Ещё раз спасибо за ссылку. Очень интересная и познавательная статья.
Давайте попробуем разобраться.
…«эффективный тренер, тот, у кого дисциплина в коллективе и танцоры достигают высоких результатов на турнирах»….
Можно смотреть на это под разными углами. Конечно, мысль понятна, но… За основу взяты спортивные танцы, и цель здесь - «результаты на турнирах». Данное утверждение не совсем применимо к АТ, особенно когда я создавал Школу, применяя возрастной ценз от 30 лет. Наша цель, кроме правильного технического исполнения и красивого «танцевания», это – просто «балдение» от танца, как такового. Для некоторых, это снятие напряжение после рабочего дня, эмоциональная подзарядка. Не все стремятся к спортивному результату, но это не слагает с меня ответственности за качество обучения.
Кое-кто хочет и на сцене блеснуть. Тут требуется индивидуальный подход.
… «идеология – это некая сверхзадача»…. «Сверхзадач» у нас нет. Правда, и конечная цель несколько размыта. После года обучения я предполагал их отпустить, считая обучение законченным и набрать новую группу. И тут нюанс. А куда им идти? Точнее, где применять знания. Если эта проблема имеет проблему и в Ате, то в Актау, сами понимаете… На днях мне выгрузили много музыки под Нуэво…. В принципе, понимаете моё положение. Мне стоит больших трудов не кинуться на новинки. Надо «добить» Салон. Ещё очень люблю Милонгу, но тут пробел. Надо восполнять. А это – семинары, поездки и т.д. Вот и получается, что группы придётся делить на подгруппы по интересам, + набор новеньких и те же проблемы в будущем, + совмещение новеньких и продвинутых. А времени 24 часа в сутки, и зал не резиновый, и я не железный, и не ноги не казённые, и … и много всяких и…. Поэтому, здесь я попробую отвертеться философским: «А в чём смысл жизни?». Пожалуй, отвечая на этот вопрос, примените его и к моей Школе. Где-то вычитал, что Танго, это – образ жизни. Вот такая у меня жизнь - «образина»… Хотя, «бизнес ради бизнеса», тоже не дело. Результаты должны быть. Но тут, вы знаете, я больше поклонник фестивалей, чем конкурсов. Учитывая, разные возраста учеников, их мотивированность занятиями АТ, фестивали – наиболее оптимальный вариант соблюсти все интересы.
…. «тренер не вправе решать / только тренер вправе решать»… Здесь всё просто. Тут за основу взято тренерство (и как-то скомкано подано). У нас имеет место педагогика /как я себе навнушал, именно так/. Под каждую пару, под каждого «индивидуала» пишется план занятий, и периодически корректируется. Одинаково, нельзя идти на поводу, и нельзя «гонять строем». Гибкость при планировании, опирающаяся на результаты группы – пожалуй, наиболее оптимальный вариант. Повторюсь, это АТ, и мотивы для занятий у всех разные. Могу лишь сказать, что группы у нас маленькие по 2-3 пары, и это позволяет работать более сконценрированно.
… «преобладают танцоры невротического характера / тренеру приходится прибегать к крайним мерам»… Такое происходило дважды, и только среди «индивидуалок». По многим причинам, но наиболее распространённые из них:
- Я тебе плачу деньги, и ты будешь делать, что Я хочу,
- я весь день «пахала», на меня начальник наорал, ты тут ещё…,
- я должна получать удовольствие, а не слушать упрёки,
- у меня не получается? Ну так учи лучше!,
- математически, я здесь должна выйти на эту ногу!!! /было и такое…гы!/
Через время /очень короткое, кстати/, преподаватель становится, «женской собственностью», имеет место ревность, «смещение» потенциальных учениц на место прима-партнёрши. Проблемы решились легко. Перефразируя: «Партнёрша не знает, что теряет, пока это не потеряет». Неделя в «изгнании», вполне достаточно для партнёрши, чтобы понять, зачем она приходит на АТ. Обе вернулись. Т.е. желание танцевать АТ, превзошли собственные амбиции. Теперь с ними можно танцевать, они теперь следуют за партнёром. Спокойно. Доверяя. Наслаждаясь. Признаюсь, это был тяжёлый эксперимент, но результаты. Не знаю, насколько мои поступки были оправданы с педагогической точки зрения… Возможно, это было чересчур…
… «война с другими тренерами за пары / прибегает … к алкоголю».
Здесь у меня конкурентов нет, как таковых. Даже, те ученики, которых я готовлю себе на замену /и в помощь/. Здесь имеет место «сверхзадача» - миссия АТ. Распространение культуры как таковой, и помощь нуждающимся в этом. Конечно, если в Актау приедет кто-нибудь большого уровня и при этом аргентинец, скажем звезда, то да… Тут могут возникнуть проблемы, но… Каждый преподаватель знает, что часть учеников ходят ТОЛЬКО к нему. Тут имеет место харизма и личное взаимопонимание. Немаловажным аспектом является, как именно поведет себя преподаватель. Т.е. кроме преподавания танцев, я держу небольшой копи-центр, в котором сам и работаю. Одно другому не мешает. Есть знания, да и руки растут из плеч. Тот, кто зарабатывает только танцами, тому, да, может быть и проблематично. Мне довелось заниматься несколько лет у одного из таких «тренеров», который уходя в запой, оставлял нас за старших и мы преподавали новеньким. Так появилась возможность попрактиковаться в умении преподавать, так, я смог начать внедрять свои методики, так я понял ошибки в преподавании этого «тренера», да и многих «тренеров» в городе. Хотя, сам я, не панацея. Я - в поиске.
Есть ещё одно, но… Большинство преподавателей – это бывшие танцоры, педагогов мало. Это всё равно, что заявить: «Да, я учился когда-то в школе. Теперь могу сам преподавать» /имеется ввиду общеобразовательная средняя школа/. Танцор танцору, конечно, рознь. Но практика показывала, что попади я в своё время к хорошему педагогу, не пришлось бы «убить» столько времени. Про организаторов-педагогов, вообще промолчу.
… «к достижению спортивных результатов, а не достижению мнения о себе «как человека, который…».
Тут я, пожалуй, не соглашусь. Амбициозен и тщеславен. И не каюсь.
И не собирался
.