Перейти к содержимому





- - - - -

снова про оценки

Опубликовал: Радуга:), 14 Май 2013 · 11 734 Просмотров

школа оценки
снова про оценки
  • Я никогда не позволял школе вмешиваться в моё образование.
  • Марк Твен

размышляла об оценках, обсуждала с мужем и с подругами (начало мыслей тут)
к чему пришли
да вообще пофиг
и на кружки, и на оценки, скажу Вам по секрету.

обсуждали с мужем подготовку к школе
- нафиг столько напряга... прописи... учебник... чтение...
- ну чтобы ее не гнобила учительница
- Знаешь, мне до сих пор снятся кошмары, что я не выполнила домашку по матеше. Вот если бы мне мама сказала в 5-м классе, мол, Джема, ничего страшного, что не получается, я бы забила на трояки. Сдались мне эти оценки.


Очень в тему пост Алеси Петровой "Ландан - ис зэ капитал оф Грэйт Британ"

Вначале думала, нужно много кружков, чтобы ребенок знал, что у него получается хорошо и мог сам уже выбрать потом себе работу и учебу. А не как мы – поступали, куда родители говорили, а потом мучайся от того, что диплом не по душе. Много у меня таких подруг технарей, которые и учились отлично, и работали по специальности, а как в декрет вышли – уже на прежнюю работу не хочется, а на новую – страх, что начинать сначала и всё такое…
а на самом деле...
проблема не в том, что люди что-то не освоили или недополучили в детстве, а в давлении родителей на детей. Надавили - те и пошли на нелюбимую учебу, потом работу, а потом вроде и смысла там сидеть не осталось. У ребенка даже младшего школьного возраста уже есть выбор - в какой кружок пойти или какое занятие ему интересно. И тут родители могут помочь, если сложится. Но если дети пассивны и их нужно подталкивать и водить за ручку все детство, кроме усталости и перегрузок это даст немногое. Если научить детей не бояться жизни и идти к своей цели, они не испугаются возраста и смены профессии. Сразу угадать мало у кого получается.
да и надо ли?..)) ведь жизнь меняется, и профессия тоже может смениться...)))

приехала подруга с Новосиба. Сын в первом классе занимается в школе ритмикой, гимнастикой, английским и ходит в бассейн
помимо этого - керамика и карате.
да, классно, когда у ребенка есть возможность вот так через кружки заниматься интересными вещами, которых нет в школе
Это только с одной стороны классно. А с другой усталость накапливается и душа закрывается, остается только вечное чувство долга, чтобы все выполнить и везде успеть. Если для тебя главное - вырастить человека, а не знающего и умеющего самое разное, не будешь мучить детей потоками пусть самых лучших занятий.
Здорово, когда ребенок может выбрать одно какое-то занятие. кружок - музыка, танцы, спорт, что-то техническое или творческое и хватит. Пусть будет время на жизнь, погулять, пообщаться с друзьями...

Ну правда, кому они нужны? оценки? разряды? звания? дипломы...


в обмен на сломанные руки-ноги, травмированные сухожилия...
глаза, красные от хлорки и пролитых слез...
гормональные сбои в результате перегрузок в подростковом возрасте...
и прочие прелести "серьезного" спорта... и не спорта - тоже...

У мам амбиций от занятий намного больше, чем у детей, и мамы начинают внушать, ставить в пример, сравнивать, пока у ребенка автоматом не попрет желание быть первым (если это качество не было врожденным). Детям очень сочувствую - вся радость от нового, от знаний, от красоты мира теряется за этой гонкой за первенство и желанием угодить амбициозной маме. Потому и сам период школы скоро становится таким ненавистным, что многим больше учиться и не хочется, а легких способов заработка не так много и они криминальные.

zakon.kz:

Из-за значительно возросшей учебной нагрузки более половины школьников к концу обучения приобретают различные заболевания. У 60-63% регистрируется изменение артериального давления, у 78-85% отмечаются неврозы. Количество близоруких детей к окончанию школы увеличивается в три раза.


Недавно обсуждали, зачем вообще ходить в школу...))) потом для себя увидела, чему, нужному в жизни, она учит:
- оставаться собой при любом раскладе, неважно, что орет учительница
- спокойно научиться реагировать на крики
- пережить осуждение училки и класса, если такое случится
- научиться общаться
- относиться к школе, как к погоде - есть дела, которые делать надо (например, ходить почти каждый день, носить форму, сидеть на уроке) и которые делать не хочется, и тут без выбора
- научиться отделять школьные ценности от общечеловеческих
вот это школа жизни, я понимаю... а остальное можно и дома добрать. Если бы не эти пункты, устроила бы ребенку домашнее обучение. А так, пусть ходит, общается, огребает. Я всегда поддержу, при любом раскладе, любых оценках и любых наездах. На то я и мама...)))

Дети не хотят учиться по-старому, а новых методов никто не придумал. И только они знают что старый вариант вникуда и им не нужен. Поэтому оценки, какие-то знания, получится или нет у ребенка состояться в той школе, что пока имеет место быть - вот абсолютно не важно...

По большому счету это очень неважно, где учиться и что закончить. Лишь бы получилось стать человеком... С этим самые больше сложности.

  • 5



всегда считала и считаю, что оценки не важны, но с другой стороны все легко можно запустить, т.к. стараться вроде и незачем

я благодарна своей маме, за то что она на меня никогда в этом смысле не давила, за оценки не ругала (только раз, когда я в четверти двойку по физике получила))), ходила в кружки и секции какие сама хотела и даже специальность и ВУЗ выбирала, но честно говоря, не уверенна, что это было правильно, так и скачу туда-сюда, сама не знаю чего хочу и нет чувства ответственности перед кем-то, что "надо" и даже перед самой собой
    • 0
вроде логичны оба взгляда...лучше дать ребенку определиться самому..но контроль родительский обязателен.по поводу

скачу туда-сюда,

дело не в родителях,давших много свободы-это от человека зависит.кто-то делает скачки по вертикали и с каждым таким скачком получает бонусы от жизни,другой-по горизонтали без бонусов-просто мечется.
    • 0

я благодарна своей маме, за то что она на меня никогда в этом смысле не давила, за оценки не ругала

супер! :rotate:

так и скачу туда-сюда, сама не знаю чего хочу и нет чувства ответственности перед кем-то, что "надо" и даже перед самой собой

оценки это не формируют :) через воспитание - да. Когда умеешь жить ради других и заботиться потому, что не можешь по-другому :)
    • 0

кто-то делает скачки по вертикали

как это, по вертикали?
    • 0
скакать по жизни - ничего хорошего.
считаю, что главная задача родителя - научить ребенка делать правильный самостоятельный выбор, развить в нём логику мышления и самомотивированность, научив его побеждать в сложных ситуациях; давление и оценки - это необходимо, потому что они приучают к ответственности, а если ребенку позволять делать всё, что он хочет, то в итоге мы получим подростков, залезающих 9 мая на памятник 28 панфиловцам и ставящих себе корзины с цветами на головы ради удачного снимка.
    • 3

давление и оценки - это необходимо, потому что они приучают к ответственности

мои дети обойдутся))) сколько работала с детьми, от 5 до 13 л, не было ни оценок, ни давления. Но были довольные дети и результаты :) потому что интересно было и весело)))
    • 0
запретить ребенку что-либо сделать - это уже давление, сделать ему вызов, чтобы он чего-то добился, это тоже давление...заставить его оторваться от компьютера, чтобы он сделал уроки - это давление...
я завидую вам, что ваши дети настолько самостоятельны, что вам не приходится вмешиваться...а нам, увы, приходится следить за развитием своего ребенка
    • 2
Зачем заставлять? Говоришь - тебе надо сделать то и это в такие-то сроки. Не дурак же.
    • 0

Зачем заставлять? Говоришь - тебе надо сделать то и это в такие-то сроки. Не дурак же.

это может не сработать, потому что дети - увлекающиеся натуры, за временем могут вообще не следить...но я знаю, что мы к этому придём))
    • 0

запретить ребенку что-либо сделать - это уже давление

разное оно бывает
например, я могу убрать у нее в комнате и потратить на это время и силы. Что я и делаю временами. Но когда убираю во всем доме и уборка в дочиной комнате дается тяжело, могу попросить ее помочь мне
могу убрать сама, если она не хочет/не может. Как следствие - не остается времени и сил на что-то более приятное: поделки, игры, книжку...

заставить его оторваться от компьютера, чтобы он сделал уроки - это давление...

по поводу компа и телека у нас пока проблем нет, есть правило. Но и правила нарушаются, если это некритично.

я завидую вам, что ваши дети настолько самостоятельны, что вам не приходится вмешиваться...

что для Вас самостоятельность и в чем она может проявляться?
    • 0

Говоришь - тебе надо сделать

а в ответ "это вам надо". Реальные слова реального ребенка в нулевом классе))) истину глаголет, жеж)))
    • 0

Говоришь - тебе надо сделать

а в ответ "это вам надо". Реальные слова реального ребенка в нулевом классе))) истину глаголет, жеж)))

А это смотря что.
Но я не либераст. Если говорю надо, значит, надо и все, без обсуждений. Я популярно объяснила сыну с примерами причинно-следственных связей, почему в его интересах слушать меня. Он все понял. Когда он против, мы обсуждаем. Мой папа воспитывал меня так, и это было эффективно.
На данный момент проблем во взаимопонимании с сыном нет.
    • 0

А это смотря что.

согласна
что касается ОБЖ - правила есть правила
а по поводу школы - неее... Меня устроят любые оценки. Главное - ребенка об коленку не сломать.
    • 0

что для Вас самостоятельность и в чем она может проявляться?

с детьми всегда стоит серьезная дилемма, как бы не перехвалить и не недохвалить))...дети же все часто принимают за чистую монету...соответственно, для меня самостоятельность - это умение видеть жизнь в реальном свете и умение расставлять правильные приоритеты)...например, если мой сын понимает, что я сижу с ним и изучаю глобус или решаю примеры в уме, не для того, чтобы чем-то его занять, а потому, что это ему пригодится в будущем, то это хороший признак))...мне действительно интересно, как он считает на самом деле)
    • 0
А мы изучаем глобус и решаем примеры именно потому что это интересно. Мы знаем много интересного, и нам хочется рассказать об этом сыну - как прикольно все устроено. Что он будет делать с этим в своей взрослой жизни это уже его дело.
    • 1

, по вертикали?

целенаправленно работает над собой.и достигает определенных успехов
    • 0

А мы изучаем глобус и решаем примеры именно потому что это интересно. Мы знаем много интересного, и нам хочется рассказать об этом сыну - как прикольно все устроено. Что он будет делать с этим в своей взрослой жизни это уже его дело.

а наш просто не всегда понимает, что это интересно))))...у него ж есть компьютер, где есть интернет и все знания на свете))...но на деле оказывается, что он много не знает)...а так у него просто уверенность какая-то, что он уже все знает, что надо знать)...приходится спускать его на землю))
    • 0

а наш просто не всегда понимает, что это интересно))))...у него ж есть компьютер, где есть интернет и все знания на свете))...но на деле оказывается, что он много не знает)...а так у него просто уверенность какая-то, что он уже все знает, что надо знать)...приходится спускать его на землю))

А сколько ему лет?
    • 0

А сколько ему лет?

ему 9 лет)..а вашему?
    • 0
когда сыну было 2-3 годика, он любил нас попугать, что уйдёт из дома, когда мы его расстраивали))...потом один раз я пошёл и открыл ему дверь...он расплакался и наотрез отказался уходить)))...с тех пор перестал нас пугать этим...да и вообще перестал шантажировать, наверное понял, что это бесполезно)...сейчас он, если не согласен, то просто молчит и делает по-своему))...правда, это в основном только с мамой прокатывает)...а со мной он знает, что шутки плохи, но я его психологически обрабатываю, что если я от него что-то требую, то это не из прихоти, а от действительной нужности действия, поэтому мы с ним часто приходим к согласию))
    • 0

ему 9 лет)..а вашему?

Нашему 6,5.
    • 0

с детьми всегда стоит серьезная дилемма, как бы не перехвалить и не недохвалить))

про недохвалить - это не для нашей культуры, обычно
а) хвалят мало
б) хвалят всякими "молодец" и "хороший мальчик" - похвала ни о чем...)))
в) потому что верят, что похвалу нужно "заслужить", а просто так, от души хорошее слово (которое и кошке приятно) - почему-то редко...

.дети же все часто принимают за чистую монету...

на это есть опыт, его не пропьешь (с).

самостоятельность - это умение видеть жизнь в реальном свете и умение расставлять правильные приоритеты)

как это, в реальном свете?

и правильные приоритеты - это какие?

например, если мой сын понимает, что я сижу с ним и изучаю глобус или решаю примеры в уме, не для того, чтобы чем-то его занять, а потому, что это ему пригодится в будущем

как пригодится? например, могу решать в уме, но предпочитаю калькулятор))) за 5л в универе изучила 18 видов географий :faceoff: никак не пригодилось в жизни... для моей работы нужно совсем другое... чему не учат в школе, а исключительно - дома :)

мне действительно интересно, как он считает на самом деле)

а сам че говорит?
    • 0

научить ребенка делать правильный самостоятельный выбор

что такое правильный выбор?
    • 0

а если ребенку позволять делать всё, что он хочет

смотря что хочет.
пример: моя перестала ходить в сад и перестала есть каши.
каждое утро - бутеры и творожники.
провела эксперимент. Позволяю есть че хочет
результат: через месяц стала жаловаться на живот. Ну, говорю, так и так, надо жидкое есть - борщ всякий, кашки.
итог: кушает.
потому что сама прожила.

еще пример
2.5 г, после болезни вышла и ест снег. Говорю: "Доча, ты только что выздоровела. Надо подождать несколько дней, а потом можно есть снег". Результат: заболела. Итог: теперь снег ест, когда горло здорово.

проще мне чем копья ломать, дать ребенку возможность выбрать.
сама, сама. Хочет музыку - ходит. Хочет плавание - ходит. А уроки... хватит... чай, не в академию готовится)))
    • 0

целенаправленно работает над собой.и достигает определенных успехов

спасибо, понятно.

а наш просто не всегда понимает, что это интересно))))

может, изменить форму?
например, моей сложно дается сольфеджио.
Сделали вместе специальную штуку, чтобы запомнить ноты: картон, скотч, пластилин, линейка, маркер.
Смысл был не в запоминании (по ходу дела все равно усвоит, если не бросит музыку), а в том, чтобы сделать вместе как-то интересно.
    • 0
я уже сказал, что считаю развитие логического мышления основой для того, чтобы ребёнок научился сам делать правильные выборы, и математика этому очень способствует, так как развивает умение видеть причинно-следственные связи, если вы считаете, что лучше считать на калькуляторе, то это ваш выбор))

правильный выбор - это осознанно сделанный выбор, а не тыкание пальцем в небо))...осознанность всегда приводит к последовательности)..последовательность приводит к постоянству)..постоянство приводит к настойчивости))...настойчивость приводит к привычке достигать результаты)...я это называю психологией победителя)
умение же видеть вещи такими, какие они есть, а не кажутся вам - это и есть видеть всё в реальном свете)
    • 0

развитие логического мышления основой для того, чтобы ребёнок научился сам делать правильные выборы

правильные - это какие?

развивает умение видеть причинно-следственные связи

развивает, согласна.
у меня гуманитарный мозг, причинно-следственные связи для меня выстраиваются просто: что ты делаешь для себя и что делаешь для других. Вот и вся связь

если вы считаете, что лучше считать на калькуляторе, то это ваш выбор))

не могу сказать, лучше это или хуже. Мне удобнее.
    • 0

может, изменить форму?
например, моей сложно дается сольфеджио.
Сделали вместе специальную штуку, чтобы запомнить ноты: картон, скотч, пластилин, линейка, маркер.
Смысл был не в запоминании (по ходу дела все равно усвоит, если не бросит музыку), а в том, чтобы сделать вместе как-то интересно.

вы думаете, что я не пробовал разные варианты?)))...если ребенку это неинтересно, то он не будет реагировать на ваши уловки)...поэтому я уже бросил всё это и просто внушаю ему, что это нужно для его развития)
    • 0

у меня гуманитарный мозг, причинно-следственные связи для меня выстраиваются просто: что ты делаешь для себя и что делаешь для других. Вот и вся связь

а я учу тому, что нужно понимать, зачем ты это делаешь для себя, и что это создаст для других)...
    • 0

правильный выбор - это осознанно сделанный выбор, а не тыкание пальцем в небо))

Т.е. выбор, исходя из логических умозаключений?
    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.