Перейти к содержимому

Фотография

Задержка речевого развитияКому ставили такой диагноз?

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5001

#28399248
Jamaica

Jamaica
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Телефоны ГПМПК, ОПМПК и РПМПК в Алматы

Для городских жителей:

Психолого-медико-педагогическая консультация (ГПМПК) №1 - ул.Торайгырова,1, уг.ул. Каблукова т: 227-62-61 (с 8.30 до 12.30)
Психолого-медико- педагогическая консультация (ГПМПК) №2 - ул. Джангильдина, 27, уг.ул. Ашимбаева т: 397-41-55
 

Для жителей области:
Психолого-медико- педагогическая консультация (ОПМПК) Алматинской области -  Карасайский район, с-з "Алатау" (выше мкр. Казахфильм) ул. Тауелсиздик, 33. В здании школы N 76. т: 308-05-80, 308-05-81. 

 

РПМПК сейчас принимает всех 

Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация при Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики.

г. Алматы, ул. Байзакова 273 "А" (на одной территории с Центр САТР) тел: 394-45-15. (Вт. Ср. Чт.  с 10 до 14;  Пн. Пт с 13 до 17)

 

Прием ведется по предварительной записи.


Сообщение отредактировал Jamaica: 21.01.2014, 15:31:01

  • 11

#30658678
Darya77

Darya77
  • В доску свой
  • 2 342 сообщений

привет всем!

прочитала от 100 до 149 страницы, для удобства поиска хороших специалистов, собрала следующую информацию (кто знает больше, добавьте пожалуйста)

 

Логопеды:

Оксана Даниловна  777-643-16-61 принимает на Джамбула-Айманова корр. кабинет.

Золотарева Т.В. – тел. Центра 2760855, 87078097812

Ассоциация логопедов, находятся на Гоголя-Байзакова, дают общую консультацию, выявляют проблему и предлагают комплекс упражнений или занятий.

 

Дефектологи:

Сауле Асимбековна и Вера (принимает возле центра народной медицины) 8 707 840 85 53

Роман Львович 87078408580

Данильчекнко Елена Анатольевна 87773513115

 

Психологи:

Зауре Болатовна - САТР

педагог-психолог Ирина Николаевна. За контактами к Лизе Марии.

Гульжан Наримановна, ЛС Клиник работает, специализация: психолог-логопед-дефектолог.

Психолог, с которой работает Золотарева Т.В. в паре - Иванова Татьяна Владимировна, тел. Центра 2760855, 87078097812

 

Обследования:

ЭЭГ

Петров – принимает в САТР

Трубачёва принимает в клиника neuroline,  Айтеке би 83, угол Чайковского, тел. 3272367

СВС-Лаборатория  

2 городская детская на Жубанова (там ЭЭГ дешевле),

Стенатерапия:

Анапия Тунгатаровна 87017109538

 

Логопедические сады в г. Алматы (эти контакты нашла сама в Интернете):

№ 111, мкрн. Аксай-1, д 10а, телефоны: +7 (727) 223-22-00; 299-93-49,

№66, мкрн. Аксай-3а, д.71, телефоны: +7 (727) 223-80-37

№24, мкрн. 2, д. 57, телефоны +7 (727) 2252483

№54, мкрн. Таугуль, 54, телефоны: +7 (727) 3094000, 3093747


Сообщение отредактировал Darya77: 08.10.2014, 18:26:10

  • 15

#3101
m.aliya

m.aliya
  • Завсегдатай
  • 272 сообщений

 

Тилда, объясните мне, вот 2 мес вы проходили в ассоциацию, ''девочки''старались, а дальше что они сказали вам делать?

Перестать ходить было мое решение. Потмоу что я видела что реьбенок не готов к занятиям а я просто трачу деньги.

Я стала искать дургие решения - пошли к неврапатологу прошли полное обследование, потом к остеопатам.

Я согласна что так нельзя - но если я не знаю причину проблемы и способ ее решения. поэтому и пробую разное.

 

я начала водить сына к логопеду -дефектологу с 3,5 лет. В 3,5 года наш словарный запас состоял из 10 простых слов. Все дома муж,свекровь,мама говорили что я занимаюсь ерундой и трачу зря деньги. Первый раз мы прошли комиссию и попали на 3 мес. бесплатных занятии в коррекц. кабинет. Ходили к Татьяне Ждандарбековне. За 3 мес сын страл тупо повторять только ее фразы Что это? Кто это? и все, но 10 слов уже увеличились до 30-4- слов. потом через 5 мес по отзывам соседки  начали ходить к Онищенко Лидие Анатольевне,вот после нее пошли уже предложения из 2 -3 слов. к ней ходили 2 года,потом перерыв на 1 год, муж все наседал,что хватит уже сам дальше развивать будет речь. за год отдыха все оставалось на прежнем уровне, тогда решили по рекомендации ходить к Золоторевой Татьяне Викторовне, после нее можем уже сихи рассказать,сюжет описать,пересказ. Очень довольна результатами ее работы. сейчас сыну 11 лет,но нам еще до нормы надо работать и работать. Вам надо на занятия ходить,они медленно ,но результат даут. У сына сейчас логопед,психолог,массаж каждые 3 мес., год занимались ипореррапией,ходим на секцию каратэ и ИЗО  индивидуально. Понимаю что все это по деньгам очень дорого,но мы терпеливо продолжаем. Результаты есть и это видно. Иногда такими фразами скажет хоть стой ,хоть падай,а ведь неврапотолог говорила,что мы возможно говорить вообще не научимся.

Ксатати Золоторева работает с детьми с 2 лет,не все логопеды берутся за такой возраст.

Вот так вот ;) . Я верю,что все будет хорошо!!!


Сообщение отредактировал m.aliya: 07.11.2014, 19:15:57

  • 2

#3102
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

iZ, пазлы можно приобрести в Гулянде в любом более или менее их крупном филиале, есть ещё книжные склады (есть такой хороший склад на Ташкентской/Клочкова (кажется так. Улица перед Чайковского)). Брать лучше для начала самые простые - из 2-ух частей, крупные, яркие и такие, которые реб-к сложив картинку, с

Были в Гулянде, что-то не видела их там... Распечатала и разрезала сама, собирает по желанию - барабан, яблоко,рыбку. ну по крайней мере понимае у него появляется, что такое пазл и как его собирать. Хотя вот вчера на планшете собирал сложный паззл из 4 деталей сам, без подсказок.

по поводу упора, в кор.кабинете логопед после каждого занятия говорит - то животных учим, то цвета, то форму. в общем, скачет с темы на тему.

 

Вот такие пазлы мы покупали в Гулянде на Джандосова/Правды - оч хорошего качества. 1857492.jpgИздательство "Проф-Пресс"


  • 0

#3103
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Тильда, Вас никто не осуждает и не говорит, что вы опустили руки. Но по ходу переписки возникла масса вопросов.

1. Что вы понимаете под "прошли полностью все обследования"? У вас есть ЭЭГ, МРТ, функциональное МРТ, генетич. анализ?

2. Можно узнать, к каким невропатологам/неврологам вы обращались с данной проблемой? Что вам назначали, принимали ли вы эти препараты?

3. Вы пишите, что сын "не был готов к зан-м". Также отмечаете, что он плохо фокусирует внимание... Но тогда это обозначает, что и в дет.саду он себя ведёт также на зан-х. А раз так, то что воспитатели говорят по этому поводу? Вообще, каков отзыв сотрудников дет.сада о вашем реб-ке?

4. Что у вашего сынишки с общением? Играет ли он со своими ровесниками? Контактный ли он мальчик? Смотрит ли в глазки, когда вы  к нему обращаетесь? Есть ли у него в саду друзья?

5. Есть ли у мальчика самое простое звукоподражание? Ну вот хоть язычком поцокать на лошадку? Любые звуки, которые закреплены за каким-нибудь словом?

iZ права, Тильда. Дефектологи не имеют целью разговорить реб-ка, у них задача развить психические процессы по возрасту, подтягивать интеллект, развивать ИГРУ, в которой как раз и должна выстрелить РЕЧЬ. Речью в целом занимается ЛОГОПЕД. Это его приоритет.

Лиза Мария тоже права. Сейчас у вашего сынишки тот возраст, когда вы уже должны не метаться в поисках, а определённо знать какая проблема у вашего реб-ка. Чтобы как можно скорее помочь ему, подтянуть к школе и пр. и пр. и пр.


  • 2

#3104
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Девочки, мы с дочей играем в такие чистоговорки:

МА - МА - МА, МА - МА- МА - приплывали два со... МА (слог "МА" сначала произношу я, потом дочь. Далее я проговариваю текст, а она завершает последнее слово закрепляемым звуком). Оч полезно для развития фонетического слуха,чувства ритма, а также для развития самой речи.


  • 0

#3105
Jamaica

Jamaica
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

 

Нам нужно сделать что то типа памяток, пошаговые инструкции и закрепить.

 

я вот тут набросала список, подсмотрите, может что добавить надо

...

Поскольку я работаю в этой системе, дополняю составленное IZ! (во многом я согласна,  корректирую названия организации и правила. мои комментарии курсивом)

Если вашему ребенку выставлен диагноз ДЦП:

Главное - реабилитация физическая (медицинская: ЛФК обычное, в воде (бассейн), массаж, ФЗТ парафинотерапия и прочее) и психическая (педагогическая: Логопед, дефектолог): при ДЦП необходимы постоянный массаж и ЛФК и занятия с педагогом (дефектолог, логопед)) (ЛФК безусловно важное, но не основное. ДЦП бывают разной формы, с сохранным интеллектом и интеллектуальными проблемами. Если ДЦП сопровождается интеллектуальной недостаточностью развитие интеллекта и психики первично к развитию движения. Потому как чем умнее мозг - тем умнее движения).

Тут про САТРwww.satr.kz/  Много недоразумения происходит по причине того что САТР и Центр Коррекционной педагогики находятся на одной территории (раньше это была одна организация). САТР был организован группой специалистов во главе с известным дефектологом в 90-х. Когда государство убедилось, что работа спецов из САТРа эффективна, был организован Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики с привлечением этих же спецов, полностью бюджетная организация при МОН РК.  САТР остался коммерческой организацией и бесплатных услуг не оказывает! Заблуждение многих родителей в том что они идут в САТР (здание 273 б) и требуют бесплатных занятий, в которых им бывает отказано. Платные занятия в Сатре дороже 2 тыс. Надо идти в центр коррекционной педагогики (там же, здание 273 А, куда все и ходят на бесплатные занятия) при которой работает Республиканская медико-педагогическая консультация (не комиссия).

 

В Алматы  детям с диагнозом ДЦП могут помочь:

1. Национальный научно практический центр коррекционной педагогики.  http://special-edu.kz/ 

Ребенок с диагнозом ДЦП в Центре коррекционной педагогики может получить помощь педагога - дефектолога и логопеда бесплатно. (Первична педагогическая помощь ребенку потому что это центр педагогический.)  

Цикл занятий с учителем длится 6 месяцев 2 раза  в неделю по 25-45 минут (в зависимости от возраста). На бесплатные занятия существует очередь,  может быть 6 мес. или больше (очередь в 1-2 цикла). Как только начнут занятия с педагогом, ребенка приглашает отделение физической реабилитации и назначают ЛФК, массаж и другие процедуры.

 

(Медицинская реабилитация в этом центре существует как дополнительная услуга, чтоб реабилитация ребенка с двигательными нарушениями была наиболее комплексной! По логике чиновников ребенка с ограниченными возможностями обучает организации образования а физически реабилитирует организация здравоохранения.  А в коррекционном центре всегда исходили из того что нельзя разделять физическую и психическую реабилитацию, поэтому ученики (не пациенты!) центра могут получать ЛФК). 

 

Для получения бесплатной помощи необходимо получить направление РПМПК (республиканской психолого-медико-педагогической консультации) (контакты выше).

Порядок приема РПМПК: прием ведется в 2 этапа. 

1. Запись по телефону, либо лично - вас пригласят в среду (день превичного приема) на определенное время на первичный сбор анамнеза о развитии ребенка.  Необходимо принести свидетельство о рождении, амбулаторную (поликлиническую карту ребенка) и последние результаты обследований, заключения ведущих ребенка врачей.

На этапе сбора анамнеза заводится и заполняется карта ребенка. Занимает около 1 часа. 

 2. Прием специалистов. На приеме могут присутствовать только родители/законные представители ребенка. Ребенка обследуют логопед, психолог, невропатолог-психиатр, сурдопедагог, определят уровень психического развития, уточнят диагноз, проконсультируют и предложат возможную помощь в центре. В теч. 3 дней заполняется направление и передается в отделение реабилитации. О точном времени начала занятий родители могут уточнить у зав. реабилитационным отделением через 10-15 дней.  

За платной помощью:

Платные услуги логопеда, дефектолога, психолога, сурдопедагога, лфк-инструктора, массажиста в коррекционном центре официальны. Необходимо обратится к самому специалисту лично. (Рекомендуемые ЛФК-инструктора Людмила Борисовна, Настя, массажист Нургуль. Педагог дефектолог - Яковлева Евгения Петровна).

Смотрите, что делают спецы и дублируете их дома.

 

Про городскую пмпк не пишу, так как незнаю достоверно как они работают.


  • 0

#3106
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений
Девочки если пишете сообщения важные по содержанию не меняйте цвет и шрифт потому что сообщение становится не читаемым с телефонов. Даже выделяя текст я вижу лишь очертания букв(((((
  • 0

#3107
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений
Я не поняла про разницу в зданиях. Мы пошли на комиссию в здание стоящее ближе к Шевченко. Когда звонила мне сказали что это САТР. На занятия ходим в это же здание бесплатно.
Поэтому я не пойму как они разделяются и как спецы там делятся.

По поводу диагноза и рекомендаций. К сожалению кроме общих фраз ничего конкретного мне озвучено не было. Все очень размыто.

П.с. У меня вопрос к Ямайка. Может ли ребенок проходить реабилитацию одновременно и в ГПМПК и в вашем научном центре? Потому что при мне родителей ставили перед выбором или тут ждите занятий, или идите в городскую.

Сообщение отредактировал ЛизаМария: 09.11.2014, 22:23:25

  • 0

#3108
Jamaica

Jamaica
  • Завсегдатай
  • 149 сообщений

Про сообщение выше, сорри, привести в более читабельный вид не дошли руки. 

Про САТР и ННПЦКП - здание ближе к шевченко и есть 273 а - это центр коррекционной педагогики. Обратите внимание на вывеску у входа. Разъяснять всем для персонала утомительно - поэтому говорят, да, это здесь.  Я же за то чтобы все называлось своими именами.

 

Лиза Мария, при диагностике в пмпк большее значение имеет не медицинский диагноз, а педагогический. Чтоб педагогу знать по какой методике работать, важна точная диагностика состояния психики и речи. Понятно что к примеру с диагнозом синдром Дауна если все ясно, то диагностика нарушений речи медиками затруднена.  На практике бывают случаи, когда диагноз не точный, либо ребенок перерос диагноз, диагностирован ошибочно (например аутизм под алалией, интеллектуальная недостаточность как дцп). Заключение "общее недоразвитие речи 1-2 уровня по состоянию импрессивной речи" родителю покажется общей фразой а педагогу дает ясную картину что есть, чего нет и как работать.

Или при диагностике психологом  - родителя волнует выполнил ребенок или не выполнил задание. Психолог по тому каким способом ребенок выполняет задание может оценить уровень развития психических процессов: восприятия, мышления, памяти, внимания. То есть если ребенок в сортере из 4-х с одной попытки вложил только одну фигурку способом зрительного соотнесения, это говорит о большем его интеллектуальном потенциале, чем у ребенка который складывает все 4 но хаотичными пробами.

Увы в рамках одной консультации рассказать о закономерностях развития психики ребенка невозможно. Обычно сообщается 1. соответствует ли уровень развития ребенка его возрасту, 2.если нет то почему, 3. обозначается, что это проблема речевая/психическая/умственная/нарушения слуха, зрения, движений, 4. и как центр может помочь вам в преодолении трудностей ребенка.  Далее если у вас есть конкретные вопросы, на эти вопросы ответят. На общие вопросы как "Что делать?", "Почему?" и тд. будут общие ответы "Заниматься" и "Потому".  На диагностическое обследование 4 спецами, вынесения заключения и консультацию родителей отведен 1 час, поэтому консультативная часть сокращена. При речевых проблемах не требуется развернутая консультация как при аутизме, шизофрении или умеренной  умственной отсталости. На многие вопросы ответит уже логопед в ходе занятий.

 

Как точно звучит ваш заключение вы можете узнать запросив официальное заключение РПМПК. 

 

По поводу дублирования занятий в ГПМПК И КППК города и в центре коррекционной педагогики - поскольку это одна система, научному центру  не положено обслуживать детей которые уже получают помощь. Если ребенок например посещает спец. д/с то в занятиях в центре ему будет отказано, поскольку он в саду получает весь объем гарантированной государством бесплатной помощи.

Насколько мне известно гпмпк индивидуальную помощь оказывает однократно -  3 месяца занятий,  далее направляет либо в спец.сад, либо группы.  В случае если ребенок отходил в гпмпк и больше реабилитационную педагогическую помощь не получает то он может прийти в центр. В научном центре дети занимаются до 7-9 лет, по 6 мес занятий, 6 мес каникул и на следующий цикл. Поскольку дети никуда не уходят до достижения школьного возраста очередь продвигается медленно.   


Сообщение отредактировал Jamaica: 10.11.2014, 00:27:30

  • 0

#3109
Та_кто нежнее

Та_кто нежнее
  • Постоялец
  • 368 сообщений

ДД, подскажите, когда приходишь в ГПМПК уже на комиссию, там прием с 8.30 до 12.00, насколько понимаю. Проходишь в порядке живой очереди?

Народу обычно много? Есть вероятность, если придешь к самому началу, пройти до 10.30?


  • 0

#3110
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

ДД, подскажите, когда приходишь в ГПМПК уже на комиссию, там прием с 8.30 до 12.00, насколько понимаю. Проходишь в порядке живой очереди?

Народу обычно много? Есть вероятность, если придешь к самому началу, пройти до 10.30?

Приём, действительно, с 8.30 и осуществляется он в порядке живой очереди. Не знаю, что будет, если приехать к 8.30, но в 9.30 народу уже весьма много. Но это ещё зависит от дня недели и погоды.

Мы ездили в ужасный ветер и дождь с переходом в снег. Народу было немного, но вышли мы всё-таки только в 11.30.


  • 0

#3111
Эбаут ас

Эбаут ас
  • Постоялец
  • 327 сообщений

Ямайка, мне кажется, бесполезно объяснять разницу между двумя РАЗНЫМИ учреждениями, стоящими на одной территории в непосредственной близости, несведущим людям. Мы ходим туда не первый день, я сообразила, что вы имеете в виду и то не всё мне понятно. А родители, которые только вникают в эту тему навряд ли вас поймут, потому как на ресепшне в Центре коррекционной педагогики по телефону отвечают: "САТР", и объясняя адрес тоже говорят: "Увидите вывеску "САТР"".

Потом, на сайте САТРа я видела госпожу Айтжанову (невролог), ведущую приём. В таком случае, почему она до недавнего времени сидела в РПМПК в Центре коррекционной педагогики?

Ну, вообщем, может пусть закулисье им и останется?


  • 0

#3112
¡Z!

¡Z!
  • В доску свой
  • 1 604 сообщений

 

ДД, подскажите, когда приходишь в ГПМПК уже на комиссию, там прием с 8.30 до 12.00, насколько понимаю. Проходишь в порядке живой очереди?

Народу обычно много? Есть вероятность, если придешь к самому началу, пройти до 10.30?

Приём, действительно, с 8.30 и осуществляется он в порядке живой очереди. Не знаю, что будет, если приехать к 8.30, но в 9.30 народу уже весьма много. Но это ещё зависит от дня недели и погоды.

Мы ездили в ужасный ветер и дождь с переходом в снег. Народу было немного, но вышли мы всё-таки только в 11.30.

 

 

мы приезжали к 8 утра и были 3 в очереди, но прошли всех специалистов к 9.30

сейчас записались на 3 декабря. девочки, в кор.кабинете как быстро дают характеристику? у нас занятия до конца ноября, успеют ее выписать?


Сообщение отредактировал ¡Z!: 10.11.2014, 09:43:54

  • 0

#3113
Та_кто нежнее

Та_кто нежнее
  • Постоялец
  • 368 сообщений

Спасибо всем за ответы!


  • 0

#3114
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

Ямайка, мне кажется, бесполезно объяснять разницу между двумя РАЗНЫМИ учреждениями, стоящими на одной территории в непосредственной близости, несведущим людям. Мы ходим туда не первый день, я сообразила, что вы имеете в виду и то не всё мне понятно. А родители, которые только вникают в эту тему навряд ли вас поймут, потому как на ресепшне в Центре коррекционной педагогики по телефону отвечают: "САТР", и объясняя адрес тоже говорят: "Увидите вывеску "САТР"".
Потом, на сайте САТРа я видела госпожу Айтжанову (невролог), ведущую приём. В таком случае, почему она до недавнего времени сидела в РПМПК в Центре коррекционной педагогики?
Ну, вообщем, может пусть закулисье им и останется?

Я хожу туда и мне так и не понятно какую комиссию с ребенком мы прошли(((

Ямайка, а куда делать запрос? Потому что медицинская часть меня не интересовала, я не получила внятного ответа как раз по психологии и педагогике. Ребенка смотрели 2 дня, но в результате все очень размыто. Я в принципе привыкла потому что за 3 года ни от одной комиссии я не услышала чего то четкого.
  • 0

#3115
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений
По ГПМПК на индивидуальные занятия они направляют не однократно это точно, чем руководствуются не в курсе.
  • 0

#3116
кальби

кальби
  • Гость
  • 9 сообщений
что б ехать в астану надо говорят встать на учет в минздрав ? кто через все проходил отвовитесь под.
  • 0

#3117
кальби

кальби
  • Гость
  • 9 сообщений
а что касается САТРа то они сказали все услуги у них платные. Я не че не понемаю да и педиатор у нас некудышний оказалась.
  • 0

#3118
кальби

кальби
  • Гость
  • 9 сообщений
вчера проходили медкомисию. Дали инвалидность до 16 лет моей крошке (((

Сообщение отредактировал кальби: 10.11.2014, 13:22:50

  • 0

#3119
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

что б ехать в астану надо говорят встать на учет в минздрав ? кто через все проходил отвовитесь под.

в Астану куда?
Реабилитацонный центр?

Идете в Пк, невропатолог пишет направление, относите в горздрав там ставят на очередь. Все.
  • 0

#3120
СМП

СМП
  • Завсегдатай
  • 224 сообщений

Девочки, всем привет. Принимайте в ряды новеньких. Давно слежу за темой, много полезных вещей узнала из темы.

Нам 3,9 года, мальчик. С 2,3 года мы занимаемся с логопедами, дефектолагами, с 3 лет наблюдаемся у Ширяевой.

В 2,3 г - ставили ЗПР, в 3,8 - диагноз сняли и поставили ЗРР.

Да и я, и все окружающие видят, что прогресс очень большой.

Но я на этом не останавливаюсь, т.к. понимаю, что нужно еще очень много усилий, чтобы добиться хороших результатов.

Хотела у Вас спросить - кто-нибудь ездил в Санкт-Петербург в ЛОР НИИ (в речевое отделение) на стационарный курс?

Я планирую весной ехать - апрель-май.

Расскажите, пожалуйста, кто еще какой имеет опыт лечения в странах СНГ?


  • 0




Последние записи по теме

Фотография

Детский лепет

Отправлено Радуга:) в :), по 21.02.2013, 02:08:00

- Мама, сматьи, мы музики как сидим (Мама, смотри, мы сидим, как мужики)
Руслан, 3г

Все родители ждут, когда же ребенок заговорит?...
Повезёт (и ребенку, и его родителям), если он начнет говорить рано, или хотя бы в средних пределах...
А вот если ребенок молчит долго...
Или если его набор слов "меньше нормы"
а уж когда начинаешь сравнивать своего с други...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.