уважаемый ноубоди вы как всегда не договорили всей правды.
а его двигатели позволяли развивать невиданную скорость в 700-800 км/ч. что позволяло ему сваливать от всех истребителей кроме реактивного мессера.
и у англичан было достаточное количество не деревянных самолетов. теже спитфаеры.
а в СССР в виду тотального недостатка алюминия пришлось снять с производства МиГ-3 в 41 году. хотя в 41 ето был единственный самолет способный достойно сражаться против люфтваффе. и Покрышкин летал на Кобре. тоже делаете выводы.
Argenta and Scarta, вы как всегда не в курсе.
1. Москито не нужна была невиданная и недостижимая для поршневого самолета скорость в 800 км\ч - он летал на 600 и ему хватало. Ибо бомберу достаточно иметь скорость истребителя - и его не перехватишь.
2. Спитфайр - цельнометаллический самолет.
3. МиГ-3 сняли вовсе не потому, что он был так хорош и не из-за недостатка алюминия вовсе - он по ТЗ на проектирование был деревянным - в МАПе тогда не лохи сидели и знали, что воевать придется своими ресурсами, а дюраля при моб. раскладе не будет.
МиГ-3 был никакой на высотах фронтовой авиации - он ведь высотный перехватчик. Только и всего.
4. Про Кобру я уже постил в ветке про ВВ2 - почитайте.
Вот вам мнение немецкого пилота:
>>
27 марта 1943 года над Словянской на западе Крыма я впервые сбил
американский самолёт с советскими опознавательными знаками- Bell Р39 Аэрокобра. В то время американцы не разбрасывались современными технологиями. В аэрокобру пилот попадал
через боковую дверь, что неудобно для истребителя и вызывает опасения- как при необходимости быстро покинуть самолёт. Также не совсем хорошо, когда мотор распологался сзади пилота, а между его ног проходил длинный вал, вращавший винт. При попаданиях в крыло, машина сразу же становилась нестабильной и начинала бешенно вращаться, что делало открывание двери совершенно невозможным. К тому же бензобаки и бензопроводы были
расположены таким образом, что в общем-то было всё равно, куда стрелять- Кобра сразу загоралась.
Так было, когда я одержал свою 254 победу, 26 февраля 1944 года при
перелёте между Уманом и аэродромом подскока Новокрасное- сбил Аэрокобру. Мой адьютант оберлейтенант Граф Тройберг и я
смогли незаметно приблизиться к ней практически в упор, когда я открыл огонь из всего оружия. Р-39 мгновенно запылал, как огнемёт. У меня не было никаких шансов быстро выйти из ужасного огненного шлейфа, потянувшегося за Коброй. После приземления
мы обнаружили, что вся краска на моём самолёте обгорела и пошла пузырями.
...
И в этих Кобрах сидели действительно отважные пилоты.
Во время войны и после неё часто пытались разводить дискуссии о том, где было труднее воевать- на Западном или на Восточном фронте? Мне сама постановка
вопроса кажется в корне неверной, ибо сравнивать тут нечего- это были абсолютно разные вещи.
Только в одном я могу тут пуститься в обсуждение- про ПИЛОТОВ и их МАШИНЫ. Советские пилоты
даже в невыгодном положении оставались мужественными бойцами. Однако в бою они дрались не щадя своей жизни. Они
учились невероятно быстро. Уже к середине 1943 года их тактика стала близка к тактике Люфтваффе, а так же стали появляться современные машины Яковлева и Лавочкина - мощные, вёрткие машины. Я неоднократно пробовал превзойти разные типы Ла5 и Як9 в горизонтальных манёврах на Ме-109G и это было практически невозможно, даже когда ручка газа выдвигалась
вперёд до упора.
>>
Гюнтер Ралль " Моя лётная книжка"