Мамочки, вот iZ объясняет всё правильно. Если нет охоты перечитывать весь форум, то прислушивайтесь.
Логопед - это коррекционный педагог, занимающийся устранением недостатков речи у детей и взрослых. То есть, он будет ставить звуки вашему ребёнку, когда они у него будут. Логопед работает с алалией, дизартрией, дислалией, дислексией и пр. Гуглите.
Но... Есть логопед-дефектолог, который занимается тем, что подтягивает все психические процессы ребенка до нормы. Речь - это психический процесс, соответственно и речь тоже. На зан-х у этого спеца вы будете работать не только над изучением общих тем (фрукты, овощи, игрушки), ребенок будет хоть муканием, но озвучивать хоть что-то. Как раз такие спецы начинают работать с малышами.
И первое, что будет делать логопед-дефектолог - это набирать ПАССИВНЫЙ словарь реб-ку. Поэтому главная рекомендация для малышей до 3 лет - ЧИТАТЬ, ПЕТЬ, ГОВОРИТЬ, РАССКАЗЫВАТЬ, ЛЕПИТЬ, РИСОВАТЬ, РАЗВИВАТЬ КРУПНУЮ МОТОРИКУ. Вы должны перенасытить пассивный словарный запас ребенка, чтобы случился взрыв активной речи.
Вам в помощь: потешки, стихи А. Барто, К. Чуковского, песенки, пальчиковые игры и логоритмика Железновых, презентации с дидактическими картинками (напр.: блок "Овощи" - картошка, лук, кабачок и пр., блок "Фрукты" - яблоко, груша, виноград и пр. и пр. и пр.), книжки, развивающие мульты, типа "Тини Лав", развиающие журналы типа "Школа 7 гномов", лого-альбомы для самых маленьких.
Дефектолог - это коррекционный педагог, который работает только с психическими процессами (память, внимание, воображение, мышление и пр.), а также с поведением детки (иными словами, воспитывать). Это вовсе не говорит о том, что он не будет заставлять ребенка оречевлять ход занятия, но вопрос в интенсивности этого оречевления.
Мы сейчас ходим в кор.кабинет, где у нас зан-я ведёт логопед-дефектолог. От логопедии девушка руки быстро умыла и сказала, что с нами надо больше работать дефектологически. Невдомёк красотке, что таких спецов мы с дочей кушаем на завтрак, потому что землю носом рыли, чтобы попасть к лучшим. Дочь у неё не делает ничего, а вся её логопедия свелась к 4 заданиям домашним в тетрадке - лого-гимнастика. Это мы делали и без ее умных наставлений. Я к чему это пишу - чтобы вы, мамочки, понимали, что такой спец-т должен брать общеразвивающую тему, но по ходу изучения этой темы тянуть из ребенка хоть какие-нибудь звуки.
Сообщение отредактировал Эбаут ас: 28.04.2015, 17:27:43