюмы не гарантируют настоящего успеха у зрителей.                                       Со своей стороны, я искренне желаю успеха премьере обновленной оперы Абай в нашем родном ГАТОБе! 


  • 0

#645
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Будем надеяться  :). Однако приглашенный режиссер не всегда бывает лучше своего..... ..... дорогие декорации и роскошные костюмы не гарантируют настоящего успеха у зрителей.                                       Со своей стороны, я искренне желаю успеха премьере обновленной оперы Абай в нашем родном ГАТОБе! 

Знаете, выбор сначала пал на казахского известного режиссера, но он презентовал до зубного скрежета знакомую и надоевшую версию для захолустного дома культуры с унылыми псевдоказахскими орнаментами на псевдо кереге юрты с намеком на модерновость. С величавым Абаем и народом вокруг. Ну нет у нас режиссеров.

Декорации и костюмы совсем недорогие получаются, т.к. народные не могут равняться по цене с костюмами семейств Монтекки и Капулетти ).

 

Спасибо за пожелания!


  • 2

#646
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

 Однако ко всем затратам нужно подходить разумно, особенно в настоящее время после очередной недавней девальвации тенге. Тем более, что государство содержится за счет своего народа, честных налогоплательщиков. Ну а Казком, как впрочем и остальные банки, процветает благодаря своим клиентам, коим и я являюсь. Так что все затраты на постановку оплачены из нашего общенародного кармана :). Я еще могу понять, когда итальянцы ставят итальянские оперы... Но что-то меня смущает, когда они берутся за постановку Абая. Неужели они настолько хорошо знают нашу культуру, обычаи, костюмы, обстановку, степные напевы? Тот же Брусиловский потратил много лет на изучение казахской музыки и культуры...Надеюсь, что предстоящая премьера оправдает вложенные в нее средства  :)

 

Банк мог бы процветать дальше, не занимаясь меценатством, попробуйте собрать деньги на постановку у общенарода! Так что, низкий поклон и спасибо Казкому.

 

Насчет итальянцев и казахской оперы - это очень интересно, не надо варится в собственном соку архаических представлений о "культуре, обычаев, костюмов, степных напевов". Степные напевы - опера написана композиторами, будут петь как в партитуре. Особый стиль исполнения - да, он был у Куляш Байсеитовой, горловой, народный. У Ляззат Бримгазиной я слышала народный стиль исполнения, так это не зависит от итальянцев, это личные актерские и певческие особенности исполнения или интерпретации роли. Куляш ничего не интерпретировала, пела, как умела, не стреляйте. Ляззат - интерпретировала роль Камки, народным звуком она исполнила жоктау. Ни режиссер, ни дирижер заставить, навязать не могут, от них только кастинг исполнителей на премьеру зависит. 

 

Опер у казахов не было, это новый жанр, исконно изначально итальянский, поэтому культура исполнения будет такая, какая присуща исполнителям, а исполнители самые что ни на есть казахстанские, ГАТОБовские, эталонные для казахских опер. Развесистую клюкву в русских операх, или цветущий урюк с гремящим ишаком в казахских операх надо избегать, это банально, это выдает дефицит творческой мысли, да и вообще, мысли, это устарело и надоело, поэтому хорошо, что итальянцы, а не режиссер из казахского драмтеатра, который довольно шаблонно, на мой взгляд, поставил Биржан и Сару.

 

ЗЫ: Сайт ГАТОБ ужасен, хотела посмотреть имена, зашла в "репертуар", нет авторов постановки, просто идиоты, не могут сайт нормальный сделать.


  • 1

#647
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Знаете, выбор сначала пал на казахского известного режиссера, но он презентовал до зубного скрежета знакомую и надоевшую версию для захолустного дома культуры с унылыми псевдоказахскими орнаментами на псевдо кереге юрты с намеком на модерновость. С величавым Абаем и народом вокруг. Ну нет у нас режиссеров.

 

Вот я тоже не хотела бы величавого, вещающего Абая, вообще, не хочется стереотипов.

Я так поняла, Ляйлим Имангазина в Италии стажируется? 


  • 1

#648
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Оперу "Абай" еще не видели, а уже горячо обсуждаем.


  • 0

#649
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений
Просьба написать замечания к сайту, а я, пользуясь случаем, зайду к модератору сайта и все обговорю
  • 0

#650
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

 

Банк мог бы процветать дальше, не занимаясь меценатством, попробуйте собрать деньги на постановку у общенарода! Так что, низкий поклон и спасибо Казкому.

 

 

Насчет итальянцев и казахской оперы - это очень интересно, не надо варится в собственном соку архаических представлений о "культуре, обычаев, костюмов, степных напевов". Степные напевы - опера написана композиторами, будут петь как в партитуре. Особый стиль исполнения - да, он был у Куляш Байсеитовой, горловой, народный. У Ляззат Бримгазиной я слышала народный стиль исполнения, так это не зависит от итальянцев, это личные актерские и певческие особенности исполнения или интерпретации роли. Куляш ничего не интерпретировала, пела, как умела, не стреляйте. Ляззат - интерпретировала роль Камки, народным звуком она исполнила жоктау. Ни режиссер, ни дирижер заставить, навязать не могут, от них только кастинг исполнителей на премьеру зависит. 

 

Опер у казахов не было, это новый жанр, исконно изначально итальянский, поэтому культура исполнения будет такая, какая присуща исполнителям, а исполнители самые что ни на есть казахстанские, ГАТОБовские, эталонные для казахских опер. Развесистую клюкву в русских операх, или цветущий урюк с гремящим ишаком в казахских операх надо избегать, это банально, это выдает дефицит творческой мысли, да и вообще, мысли, это устарело и надоело, поэтому хорошо, что итальянцы, а не режиссер из казахского драмтеатра, который довольно шаблонно, на мой взгляд, поставил Биржан и Сару.

 

ЗЫ: Сайт ГАТОБ ужасен, хотела посмотреть имена, зашла в "репертуар", нет авторов постановки, просто идиоты, не могут сайт нормальный сделать.

 

В чем-то вы правы, но мои мама и тетушка, а также др. ближайшие родственники, регулярно из года в год посещающие лучшую казахскую оперу, наотрез отказались идти на премьеру. Они предпочитают послушать обновленного Абая осенью на открытии нового театрального сезона... Возможно для истинных театралов душевное и внутреннее содержание спектакля гораздо важнее внешних атрибутов. Хотя, откровенно говоря, мне были не по душе костюмы большинства артистов "прежнего Абая".


Сообщение отредактировал karlusha17: 15.05.2014, 12:18:21

  • 0

#651
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Просьба написать замечания к сайту, а я, пользуясь случаем, зайду к модератору сайта и все обговорю

Извольте, у меня длинный зуб на них. 

Во-первых, сайт нужно вести правильно, без ошибок и ежедневно обновлять. Это общее пожелание.

 

Раздел "Афиша" - нужно, чтобы была, как раньше, вся хронология всех прошедших спектаклей. Потому что люди иногда хотят проверить, кто исполнял в прошлом году ту или иную партию, вообще, занятость того или иного исполнителя. (Я так постоянно там лазила).

 

"О театре" - очень мало. Предлагаю дать студентам консерватории задание сделать курсовую работу про ГАТОБ, лучшее отредактировать, снабдить ссылками, фотографиями и опубликовать. Дешево и сердито, и совершенно бесплатно.

 

Раздел "Репертуар" - там должны быть сведения обо всех авторах постановки, кто режиссер, кто художник-декоратор, и т.п. Элементарно же!

 

"Коллектив" - не полный, многих новеньких нет. Там должны быть все, и те, кто раньше работал. Умер, ушел на пенсию, уволился - могут в отдельный раздел положить. Нормальная информация должна быть, на двух языках, с фотографиями. Мне кажется, даже хор и кордебалет должен быть с фотографиями (посмотрите сайт Метрополитен-опера). 

 

Верните обратную связь, форум. "Гостевая" она у них называлась. 

 

Можно совместно с Казкомом сделать онлайн-продажу билетов по карточкам Виза и Мастеркард, с возможностью распечатки билета, чтобы не ходить туда. 

Если еще что-нибудь вспомню, напишу.


  • 1

#652
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

Просьба написать замечания к сайту, а я, пользуясь случаем, зайду к модератору сайта и все обговорю

Я бы порекомендовала сайт Большого театра России в качестве образца (возможно не самого лучшего, но очень хорошего), тем более что и наш сайт поддерживают россияне, как я понимаю  :) .


Сообщение отредактировал karlusha17: 15.05.2014, 11:52:41

  • 0

#653
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Самое главное пожелание к сайту - это нанять туда специального человека, грамотного, который будет сайт обновлять, искать то, что пресса пишет, модерировать в тот же день в "гостевой", вовремя при заменах исполнителей обновлять информацию. Кто исполняет - не знают даже во время представления в самом театре. Летучая информация на экране - это не то. Должны знать все капельдинерши. Афиши должны быть правильными. На программках надо написать или галочкой отметить исполнителя. Лентяи там какие-то работают. Ленивые и нелюбопытные люди.


Сообщение отредактировал Orsini: 15.05.2014, 11:53:46

  • 0

#654
liskov

liskov
  • Свой человек
  • 611 сообщений

Просьба написать замечания к сайту, а я, пользуясь случаем, зайду к модератору сайта и все обговорю

Мне тоже очень хотелось бы видеть на сайте имена артистов, которые исполняют роли именно в этот конкретный день, а не общий перечень. На экране не всегда удается уловить и запомнить фамилии, а в программках теперь не отмечают.

Дошло до того, что я хожу в театр с карандашиком и быстренько отмечаю в программке тех исполнителей, что мелькают на экране :).


  • 0

#655
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений
Не знаете, оперный фестиваль в этом году будет? Казкомовский? И опералия?
  • 0

#656
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

В чем-то вы правы, но мои мама и тетушка, а также др. ближайшие родственники, регулярно из года в год посещающие лучшую казахскую оперу, наотрез отказались идти на премьеру. Они предпочитают послушать обновленного Абая осенью на открытии нового театрального сезона... Возможно для истинных театралов душевное и внутреннее содержание спектакля гораздо важнее внешних атрибутов. Хотя, откровенно говоря, мне были не по душе костюмы большинства артистов "прежнего Абая".

это будет настоящая казахская опера Абай, а не модерновая постановка. Костюмы все казахские, лица тоже. Музыка, слова без изменений. Но певцы, включая хор, будут не только петь, но и по настоящему играть! и либретто и все сцены полностью сохранены, и даже добавлена урезанная прошлой постановкой сцена заговора.


Сообщение отредактировал Zhang'ir: 15.05.2014, 22:41:04

  • 1

#657
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Не знаете, оперный фестиваль в этом году будет? Казкомовский? И опералия?

насколько знаю, нет. если Вы имеете ввиду традиционный в закрытие сезона


  • 0

#658
Zhang'ir

Zhang'ir
  • В доску свой
  • 1 799 сообщений

Самое главное пожелание к сайту - это нанять туда специального человека,...

вот это точно не сделают из-за отсутствия такового в штатном расписании и размеров бюджета. 


  • 0

#659
Orsini

Orsini
  • Свой человек
  • 610 сообщений

Самое главное пожелание к сайту - это нанять туда специального человека,...

вот это точно не сделают из-за отсутствия такового в штатном расписании и размеров бюджета.
А у Астана-опера, небось, есть.
  • 1

#660
karlusha17

karlusha17
  • Постоялец
  • 492 сообщений

это будет настоящая казахская опера Абай, а не модерновая постановка. Костюмы все казахские, лица тоже. Музыка, слова без изменений. Но певцы, включая хор, будут не только петь, но и по настоящему играть! и либретто и все сцены полностью сохранены, и даже добавлена урезанная прошлой постановкой сцена заговора.

 

Да, конечно, я отлично это понимаю. Мне понравилось также, что обновили актерский состав, включили много талантливой молодежи. Я обязательно пойду на премьеру :) 


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.