Перейти к содержимому

Фотография

Семейный бюджеттратить деньги с умом


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 8698

#20180902
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

MODERATORIAL

Предупреждаю всех, что за любые попытки выяснения отношений в теме, любые попытки дать оценки личностным качествам участников дискуссии и т.п. будут расцениваться как провокации участников форума на нарушение Правил и награждаться по п. 2.2.3 Правил вплоть до бана.

Сообщение отредактировал Farmer: 29.03.2012, 23:34:46

  • 1

#1701
DonSergio

DonSergio
  • Свой человек
  • 771 сообщений
Три плана в смысле три варианта-оптимистичный, пессимистичный и реалистичный?

Я начал с самого сложного целей-поделив их по срокам выполнения, важности. Главное-формулировка. Потом -расчет, потом корректировка расчетов -ох и подвигал я эти цели по вертикалям диагоналя своих матриц планирования! А потом когда есть цели и сроки как-то со стратегией достижения все-таки полегче.
Но знаете одно скажу Вам точно-если бы у меня не было 100% порядка в семейном бюджете и стабильного дохода в семье с архивом за много лет, я за эти планы бы даже не сел. Нельзя писать не зная до конца всего алфавита.
  • 0

#1702
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

По теме авто - честно говоря, не знаю, что за нексия и что за страна ее производит, но кажется она немного "дутая" по форме? Вы говорите, что БМВ будет не по карману, а давнего года мерс будет по карману?
Т.е. при выборе машины, чтобы она соответствовала твоему доходу нужно учитывать стоимость запчастей и техобслуживания?

Достаточно учитывать стоимость машины с новья. То есть захотелось мерса Е-шку, позвоните в Блю-Стар и спросите, сколько стоит Е-класс. сравните ответ со своей годовой зарплатой. сравнимо? Можете брать. Хоть новый, хоть 124-ый. Он не будет Вас напрягать. Старый разве только будет напрягать затратами времени. Аналогично с другими.
Не зря машины распределены по классам: средний, верхний-средний, премиум, представительский, эконом-класс, экстра эконом.
Если Вы можете наплевать на цену бензина, стоянки, страховки (она абсолютна не заметна на фоне Ваших других расходов, которые при этом остаются ниже доходов) - Вам можно брать представительского класса машину.
Если же Вы придирчиво изучаете ценники на заправках, ездите сами в магазин за продуктами, но при этом покупаете страховку КАСКО, и стараетесь ставить машину не во дворе, а на стоянке - Вам средний класс (не премиум)
Если Вы заправляетесь "на 500 тенге", страховка только обязон, машину открываете ключом руками, моете сами - Вам только эконом. Возможно - экстра.

Примерно понятна мысль? Речь не о "БМВ" "мерсе" или "опеле". Речь о финнасовой составляющей. Просто БМВ не делает эконом и экстра-эконом. А приведенная мною 530-ая э то премиум уже, причем ближе к верхней планке оного подкласса.
  • 1

#1703
Мужчина

Мужчина
  • Свой человек
  • 816 сообщений
eugine_biz, A380 - ошибся при цитировании. сорри.

насчет постоянно мены авто, то скажу на своем опыте. За последние 3 года 2006-2009, мы сменили 12 авто. Причем, 9 их них в течение 2008г. Да, вот такая вот мания была - люблю авто и все. В отдельные моменты под окном стояло 4 авто (это на семью из 2 взрослых людей). Оговорюсь: что перепродажей не занимался. Просто, следовал своим желаниям - нравится такая марка, покатался, не нравится, продал, взял другую. Совсем молодые и "зеленые" были.

Так вот, при смене авто возникают транзакционные расходы как ни крути. Расходы также возникают при продаже авто. Это при условии, что вы не делаете "головняка" из покупки-продажи, пытаясь оказатся "умнее всех". А "головняк" - может выйти вам дороже, потому что это трата времени, отвлечение от работы, от семьи.

Причем, чем новее авто, тем больше теряется. Сейчас остепенился, охладел что ли к авто и другим материям - элементам казалось бы социального статуса. Забил попросту на все эти стереотипы и прочее. И действительно, ездит авто, голову не морочит, безопасность на желаемом уровне - в принципе больше ничего не надо.

Сейчас у нас с женой более сложная задача - это обучить и воспитать детей - подрастают как никак, а упустить этот момент, когда надо заниматся воспитанием и (в нынешние времена никудышного воспитания в дет.садах и школах - в т.ч. частных платных) образованием детей - никакими деньгами не восполнить. Поэтому занялся пересмотром расходов в сторону большего выхлопа на благо детей. Элементарно съездить куда-то, показать им разные места-города-страны - это то, что надо делать коли есть возможность. Ведь только Бог знает, будет такая возможность в будущем или нет.

Это как сейчас, я ни капли не жалею о том, что уйму денег отправил на железо в виде своего пристратия к авто. Зато, как говорится, сыт.

У каждого свои тараканы, поэтому иногда лучше к ним прислушатся и присмотрется.
Хотите - можете - валяйте! И никогда не жалейте!

Сообщение отредактировал Мужчина: 21.08.2009, 17:06:29

  • 0

#1704
Мужчина

Мужчина
  • Свой человек
  • 816 сообщений

А приведенная мною 530-ая э то премиум уже, причем ближе к верхней планке оного подкласса.

Поправка - это бизнес-класс ближе к верхней планке.
  • 0

#1705
Ahan Mukanov

Ahan Mukanov
  • Частый гость
  • 63 сообщений
2 DonSergio

спасибо за советы семейный бюджет я уже разрабатываюв, субботу будет его презентация и параллельно работаю над планом


2 Uncle fat
а про какую именно Вы книгу говорите, прогуглил в нете, там их много с разными авторами
или они по сути одинаковые? ссылочку тем не менее жду, заранее спс
  • 0

#1706
mir@zh

mir@zh

    Жуй кокосы! Рябчиков жуй!

  • В доску свой
  • 2 614 сообщений

Достаточно учитывать стоимость машины с новья. То есть захотелось мерса Е-шку, позвоните в Блю-Стар и спросите, сколько стоит Е-класс. сравните ответ со своей годовой зарплатой. сравнимо? Можете брать. Хоть новый, хоть 124-ый. Он не будет Вас напрягать. Старый разве только будет напрягать затратами времени. Аналогично с другими.


не могли бы пояснить подробнее?
  • 0

#1707
mir@zh

mir@zh

    Жуй кокосы! Рябчиков жуй!

  • В доску свой
  • 2 614 сообщений

эконом-класс, экстра эконом.


мне эти классы подходят.
пож-та, не могли бы перечислить автомашины этих классов ;)
  • 0

#1708
AcuMa

AcuMa
  • В доску свой
  • 1 293 сообщений

не могли бы пояснить подробнее?

Легко!!! :-)

Если Вы в год, зарабатываете 50.000 - 150.000 долларов, то смело можете покупать Мерседес.
Разницам между новым и старым в том, что за новый Вы выплачиваете всю сумму сразу, а в старом - постепенно.

Рассмотрим пример: уже известная нам BMW - 525i, 2009 года выпуска.
Стоимость - 58 240 долларов. (прайс Баварии).
Содержание автомобиля, складывается из налогов, страховки, бензина, технического обслуживания.

Берём BMW - 525i, 1994 года выпуска.
Стоимость - 7000 долларов.
В 1994 году, этот автомобиль стоил, около 50.000 долларов.

Теперь вопрос: куда делись 43 000 долларов? :smoke:
Ответ: они - в запчастях!!!

Стоимость запчастей на новый и старый автомобиль - практически одинаковая, но на старый необходимо гораздо больше запчастей.
При покупке 15!!! летнего автомобиля, за 7000 долларов, Вам будет необходимо вложить в него ещё столько же, чтобы нормально ездить и ещё будет куча поломок, которые необходимо довести до ума. К тому же, необходимо учитывать своё время, кривые руки мастеров и много чего ещё.

Разумеется, Вам скажут, что это всё чушь. На старом автомобиле необходимо поменять все жидкости и смело можно летать. Как показывает практика, это далеко не так. :-/

Покупке нового автомобиля, Вам предоставляют списочек планового обслуживания, где всё чётко расписано, что и когда менять. Хороший такой списочек, на А4. Только не все знают, о его существовании.

Кстати, покупая BMW, Вы ещё платите и за брэнд. ;)
  • 0

#1709
jeltogrudka

jeltogrudka
  • В доску свой
  • 1 738 сообщений
Очень хорошо объяснили!
  • 0

#1710
AcuMa

AcuMa
  • В доску свой
  • 1 293 сообщений


эконом-класс, экстра эконом.


мне эти классы подходят.
пож-та, не могли бы перечислить автомашины этих классов :smoke:

Немного о классах!
  • 0

#1711
AcuMa

AcuMa
  • В доску свой
  • 1 293 сообщений
У меня вопрос, для всех!

При покупки автомобиля, мы руководствуемся в основном желанием, хочу иметь, потому–что у всех есть. :smoke:

Но, если руководствоваться здравым смыслом (или бюджетом), то как понять, необходим автомобиль или нет?
  • 0

#1712
eugene_bis

eugene_bis
  • В доску свой
  • 7 211 сообщений

есть книжка, которая так и называется "Как составить личный финансовый план". Поищу, где-то у меня была ссылочка на бесплатное качалово.

Загуглите Владимир Авденин
  • 0

#1713
eugene_bis

eugene_bis
  • В доску свой
  • 7 211 сообщений

Фин. Свобода это когда можно иметь гарантированный доход с капитала тот который ты хочешь и заниматься любимым делом путешествовать, например, писать книги, или просто смотреть телевизор днями на пролет. Следовательно, нужно сначала определить следующие цифры: минимальную сумму капитала, ежемесячную доходность в абсолютных и относительных показателях, время (дату) достижения.

Шефер предлагает поступить проще: составить список того, чем вы хотели бы обладать, посчитать суммарную стоимость, вывести среднемесячную стоимость, прибавить текущие регулярные расходы - это и будет требуемая сумма ежемесячного дохода. Умножаете ее на 150 - получаете размер, требуемого капитала. Коэффициент 150 Шефер берет как среднестатистический по всем инвестициям, причем он утвеждает, что эта цифра не зависит от страны, если брать достаточно большой срок - работает Закон больших чисел.
  • 0

#1714
AcuMa

AcuMa
  • В доску свой
  • 1 293 сообщений

Умножаете ее на 150 - получаете размер, требуемого капитала.

На 200 надо. :smoke:
  • 0

#1715
DonSergio

DonSergio
  • Свой человек
  • 771 сообщений

Шефер предлагает поступить проще: составить список того, чем вы хотели бы обладать, посчитать суммарную стоимость, вывести среднемесячную стоимость, прибавить текущие регулярные расходы - это и будет требуемая сумма ежемесячного дохода. Умножаете ее на 150 - получаете размер, требуемого капитала. Коэффициент 150 Шефер берет как среднестатистический по всем инвестициям, причем он утвеждает, что эта цифра не зависит от страны, если брать достаточно большой срок - работает Закон больших чисел.


Да что-то припоминаю, была такая фишка у Шефера, но понимаете проще – не значит лучше, в нашем случае точнее. Одни цели на расстоянии двух лет, другие -12…среднемесячная стоимость последних целей нуждается в парочке поправочных коэффициентов. Среднестатистический коэффициент полезен, когда сумма ежемесячного дохода стабильна, и цели- набор постоянных в цене материальных ценностей. А теперь вспомните как менялся ваш среднемесячный доход в течении последних 5 лет или сумма стоимости квадратного метра в Алма-Ате, в плане того что недвижимость была всегда потенциальной целью большинства планов. Причем тут ТЕКУЩИЕ регулярные расходы - я вообще не понимаю. А если в целях –создание активов со стартовым капиталом и без оного, тогда как считать?
Теперь про психологический настрой- когда мы это все собираем, да умножаем на 150-200, мы видим суммы которые кажутся нам заоблачными, что немного демотивирует. По этому я проповедую систему: каждой цели свой расчет, а всем расчетам- взаимодействие.
  • 0

#1716
eugene_bis

eugene_bis
  • В доску свой
  • 7 211 сообщений

Причем тут ТЕКУЩИЕ регулярные расходы - я вообще не понимаю. А если в целях –создание активов со стартовым капиталом и без оного, тогда как считать?

Можно то-же самое по русски? Я не понимаю выражения "создание актива со стартовым капиталом и без", хотя и изучал в институте экономику, правда давно. Что вы хотели сказать? Я так понимаю, что большинство интересующихся этой темой не экономисты, и им не требуется доказательств квалификации посредством блестящей терминологии.
Про текущие расходы. Это относится в плану финансовой безопасности. Пример, опять-же, из книги Шефера: Предположим вам ежемесячно требуется на житье-бытье 500 долларов, пусть это будет ваш оклад. В случае потери работы, чтобы не менять привычный образ жизни вам необходимо иметь капитал, приносящий годовой доход в размере 500 х 12 мес =6.000$. Умножаем 500$ на 150, получаем 75.000$. У нас ставка по долларовым депозитам около 7-8%. 8% годовых с 75.000$ составит требуемые 6.000$, Методика расчетов от обратного, считаем наши потребности и вычисляем требуемый капитал на доходы с которого можно жить не работая. Пример упрощенный, с консервативным способом размещения капитала, соответственно, сумма капитала может быть уменьшена (ежемесячный доход увеличен) при более удачном размещении денег.
  • 0

#1717
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений


Достаточно учитывать стоимость машины с новья. То есть захотелось мерса Е-шку, позвоните в Блю-Стар и спросите, сколько стоит Е-класс. сравните ответ со своей годовой зарплатой. сравнимо? Можете брать. Хоть новый, хоть 124-ый. Он не будет Вас напрягать. Старый разве только будет напрягать затратами времени. Аналогично с другими.


не могли бы пояснить подробнее?


124 - номер кузова, если хотите, модель машинки. Так обозначались мерседесы, которые у нас сейчас в основном с колхозными или чимкентскими номерами носятся по городу на красный и таксуют.

Еще что-то пояснить? Или только это было непонятно?

Про эконом и экстра эконом. Первый - это Шевроле Авео, Хундай Акцент или Гетц, Киа Рио. Фиат Пунто, ВАЗ 1114 (Калина), Шкода Фабия, Дэу Нексия. Машинки нижнего С-класса и верхнего В-класса.
Второй - Шевроле Спарко (он же Дэу Матиз, он же Черри QQ), Киа Пиканто, ВАЗ 1111 Ока, Таврия. Машинки Нижнего В-класса и А-класса (не путать с Мерседесом А-klasse - он из премиум диапазона С-класса).

О разумности в автопредпочтниях: мой старый товарищ ездит на ЧЕРРИ КуКу - доволен. Он- депутат.
Еще один знакомый, ездит по Алма-Ате на Гетце, по Москве - на Калине, по Брюсселю на мелкой Вольве, которая "она же Митсу Харизма". Деньги у него водятся том количестве, которое позволяет ему не раотать уже много лет и не заботиться о содержании семьи.
Т.Е. оба могут позволить себе любую машину из серийных - но вот поди ж ты.
  • 0

#1718
Та еще штучка

Та еще штучка

    бегущая по волнам

  • В доску свой
  • 12 184 сообщений

Теперь вопрос: куда делись 43 000 долларов? :dandy:
Ответ: они - в запчастях!!!

вы смеетесь? у нас как раз BMW - 525i 95г. могу сказать, что все зависит от того, в каком состоянии поддерживали машину. можно конечно взять у таксиста какого-нибудь, который в машину вообще не вкладывается.... у нас машинка в очень хорошем состоянии, т.к. зачасти меняются по мере их износа, ничего не стучит, не тарахтит. так что это уже вопрос тщательного подхода к покупке машины.
  • 0

#1719
DonSergio

DonSergio
  • Свой человек
  • 771 сообщений
Я года три-четыре назад читал эти книги, теперь наверно кое-что позабылось, но главное именно тогда я начал действовать. Я уважаю Б.Шефера как талантливого автора книг, но хочу спросить –Вы сами живете по составленному по этой схеме плану? Если да, то сколько лет?

Eugene_bis В вашем примере не видно сколько времени надо откладывать что бы достичь этой цели, но это не страшно - можно посчитать, вопрос в другом - целей в жизни гораздо больше -какие-то ближе какие-то дальше -на всех из них в нашем случае нужны деньги. Вот как тут быть? Естественно мы откладываем денежку всегда пока откладывается, получая на неё доход с депозита. Но этот доход не большой, а целей много. Значит часть сбережений инвестируем в ЦБ или бизнес- получая так же определенный доход (хотя не факт) прогнозируя его по степени рисков, ликвидности и другим показателям . Если он положительный на каком-то этапе фиксируем его для того что бы реинвестировать. Но это тоже долгая история, поэтому пытаемся создать активы без стартового капитала, т.е. не вкладывая в них ничего или почти ничего . Так понятно? Вообще лично для себя я понял, что для достижения целей нужны:
1.Инвестиции в разные активы т.е. портфель
2.стратегия инвестирования пусть не всегда правильная, меняющаяся, но четко нацеленная на просчитанные цели.
3.Что бы успешно действовать на фронтах инвестиций я должен иметь крепкий тыл-семейный бюджет
  • 0

#1720
AcuMa

AcuMa
  • В доску свой
  • 1 293 сообщений


Теперь вопрос: куда делись 43 000 долларов? :smoke:
Ответ: они - в запчастях!!!

вы смеетесь?

ТЕШ, ну почему же смеюсь?

Берём две BMW.
Вашу E34 и новую E60! По возможности, максимально похожей комплектацией.

Ставим рядом и начинаем искать, куда делись 43.000 баксов.
Берём запасную часть, "кузов автомобильный - 1 шт."
Сравниваем, на E34 - потёртости, сколы от камней, небольшие вмятины.
Т.е. уже запасная часть не новая. Чтобы довести его до нового состояния, необходим мешок денег.
Далее.. "Лобовое стекло - 1 шт." На стекле, сколы от камней, значит, необходимо поменять, чтобы оно было до уровня нового. В итоге, перебрав весь автомобиль, мы найдём недостающие 43.000 долларов.
Любая деталь в автомобиле - является запасной частью. Кузов, сидение, стекло, руль, педали и так далее..
Просто, покупая новый автомобиль, мы платим за них сразу, покупая старый, платим на ремонте.

Вы согласны со мной?

Сообщение отредактировал AcuMa: 24.08.2009, 11:25:59

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.