Виталию Веревкину, а в его лице всему аппарату страхового омбудсмена."Большое человеческое спасибо", за помощь в урегулировании моей проблемы с СК.
Попробую вкратце рассказать свою историю. Итак 22.06.09.г произошло дтп. Даже на вскидку на месте только по запчастям я насчитал сумму ущерба больше 6000долларов. Как обычно у виновника таких денег неоказалось и застрахован он в СК Алтын полис
. Вызвали ЖП все оформили. На тот момент я не знал о понятии "прямое урегулирование". 23.06.09.г звоню в свою СК и спрашиваю надо ли нам писать заявление о страховом случае, отвечают нет не надо. Паралельно с виновником собираем все документы для СК Алтын-полис. 25.06.09.г приезжаю в свою СК в аварийный отдел с водителем который был за рулем моей а/м, опять спрашиваю надо-ли писать заявление о страховом случае, отвечают "нет не надо". О том что есть "прямое урегулирование" не говорят ни слова. Пока суть да дело ждем определения суда, я узнаю о понятии "Прямое урегулирование". Слов не было одни слюни и те не цензурные
. Звоню опять в свою СК, затем еду в аварийный отдел
. Дают список документов, это уже21.07.09.г. 24.07.09.г Забираю в суде постановление вступившее в законную силу и вместе с остальным комплектом документов привожу в свою СК. Регистрируют мое заявление 27.07.09.г с большим скрипом. Назначают экспертизу на 30.07.09.г . 29.07.09.г мне звонит аварийный комиссар и говорит что мне откажут в выплате в связи с поздним обращением.(больше 3 суток). и поэтому оценку они делать не будут.
Маленькое отступление, паралельно я сделал осмотр и с "экспертом" от СК Алтын полис, этот самый "эксперт" в наглую попросил 10% откат за максимальную оценку, или говорит, напишу абы как, а потом хотите судитесь и все в таком тоне.
Вернемся к нашим баранам. На данном сайте натыкаюсь на информацию о бесплатном урегулировании проблем с СК. Знакомлюсь заочно с Виталием Веревкиным и получаю консультацию по своей проблеме. Добиваюсь от своей СК проведения экспертизы, назначают Моторное Бюро. Приезжает Эксперт и делает адекватный осмотр, затем после разборки а/м приезжает повторно и фиксирует скрытые повреждения. Ни каких намеков о откатах и т.д.. Через 4 дня готово заключение о ущербе 840000 тенге (максимальная выплата 770600 тенге) уже неплохо. И тут моя СК начинает играть в футбол, и в конечном итоге выдает мне письменный отказ в выплате по причине позднего обращения (об этом я писал вначале). все это время я консультировался с страховым омбудсменом Виталием Веревкиным. После письменного отказа моей СК я обратился к страховому омбудсмену. Там существует определенный порядок рассмотрения обращений я не буду его описывать. На все процедуры ушло 3-4 недели, моя СК всякий раз затягивала время. В итоге доказав с помощью свидетеля и распечатки с мобильного телефона о том что я вовремя известил свою СК о страховом случае, получил решение омбудсмена в свою пользу. Но и здесь моя СК "вывернулась" и выплату я получил не с них, а при их "содействии" через Фонд Гарантирования Страховых выплат и то через две с половиной недели. Да упустил "эксперт" СК Алтын полис насчитал в своем акте что-то около 400000тенге.
Вывод: Если при дтп на месте не урегулировали все вопросы.
То 1. Вызывайте ЖП
2. Вызывайте аварийного комиссара своей СК (Виновник вы или пострадавший неважно)
3. Обязательно в течении 3х дней пишите заявление о Страховом случае(Виновник вы или пострадавший неважно), и регистрируйте его с копией и входящим номером.
4. Любые документы запрошенные СК и предоставленные вами фиксируйте копиями или перечнем с входящими номерами. Не верьте СК на "слово" фиксируйте все документально.
5. Если в чем то сомневаетесь обратитесь к страховому омбудсмену или зайдите на его сайт там есть решения по многим вопросам.
Ну вроде все, будем теперь заниматься восстановлением авто.