А с дочей тоже начались проблемы, совсем не хочет выполнять домашнее задание(ей 9 лет).
во сколько в школу пошла?
да еще на неродном... сочувствую доче.
водила дочу на курс типа скорочтение
скорочтение до 15л может травмировать мозг.
Мы не требуем хороших оценок и не ругаем за 3ки, но я требую, чтоб выполняла домашнее задание, так как, если упустит тему или что-то не сделает, то потом как снежный ком пойдут пробелы.
Оля, у меня есть статья "снова про оценки" Про школу, кружки и "сильные стороны"... и про то, зачем вообще нужна школа (не для знаний, хыхы)
у меня доча пошла в 1 класс.
Подход у нас такой: учись, как хочешь. Хочешь 5 - ок, мы можем помочь. Поэтому доча время от времени приходит за помощью, используя некоторые психологические методы (игровые, но продуманные) помогаю ей научиться писать буквы, вместе учим стихи по казахскому, занимаемся матешей и так далее.
но только ЕСЛИ она сама захочет
если не хочет - да пусть учится на любые оценки: это всего лишь цифры, от которых ничего в жизни не зависит... Ну, хотя зависит... можно травмировать ребенка требованиями быть отличником... Можно обрезать его самостоятельность, решая и делая за него... заставляя его "ради его же блага"...
Тем более, что обучение на языке, на котором дома не говорят и соответственно нужно прилагать больше усилий, чтоб осваивать материал((
Оля, ты свое уже отучилась. Теперь дай право ребенку решать, как учить и что. Тем более не на родном языке. Если хочет учиться, но 3 - хорошо
а вот не хочет и 3 - это уже сигнал.
но сидит где-то страх, что вдруг что-то упустит, и будем локти кусать))
в чем именно?
в любом случае, современная школьная система не предполагает образования. Она предполагает просвещение. Посветить немного и оставить в темноте. Я уже давно пережила шок по поводу программ и методов преподавания, потому никаких иллюзий по поводу школы не питаю. Знаю, что современные программы вредят здоровью, если ребенок отличник. И прессовать ребенка за нежелание учиться и за оценки мы не будем. В началке (7-11) дети сами учатся, если с учительницей повезло. Если не повезло - у меня на этот случай целая библиотека, как развить мышление самостоятельно (родители это могут сделать).
Но заставить ребенка ХОТЕТЬ учиться мы не можем. Это делает только учитель - тем, что объясняет понятно и поддерживает стремление мыслить сейчас, в 7-11 оно работает автоматически, это стремление. Если учительница так себе, хоть об стену расшибись, мотивацию создать не сможешь. Сможешь развить либо сама, либо в другом предмете, это уж по ребенку (у меня оба больше технари, чем лингвисты).
а ты решай сама.
Сообщение отредактировал Радуга:): 29.11.2013, 11:28:20