Марк, скажите, у Алтынсарина национальные школы открывать сил хватало, а у советской власти - нет?
http://bse.sci-lib.c...icle107023.htmlПо переписи населения 1897 грамотные составляли 8,1 %. В 1914/15 уч. г. в 2006 школах обучалось 105 тыс. учащихся, из них казахов 7,9 тыс. чел. После установления Советской власти были созданы новые школы с обучением на родном языке. В 1939 грамотность населения поднялась до 83,6%, по переписи 1970 — до 99,7%. В 1975 в постоянных дошкольных учреждениях воспитывалось 709 тыс. детей.
или вы полагаете, что десятикратное увеличение процента грамотности за четверть века ( а точнее - за каких-то десять-двенадцать послереволюционных лет) до почти поголовной есть достижение нескольких школ, открытых г-н Алтынсариным ?
Или оно с божьей помощью по мановению небесных сил с небес упало?
или
В 1975 было выпущено 2034 названий книг и брошюр общим тиражом 25,9 млн. экз. (в 1940 было выпущено 762 книги тиражом 5775 тыс. экз.), в том числе 746 названий на казахском языке тиражом 14,4 млн. экз. Выпускалось 178 журнальных изданий годовым тиражом 50,4 млн. экз. (38 изданий тиражом 1149 тыс. экз. в 1940), в том числе 28 на казахском языке; выходило 400 газет. Общий разовый тираж — 5121 тыс. экз., годовой тираж — 1025 млн. экз.Просто фантастическое унижение - всего по две изданных книги в год в расчете на одного казаха, и всего 28 периодических изданий. Капля в море по сравнению с сегодняшними тиражами, не так ли ?
а это ваще...
Вы , наверное, немного забываете нюансы.
Например, российская предреволюционная эпоха народничества. С массовым хождением и образованием народа.
Ваще что? Для вас новость, что российская интеллигенция во второй половине 19-го века организовала движение под общим названием "хождение в народ" в самых разнообразных формах - от частных просветительских кружков и организаций до продавливания крупных промышленников и государства с целью увеличения выделения средств на народное образование?
Или данный факт каким-то образом оскорбляет ваше эстетическое или этническое чувство?