Перейти к содержимому

Фотография

Задержка речевого развитияКому ставили такой диагноз?

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#28399248
Jamaica

Jamaica
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Телефоны ГПМПК, ОПМПК и РПМПК в Алматы

Для городских жителей:

Психолого-медико-педагогическая консультация (ГПМПК) №1 - ул.Торайгырова,1, уг.ул. Каблукова т: 227-62-61 (с 8.30 до 12.30)
Психолого-медико- педагогическая консультация (ГПМПК) №2 - ул. Джангильдина, 27, уг.ул. Ашимбаева т: 397-41-55
 

Для жителей области:
Психолого-медико- педагогическая консультация (ОПМПК) Алматинской области -  Карасайский район, с-з "Алатау" (выше мкр. Казахфильм) ул. Тауелсиздик, 33. В здании школы N 76. т: 308-05-80, 308-05-81. 

 

РПМПК сейчас принимает всех 

Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация при Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики.

г. Алматы, ул. Байзакова 273 "А" (на одной территории с Центр САТР) тел: 394-45-15. (Вт. Ср. Чт.  с 10 до 14;  Пн. Пт с 13 до 17)

 

Прием ведется по предварительной записи.


Сообщение отредактировал Jamaica: 21.01.2014, 15:31:01

  • 11

#30658678
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений

привет всем!

прочитала от 100 до 149 страницы, для удобства поиска хороших специалистов, собрала следующую информацию (кто знает больше, добавьте пожалуйста)

 

Логопеды:

Оксана Даниловна  777-643-16-61 принимает на Джамбула-Айманова корр. кабинет.

Золотарева Т.В. – тел. Центра 2760855, 87078097812

Ассоциация логопедов, находятся на Гоголя-Байзакова, дают общую консультацию, выявляют проблему и предлагают комплекс упражнений или занятий.

 

Дефектологи:

Сауле Асимбековна и Вера (принимает возле центра народной медицины) 8 707 840 85 53

Роман Львович 87078408580

Данильчекнко Елена Анатольевна 87773513115

 

Психологи:

Зауре Болатовна - САТР

педагог-психолог Ирина Николаевна. За контактами к Лизе Марии.

Гульжан Наримановна, ЛС Клиник работает, специализация: психолог-логопед-дефектолог.

Психолог, с которой работает Золотарева Т.В. в паре - Иванова Татьяна Владимировна, тел. Центра 2760855, 87078097812

 

Обследования:

ЭЭГ

Петров – принимает в САТР

Трубачёва принимает в клиника neuroline,  Айтеке би 83, угол Чайковского, тел. 3272367

СВС-Лаборатория  

2 городская детская на Жубанова (там ЭЭГ дешевле),

Стенатерапия:

Анапия Тунгатаровна 87017109538

 

Логопедические сады в г. Алматы (эти контакты нашла сама в Интернете):

№ 111, мкрн. Аксай-1, д 10а, телефоны: +7 (727) 223-22-00; 299-93-49,

№66, мкрн. Аксай-3а, д.71, телефоны: +7 (727) 223-80-37

№24, мкрн. 2, д. 57, телефоны +7 (727) 2252483

№54, мкрн. Таугуль, 54, телефоны: +7 (727) 3094000, 3093747


Сообщение отредактировал Darya77: 08.10.2014, 18:26:10

  • 15

#3121
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений

По ГПМПК на индивидуальные занятия они направляют не однократно это точно, чем руководствуются не в курсе.

 

если имеются в виду занятия в кор. кабинете, то их можно получить толи раз в год, толи 2 раза в год, перерыв должен быть не меньше 6 месяцев.

но я уточню, когда в пмпк пойдем.


  • 0

#3122
tamarind

tamarind
  • В доску свой
  • 1 050 сообщений

Девочки, у кого лучше наблюдаться с ЗРР? Мы зодили в 1,5 года к Сучкову, он поставил ЗРР, но сказал что разговорится, повоторно пошли в 2,5 года, также поставил ЗРР, прописал пропить 1 месяц пантокальцина и ждать. Но ребенок так и не разговорился.В 3 года пошли на ПМКК, сейчас заканчиваем цикл занятий в кор.кабинете. Результаты видим, также пьем пантокальцин, прописал невролог в кор.кабинете и будем колоть кортексин в декабре. Но я не знаю причину ЗРР. Тут мамочки пишут, что в таком возрасте надо знать причину, как это узнать? На ПМКК нам никто ничего не говорил.


  • 0

#3123
СМП

СМП
  • Завсегдатай
  • 224 сообщений

Девочки, у кого лучше наблюдаться с ЗРР? Мы зодили в 1,5 года к Сучкову, он поставил ЗРР, но сказал что разговорится, повоторно пошли в 2,5 года, также поставил ЗРР, прописал пропить 1 месяц пантокальцина и ждать. Но ребенок так и не разговорился.В 3 года пошли на ПМКК, сейчас заканчиваем цикл занятий в кор.кабинете. Результаты видим, также пьем пантокальцин, прописал невролог в кор.кабинете и будем колоть кортексин в декабре. Но я не знаю причину ЗРР. Тут мамочки пишут, что в таком возрасте надо знать причину, как это узнать? На ПМКК нам никто ничего не говорил.

 

 Я бы тоже хотела послушать Ваших советов - куда нам еще обратиться с ЗРР? Комиссию мы прошли, стоим на очереди в коррекционный кабинет, занимаемся у логопеда-дефектолога, проходим курсами медикаментозное лечение. Сами занимаемся. Просто очень боюсь что-то упустить. 

Кстати, про причину ЗРР. На комиссии мне сказали, что ЗРР у нас врожденная...Типа у нас тяжелая речевая патология...Про мое моральное состояние после комиссии опустим, это было что-то с чем-то...Но я не собираюсь сдаваться.


  • 0

#3124
кальби

кальби
  • Гость
  • 9 сообщений
ЛизаМария спасибо вам! не подскажите кому пойти на прием к Прохорове или к Ширяеве?
  • 0

#3125
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений

Девочки, у кого лучше наблюдаться с ЗРР? Мы зодили в 1,5 года к Сучкову, он поставил ЗРР, но сказал что разговорится, повоторно пошли в 2,5 года, также поставил ЗРР, прописал пропить 1 месяц пантокальцина и ждать. Но ребенок так и не разговорился.В 3 года пошли на ПМКК, сейчас заканчиваем цикл занятий в кор.кабинете. Результаты видим, также пьем пантокальцин, прописал невролог в кор.кабинете и будем колоть кортексин в декабре. Но я не знаю причину ЗРР. Тут мамочки пишут, что в таком возрасте надо знать причину, как это узнать? На ПМКК нам никто ничего не говорил.

 

мы с рождения наблюдались у Сучкова, все было ок, пока в 2 года не пришли с жалобами на отстование речи и прочие проблемки. он сказал заниматься, лекарства не прописал и сказал прийти на прием через 6 месяцев.

я не стала ждать и повела ребенка на ПМПК, по совету специалистов оттуда пошли к Кулаковой Анастасии Александровне, она принимает в центре Сучкова, но ее рекомендовали в ПМПК именно как специалиста по деткам с ЗРР. В итоге, смотрит внимательно, но курсы медикаментозного лечения у всех врачей одни и те же (судя по отзывам мам на форуме) - пантокальцин, энцефабол, нейромультивит итд. сдвиги у нас есть, но это все не только из-за мед.препаратов.

так что, по-моему, без разницы где наблюдаться, если это только ЗРР. а на счет причин хз - мне никто их не озвучил, тк нейросонография при рождении была нормальная, ВЧД вроде нет, ЭЭГ сна в норме, на МРТ нет показаний.

кому-нибудь озвучивали точную причину ЗРР?

 

СМП,

на основании чего вам заявили, что у ребенка врожденное нарушение речи? Анализы были не в норме, ЭЭГ там или МРТ?

Или просто так, посмотрев на ребенка?


Сообщение отредактировал ¡Z!: 10.11.2014, 16:36:24

  • 0

#3126
СМП

СМП
  • Завсегдатай
  • 224 сообщений

IZ!, вот именно, что просто посмотрев на ребенка - они мне сделали такое заключение, хотя у нас все анализы с рождения и до сегодня в норме - ЭЭГ, узи и т.д. Но это их абсолютно не заинтересовало.

Ширяева мне сказала сильно не вникать в их диагнозы, а четко выполнять все ее предписания и рекомендации. И тогда есть все шансы, что мы догоним сверстников. Так что я стараюсь изо всех сил.

Сегодня буду звонить в Питер в Лор НИИ. Завтра отпишусь по этому поводу.


  • 0

#3127
кальби

кальби
  • Гость
  • 9 сообщений
есть хороший инструктор лфк с выездом ?
  • 0

#3128
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

есть хороший инструктор лфк с выездом ?

Кальби, вы писали здесь, что у вашей девочки есть эпи. Ваши судороги купированы? Пьёте ли вы регулярно препарат?

К чему спрашиваю: если приступы не купированы, то любой массаж и ЛФК нужно внедрять потихонечку, без сильных нагрузок. А ещё лучше убрать приступы (или свести их к минимуму), а потом уже начинать реабилитацию и коррекцию.

Бесплатные зан-я вы получите только после того, как пройдёте РПМПК (номер тел-на закреплён в самом верхнем посте). Звоните туда, записывайтесь, приходите в назначенное время с реб-м и получите тех спецов, которых посчитают нужным вам дать.


  • 0

#3129
Tilda

Tilda
  • Частый гость
  • 87 сообщений

Тильда, Вас никто не осуждает и не говорит, что вы опустили руки. Но по ходу переписки возникла масса вопросов.

1. Что вы понимаете под "прошли полностью все обследования"? У вас есть ЭЭГ, МРТ, функциональное МРТ, генетич. анализ?

2. Можно узнать, к каким невропатологам/неврологам вы обращались с данной проблемой? Что вам назначали, принимали ли вы эти препараты?

3. Вы пишите, что сын "не был готов к зан-м". Также отмечаете, что он плохо фокусирует внимание... Но тогда это обозначает, что и в дет.саду он себя ведёт также на зан-х. А раз так, то что воспитатели говорят по этому поводу? Вообще, каков отзыв сотрудников дет.сада о вашем реб-ке?

4. Что у вашего сынишки с общением? Играет ли он со своими ровесниками? Контактный ли он мальчик? Смотрит ли в глазки, когда вы  к нему обращаетесь? Есть ли у него в саду друзья?

5. Есть ли у мальчика самое простое звукоподражание? Ну вот хоть язычком поцокать на лошадку? Любые звуки, которые закреплены за каким-нибудь словом?

iZ права, Тильда. Дефектологи не имеют целью разговорить реб-ка, у них задача развить психические процессы по возрасту, подтягивать интеллект, развивать ИГРУ, в которой как раз и должна выстрелить РЕЧЬ. Речью в целом занимается ЛОГОПЕД. Это его приоритет.

Лиза Мария тоже права. Сейчас у вашего сынишки тот возраст, когда вы уже должны не метаться в поисках, а определённо знать какая проблема у вашего реб-ка. Чтобы как можно скорее помочь ему, подтянуть к школе и пр. и пр. и пр.

Добрый день!

Отвечу по порядку.

1.Мы проходили ЭЭГ, УЗИ головного мозга, МРТ не делали, генетический анализ тоже.

2.у Неврапатологов были в центре эпилептологии. не помню точно название на Нурмакова. Там проходили и обслудование - никаких физиологических повреждений нет.Мозг здоров.

Проходили по назначению неврапатолога курс кортексина, неофена, пантекальцина. Назначили гимнастику пальчиков, моторику развивать.

3.Да, при посещении занятий с логопедами сын постоянно отвлекался, не слушал, не выполнял задания. ему было "до лампочки" что от него хотят, и логопеда говорила что пока нет фокуса внимания заниматься смысла нет. Начала искать как этот фокус "настроить".Работники детского сада только говорят что у них каждый год бывают такие дети,что ближе к 5 он догонит других. Но вопрос догонит или нет открыт. а если нет?

4.Он общительный ребенок любит играть с детками, общается на своем языке или жестами. Друг в садике есть они то дерутся то не разлей вода. Это со слов воспитателя. во дворе есть 2 мальчика , с одного подъезда мы - он с ними хорошо ладит. дружат.При общении всегда смотрит в глаза. Правда когда были у психолога и логопеда он глаза опескал, как будто стеснялся.

5.Он повторяет фразу которую говоришь заменяя слова на свои. Например я говорю - меня зовут Ярик. он гвоорит ....я....яя. или я говорю - скоро мы поедем на море. он говорит ...показывает жест что он прывет....где многоточие - это его слова. То есть он поинмает что я говорю и меняет слова на жесты или свои.Звуки повторить он не может.

я мечусь не помтоу что мне нравится это делать. Просто я не нашла специалистов, которым бы доверила ребенка, и кому поверила.я пробую работать с разными специалистами, и если у меня нет доверия - ухожу. Мне нужно чтобы был контакт у ребенка, чтобы его заинтересовали, чтобы я видела что будет результат.

Сегодня были на тестировании в Центре психологии - поставили нам помимо ЗРР ЗПР.

Назначили лечение и занятие с логопедом.

решила попробувать пару месяцев, если будут хоть какие подвижки надеюсь остановимся на этих специалистах. Сейчас мы у Психиптора+дефекторлог-логопед.


  • 0

#3130
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений

Назначили лечение и занятие с логопедом.

 

расскажите, какие именно занятия посоветовали? а у психолога что делаете?

 

сын постоянно отвлекался, не слушал, не выполнял задания. ему было "до лампочки" что от него хотят, и логопеда говорила что пока нет фокуса внимания заниматься смысла нет.

 

вот еще одно подтверждение необходимости дефектолога с железной волей :)


  • 0

#3131
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

Девочки, у кого лучше наблюдаться с ЗРР? Мы зодили в 1,5 года к Сучкову, он поставил ЗРР, но сказал что разговорится, повоторно пошли в 2,5 года, также поставил ЗРР, прописал пропить 1 месяц пантокальцина и ждать. Но ребенок так и не разговорился.В 3 года пошли на ПМКК, сейчас заканчиваем цикл занятий в кор.кабинете. Результаты видим, также пьем пантокальцин, прописал невролог в кор.кабинете и будем колоть кортексин в декабре. Но я не знаю причину ЗРР. Тут мамочки пишут, что в таком возрасте надо знать причину, как это узнать? На ПМКК нам никто ничего не говорил.

интернет такой интернет.
Дело не в причине, надо понимать четко суть проблемы. Т.е. если зрр то все необходимые обследования: слух, ээг, лор, невропатолог. Что там еще назначают..и четкое понимание что это не решится за 2 похода к логопеду, а значит работать регулярно и со спецами, и сами. Это я пояснтла саою мысль про четкое понимание проблемы, а не Вам ответила, а то как наезд..

П.с. потом почитаю..много написали. .

Сообщение отредактировал ЛизаМария: 10.11.2014, 18:15:36

  • 0

#3132
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

сын постоянно отвлекался, не слушал, не выполнял задания. ему было "до лампочки" что от него хотят, и логопеда говорила что пока нет фокуса внимания заниматься смысла нет.


Так заниматься надо над развитием внимания. Это первостепенно. Это индивидуальный этап, мы год если не больше над этим работали.
  • 0

#3133
Jamaica

Jamaica
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Лиза Мария, вы ходите в ННПЦКП. Проходили РПМПК. Чтобы получить заключение, обратитесь в 106 кабинет.  Нужно обоснование - в сад, на занятия со спец-ом и т.д. 

 

  Эбаут ас, по поводу соотнесения  САТРа и ННПЦКП, тут такое дело, имеющий уши да услышит. Если интересует более подробная инфо о деятельности  ННПЦКП родителям рекомендую читать на http://special-edu.kz/ о деятельности САТРа  http://www.satr.kz/

 

Дело ведь не в том, что бесплатный научный центр не желает разделять славу с платным сатром. Проблема, когда родитель не находит возможности помощи своему ребенку.

 

Про невропатолога в РПМПК и Сатре. Все специалисты научного центра имеют вторую работу на платной основе, в разных частных центрах города, в том числе в САТРе, в психологических и логопедических центрах, поэтому не удивляйтесь, если мелькают одни и те же лица;) сообщество коррекционной педагогики маленькое.


  • 0

#3134
Lakuanda

Lakuanda
  • Завсегдатай
  • 129 сообщений

У кого нибудь есть положительные результаты лечения некогда популярной Алпысовой Алии?

Мы уже как год у нее наблюдаемся с ЗПР. Вы тоже у нее или просто спрашиваете?
  • 0

#3135
Jamaica

Jamaica
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Про причины ЗРР, после жалоб об общих словах на консультациях.  Этот пост не адресован конкретно к кому либо из присутствующих мам, особенно тем кто продвигается работе за речь своего ребенка. Я лишь делюсь наблюдениями, у кого-то содержание поста вызовет отторжение или гнев, для кого-то будет альтернативным мнением, просьба не воспринимать как враждебный акт и призыв к сопротивлению.

 

 ЗРР это всегда особенность либо врожденная, либо приобретенная в возрасте до 1 года.  Потому что, если проблемы речи начались к примеру в 2-3 года и позже, это говорит о регрессе или распаде навыков, что сегодня однозначно толкуется как проявление нейродегенеративных или психических заболеваний. 

 

Увы, точную причину ЗРР у ребенка, за исключением случаев  нарушения слуха, моторной и сенсорной алалии, параличей и аномалий органов артикуляции и еще ряда частных случаев специалист не скажет. Звучать будут общие фразы "экология, неврологическое неблагополучие, наследственный фактор, сложный сочетанный дефект и прочее"

 

Чем родитель мотивирован, когда стремится выяснить у специалиста о причинах зрр.  Что он ожидает услышать? Очень часто в желании знать ответ на этот вопрос лежит поиск виноватого. Это деструктивный путь, родитель тратит много сил в поисках причины/виноватого, вместо того чтобы направить усилия на преодоление этих проблем. Я была свидетелем случаев, когда  мама измотана бесконечными тяжбами с докторами, продает единственное жилье для достоверной диагностики в Израиле/Германии и т.д, а оттуда аутичный ребенок с абсолютно нормальным слухом приехал с двусторонней кохлеарной имплантацией. Никакие уговоры и доводы не имеют эффекта. Это Мать. Поэтому я привыкла, что консультации коррекционных педагогов часто не приносят удовлетворения и той и этой стороне. Сотрудничество в интересах ребенка в такой ситуации затруднено.

 

К примеру спец ответит "я не знаю". Педагог(квалифицированный, человеческий фактор не учитываю) не зная причины, при этом точно знает как формировать навык речи шаг за шагом, потому что есть какие-то достижения в изучении механизмов речи. Но родителю психологически легче услышать от знахарки: "это испуг. Он испугался собаку/черного мужчину".  Или от медика, практикующего процедуру/лечение с недоказанной эффективностью: "Мы вылечим/простимулируем/разбудим мозг". Родитель размышляет "Так вот в чем дело (виновный найден! негатив нашел выход). Спасибо бабушке, если установила причину то и проблему снимет". Хорошо если это темповая задержка, и речь прорвется без целенаправленного вмешательства, после манипуляций бабки. Надо сказать, таких большинство. Но есть случаи, когда приходят в 5-7-9 лет, когда время упущено и наступили необратимые изменения. 

 

Я не стремлюсь возвести логопедов в ранг избранных)) тем более не из их числа. Я за то что с ребенком занимались, это может быть и логопед/ дефектолог, игровая/арт/иппо/канис/дельфино и прочее терапия, группы раннего развития, Монтессори, Домана, Ибука, Зайцев,  ABA-терапия, танцы, плавание, общая физическая подготовка, вокал, ритмика, музыкальное, художественно-эстетическое развитие, лепка и все что угодно. Ориентиром должно быть в 1,6 лет - от 16 часов в неделю, в 3 года до 42 часов. Сочетание и приемы могут быть какие угодно, лишь бы это соответствовало закономерностям развития психики ребенка, было системным и целенаправленным (то есть составлена программа). После 3-х лет не менее 42 часов в неделю, то есть 6 часов 7 дней в неделю целенаправленных занятий. (такое количество занятий ориентировочно  рекомендовано программами раннего вмешательства при проблемах развития в европе и сша).  Приоритеты мама расставит сама исходя из возможностей нужд  и желания ребенка. Это огромная нагрузка на маму. Только поэтому я призываю мам поберечь свои силы отказаться от деструктивных мыслей и направить их в конструктивное русло.


  • 1

#3136
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Ямайка, вы не совсем правы. Многие родители ищут причину не для того, чтобы найти виноватого и выпустить пар... ЗПР, ЗРР - это следствие чего-то... Причин может быть много, вы ведь сами это знаете. Но ведь проще искоренить причину (если её возможно найти), вызвавшую задержку, чем без конца разгребать последствия.

Но большинство мам на этом форуме просто работают с детьми - как вы и написали, не заморачиваясь на поиски причин. И это правильно, поскольку, мне кажется, поиск причин разного рода задержек имеет смысл только тем родит-м, чьи дети помимо пед.диагноза имеют ещё и клинический.


  • 0

#3137
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Добрый день! Отвечу по порядку. 1.Мы проходили ЭЭГ, УЗИ головного мозга, МРТ не делали, генетический анализ тоже. 2.у Неврапатологов были в центре эпилептологии. не помню точно название на Нурмакова. Там проходили и обслудование - никаких физиологических повреждений нет.Мозг здоров. Проходили по назначению неврапатолога курс кортексина, неофена, пантекальцина. Назначили гимнастику пальчиков, моторику развивать. 3.Да, при посещении занятий с логопедами сын постоянно отвлекался, не слушал, не выполнял задания. ему было "до лампочки" что от него хотят, и логопеда говорила что пока нет фокуса внимания заниматься смысла нет. Начала искать как этот фокус "настроить".Работники детского сада только говорят что у них каждый год бывают такие дети,что ближе к 5 он догонит других. Но вопрос догонит или нет открыт. а если нет? 4.Он общительный ребенок любит играть с детками, общается на своем языке или жестами. Друг в садике есть они то дерутся то не разлей вода. Это со слов воспитателя. во дворе есть 2 мальчика , с одного подъезда мы - он с ними хорошо ладит. дружат.При общении всегда смотрит в глаза. Правда когда были у психолога и логопеда он глаза опескал, как будто стеснялся. 5.Он повторяет фразу которую говоришь заменяя слова на свои. Например я говорю - меня зовут Ярик. он гвоорит ....я....яя. или я говорю - скоро мы поедем на море. он говорит ...показывает жест что он прывет....где многоточие - это его слова. То есть он поинмает что я говорю и меняет слова на жесты или свои.Звуки повторить он не может. я мечусь не помтоу что мне нравится это делать. Просто я не нашла специалистов, которым бы доверила ребенка, и кому поверила.я пробую работать с разными специалистами, и если у меня нет доверия - ухожу. Мне нужно чтобы был контакт у ребенка, чтобы его заинтересовали, чтобы я видела что будет результат. Сегодня были на тестировании в Центре психологии - поставили нам помимо ЗРР ЗПР. Назначили лечение и занятие с логопедом. решила попробувать пару месяцев, если будут хоть какие подвижки надеюсь остановимся на этих специалистах. Сейчас мы у Психиптора+дефекторлог-логопед.

Тильда, а почему поставили ЗПР? Что сказали на тестировании? Насколько по их мнению грубая задержка у сына? Почему посещаете психиатра?

Зачем снова выставляете границы именно в 2 мес.? Может сыну нужно 3, а вы возьмёте и заберёте его снова... А он только начал привыкать...

Вы правы, что нужно искать своего спеца... Но только быстрее. Время играет здесь против нас.


  • 0

#3138
Lakuanda

Lakuanda
  • Завсегдатай
  • 129 сообщений

Про причины ЗРР, после жалоб об общих словах на консультациях. Этот пост не адресован конкретно к кому либо из присутствующих мам, особенно тем кто продвигается работе за речь своего ребенка. Я лишь делюсь наблюдениями, у кого-то содержание поста вызовет отторжение или гнев, для кого-то будет альтернативным мнением, просьба не воспринимать как враждебный акт и призыв к сопротивлению.

ЗРР это всегда особенность либо врожденная, либо приобретенная в возрасте до 1 года. Потому что, если проблемы речи начались к примеру в 2-3 года и позже, это говорит о регрессе или распаде навыков, что сегодня однозначно толкуется как проявление нейродегенеративных или психических заболеваний.

Увы, точную причину ЗРР у ребенка, за исключением случаев нарушения слуха, моторной и сенсорной алалии, параличей и аномалий органов артикуляции и еще ряда частных случаев специалист не скажет. Звучать будут общие фразы "экология, неврологическое неблагополучие, наследственный фактор, сложный сочетанный дефект и прочее"

Чем родитель мотивирован, когда стремится выяснить у специалиста о причинах зрр. Что он ожидает услышать? Очень часто в желании знать ответ на этот вопрос лежит поиск виноватого. Это деструктивный путь, родитель тратит много сил в поисках причины/виноватого, вместо того чтобы направить усилия на преодоление этих проблем. Я была свидетелем случаев, когда мама измотана бесконечными тяжбами с докторами, продает единственное жилье для достоверной диагностики в Израиле/Германии и т.д, а оттуда аутичный ребенок с абсолютно нормальным слухом приехал с двусторонней кохлеарной имплантацией. Никакие уговоры и доводы не имеют эффекта. Это Мать. Поэтому я привыкла, что консультации коррекционных педагогов часто не приносят удовлетворения и той и этой стороне. Сотрудничество в интересах ребенка в такой ситуации затруднено.

К примеру спец ответит "я не знаю". Педагог(квалифицированный, человеческий фактор не учитываю) не зная причины, при этом точно знает как формировать навык речи шаг за шагом, потому что есть какие-то достижения в изучении механизмов речи. Но родителю психологически легче услышать от знахарки: "это испуг. Он испугался собаку/черного мужчину".
Я не стремлюсь возвести логопедов в ранг избранных)) тем более не из их числа. Я за то что с ребенком занимались, это может быть и логопед/ дефектолог, игровая/арт/иппо/канис/дельфино и прочее терапия, группы раннего развития, Монтессори, Домана, Ибука, Зайцев, ABA-терапия, танцы, плавание, общая физическая подготовка, вокал, ритмика, музыкальное, художественно-эстетическое развитие, лепка и все что угодно. Ориентиром должно быть в 1,6 лет - от 16 часов в неделю, в 3 года до 42 часов. Сочетание и приемы могут быть какие угодно, лишь бы это соответствовало закономерностям развития психики ребенка, было системным и целенаправленным (то есть составлена программа). После 3-х лет не менее 42 часов в неделю, то есть 6 часов 7 дней в неделю целенаправленных занятий. (такое количество занятий ориентировочно рекомендовано программами раннего вмешательства при проблемах развития в европе и сша). Приоритеты мама расставит сама исходя из возможностей нужд и желания ребенка. Это огромная нагрузка на маму. Только поэтому я призываю мам поберечь свои силы отказаться от деструктивных мыслей и направить их в конструктивное русло.


6 часов это сильно конечно)) она у меня в саду, ну занятия там от силы час два и ежедневно мы ходим на занятия или с логопедом или учитель или музыка и спорт. Но чтоб 6 часов в день не реально.

А можете что нибудь рассказать и про ЗПР пож-та?
  • 0

#3139
Ordev

Ordev
  • В доску свой
  • 1 953 сообщений

Подскажите, где можно сдать генетический анализ?

 

У ре все анализы хорошие, ни ЭЭГ, ни МРТ никаких отклонений не показывает (мы проверили все) осталось только генетику :) 

 

Спасибо заранее!


  • 0

#3140
Tilda

Tilda
  • Частый гость
  • 87 сообщений

 

сын постоянно отвлекался, не слушал, не выполнял задания. ему было "до лампочки" что от него хотят, и логопеда говорила что пока нет фокуса внимания заниматься смысла нет.


Так заниматься надо над развитием внимания. Это первостепенно. Это индивидуальный этап, мы год если не больше над этим работали.

 

и это должен делать логопед?


  • 0




Последние записи по теме

Фотография

Детский лепет

Отправлено Радуга:) в :), по 21.02.2013, 02:08:00

- Мама, сматьи, мы музики как сидим (Мама, смотри, мы сидим, как мужики)
Руслан, 3г

Все родители ждут, когда же ребенок заговорит?...
Повезёт (и ребенку, и его родителям), если он начнет говорить рано, или хотя бы в средних пределах...
А вот если ребенок молчит долго...
Или если его набор слов "меньше нормы"
а уж когда начинаешь сравнивать своего с други...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.