Педагог рассказывает сказку или интересную историю. Это - как ключик, которым заводишь детей. И все. Поехали. Лепим/рисуем/клеим - создаем ЧТО ДУШЕ УГОДНО. Никаких правил и стандартов. Кто что хочет творить - тот и творит.
Важно: создать команду.
При этом умудриться
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
детей не строить, а заинтересовать... Чтобы глазки горели, личики улыбались и хотелось что-то создавать))) вот так, на радости, дети и открываются...
Все бывает каким угодно: медведи синими, бабочки черными, деревья красными. Свобода от форм и шаблонов.
Если ребенок просит помощи - помогаем)))
Например,
первое занятие.
Сначала мы поставили столы, сделали общий, заодно освободили место для подвижных игр. Потом играли, потом я раздала пластилин.
Пластилин их не очень обрадовал)))
Но есть же хитрость: взяла кусочек пластилина, приложила к уху и спросила шепотом:
- Тсс... кто живет в моем кусочке?
Дети оторвались от своих дел и уставились на мой кулак.
- Утка!
раз - я вытянула нос. Два - изогнула пластилин. Три -вытянула хвост. Утка готова!
Скоро каждый нашел себе кусочек и прибежал с просьбой сделать утку.
Легко.
- Как думаешь, где у нее будет нос? - Ребенок пальчиками вытягивает пластилин. Я дальше согнула кусочек, слега придала форму и спрашиваю: а где будет хвостик?.. - с удовольствием вытянули и хвостик!
Дело осталось за малым - остальные детали - крылья, глаза, яички дети придумали и долепили сами.
- Надо же и покормить утку, как думаете? - все дружно осваивают технику изготовления чашечки))) Сейчас мне не важно, что все делают одно и то же. Важно, чтобы они поняли, как легко работать с материалом, а дальше уже сами придумают))) Не только крылья.
Юра догадался посадить утку в чашку - ну правильно, утка - существо водоплавающее.
Далее утка отправилась в путешествие по железной дороге. Это самое основное, с чего начинается лепка: колобок (его мы прошли в утке) и кобаска (рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый). Вот мы и катали рельсы да шпалы, это то, что может сделать даже Аниса и Илюшка.
Вот утка приехала в лес.
И мы пошли играть: изображаем животных: ползаем, как мышки, прыгаем, как зайцы, ревем и скачем, как тигры)))
Еще детям понравилось смешивать все цвета в один ком. ну конечно! пластилин - субстанция послушная: слепил дерево из одного цвета, - и можно снова его разлепить и вот брусок, готовый к новой форме. А смешивать-то нельзя! И какой кайф, когда МОЖНО!
Мять пластилин пальцами, отщипывать, отрезать стекой, отпиливать палочкой, скатывать, сваливать в ком, приклеивать к ручке и кидать (за что пришлось выставить в коридор на 2 минуты).
Уцелевшие после вдохновения утки (вдохновение наградило их крыльями, домами, глазами, горбами, яйцами, чашками, вагонами и проч) были водворены на полку вместе с железной дорогой.
плана у меня нет))) есть предварительные набороски, к которым я не привязываюсь. Например, в начале урока мы встали в круг, чтобы познакомиться. Все мальчишки сказали, что их зовут "Наруто"))) Желательно иметь несколько вариантов развития событий. И следовать за детьми. Жесткого планирования у них и так полно))) Давайте покажем им альтернативу! Жизнь-то богаче рамок...
Сообщение отредактировал Домохозяйка: 04.12.2009, 13:35:09