не замечал раньше за вами подличанья.
вы ведь прекрасно понимаете, что осуществили, мягко говоря, "замену переменной".
ваших детей лишают возможности учиться на русском чтоли?
Вы о чем?
Я вам на пальцах пытаюсь обьяснить -
- если государство образуется как следствие волеизьявления большинства из населяющих его граждан (случай редкий, но бывает, Штаты - самый классический пример) - в этом случае граждане сами, и на локальном уровне и на уровне более возвышенных структур так или иначе найдут способ (или способы ) коммуникации.
И в общем наличие и количество государственных языков ( как и принципов коммуникации вообще) определяется гражданским соглашением между гражданами.
- если государство образуется в результате неких ( чаще внешних) геополитических процессов - то у него судьба такая . Власть так или иначе как правило узурпируется неким прорвавшимся к вершинам меньшинством, и государство так или иначе становится частным предприятием этого меньшинства.
В таком разе все средства для удержания власти хороши, и лучшее из них. как уже говорилось "разделяй и властвуй". В таком государстве средством коммуникации можно назначить хоть марсианский.
И в общем понятно, что подобного рода образования ( особенно в случае отсутствия вменяемой идеологии) - явление более чем временное, до тех пор пока очередная внешняя перетряска не переконфигурирует интересы, границы и статусы.
В данном случае наличие одного, двух или десяти госязыков ни малейшего значения не имеет.
Имеет значение система команд, понятная и доступная госаппарату (он же аппарат подавления).
Интересы граждан тут по крупному счету ни при чем.