Перейти к содержимому

Фотография

БЕСПЛАТНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ проблем со страховыми компаниямистраховой омбудсман защищает интересы форумчан


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1538

#6037847
bendz

bendz
  • Забанен
  • 1 015 сообщений
Страховой омбудсман (независимый посредник) Виталий Веревкин открывает он-лайн консультации для пользователей ЦТ.

Должность страхового омбудсмана введена с 2008 года для того, чтобы помочь страховым компаниям урегулировать взаимоотношения между собой по вопросам выплат по ОГПО автовладельца (обязательная автостраховка).

С 15 июля 2008 года страховой омбудсман сможет помочь и клиентам страховых компаний, несогласным с действиями страховщиков.

Важно знать, что за обращение к страховому омбудсману денег платить не надо.

Все подробности - милости прошу - к самому Виталию Веревкину.

Если у вас произошло ДТП и вы не знаете как и что нужно делать чтобы получить страховую выплату, ознакомтесь с алгоритмом действий по урегулированию страховых случаев тут: http://insurance-omb...kz/rus/algoritm.

[mod=Miss Lucky and Crazy]
Господа юристы, ведущие активные споры в этой теме и всячески ее засоряющие. В этой теме отвечает Виталий Веревкин! Просьба воздержаться от своих комментариев!
[/mod]

Сообщение отредактировал asr: 03.03.2011, 15:45:24


#241
darlas

darlas
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений
из закона ОГПО владельцев ТС

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) владелец транспортного средства — физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании (договоре имущественного найма, доверенности на управление транспортным средством в силу распоряжения компетентного органа о передаче транспортного средства и другое);

тоесть владелец тот кто на законном основании владеет и пользуется не путать с собственником
и вот еще

5. Не подлежит обязательному страхованию гражданско-правовая ответственность лица, управляющего транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или иного договора с владельцем транспортного средства, либо в присутствии владельца транспортного средства на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки.


  • 0

#242
Паровоз

Паровоз
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений

Паровоз;
вы говорите об обязательствах которые возникают вследствии причинения вреда.

Я говорю не об обязательствах возникающих в результате причинения вреда водителем, а об обязательствах наступающих в результате возникновения гражданско-правовой ответственности владельца транспортного средства.

Думаю Вы согласны с тем, что водитель и владелец транспортного средства, это два юридически разных понятия.

Возмещение вреда водителем и возмещение вреда владельцем транспортного средства это не совсем одно и тоже.

Гражданско-правовая ответственность водителя наступает при причинении вреда его неправомерными действиями (ст.917ГК). При этом водитель не несет ответственности если докажет что вред причинен не по его вине.

Ответственность же владельца автомобиля наступает в результате причинения вреда автомобилем (а не действиями), вне зависимости от наличия вины владельца (ст.931 ГК).

По закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» страхуется ответственность владельца автомобиля как источника повышенной опасности, а не ответственность водителя (иначе бы закон назывался «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности водителей»).
Об этом прямо указано в самом законе:

Статья 1 п. 3) «гражданско-правовая ответственность владельца транспортного средства — установленная гражданским законодательством Республики Казахстан обязанность физических и юридических лиц возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности».

Статья 3. «объектом обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств является имущественный интерес застрахованного лица, связанный с его обязанностью, установленной гражданским законодательством Республики Казахстан, возместить вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу третьих лиц в результате эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности».



насчет водителя не вписанного в полис статья 11 из закона ОГПО ТС п.5 п.п.1 и п.п.2 так же в статье 5 п.5 посмотрите.

Посмотрел. В указанных Вами статьях указано:

Статья 5 п.5: «Не подлежит обязательному страхованию гражданско-правовая ответственность лица, управляющего транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или иного договора с владельцем транспортного средства, либо в присутствии владельца транспортного средства на основании его волеизъявления без оформления письменной формы сделки».

Применительно к нашей ситуации будем понимать: ответственность лица управляющего автомобилем в присутствии владельца не подлежит страхованию.

Что из этого следует? А то, что лицо управляющее автомобилем в присутствии владельца не является застрахованным. Оно не вписано в полис в качестве застрахованного. Также при определении цены страхового полиса не учитывался потенциальный риск этого лица (бонус-малус).
Все это значит что страховая компания не несет ответственность за действия лица управляющего автомобилем в присутствии владельца.
Конечно, это не означает что страховая компания вообще не несет ответственности и не должна платить. Она должна осуществить выплату в случае аварии, но не за виновные действия лица управляющего автомобилем в присутствии владельца, а за самого владельца автомобиля (застрахованного), так как последний несет ответственность за вред причиненный его автомобилем вне зависимости от его вины.

Смотрим далее указанный Вами п.5 статьи 11:
«5. По стандартному договору считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае:…»
В этом пункте указано, что по стандартному договору (а бывает еще и комплексный договор) считается застрахованной ответственность застрахованного (именно застрахованного, а не любых лиц управляющих автомобилем) возникшая в результате перечисленных случаев. Далее перечисляются случаи:
«1) управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного);
2) управления транспортным средством лицом на основании трудового или иного договора со страхователем (застрахованным), оформленного в письменной форме;
3) управления транспортным средством лицом, противоправно завладевшим транспортным средством, если ответственность за причиненный вред возложена на страхователя (застрахованного)».


Случаи понятны без расшифровки. Во всех этих случаях застрахованный (т.е. владелец источника повышенной опасности) несет ответственность за вред причиненный его автомобилем вне зависимости от его вины (согласно статьи 931 ГК), наряду с лицами управляющими автомобилем (не являющиеся застрахованными), которые несут ответственность за свои действия в силу требования статьи 917 ГК.
Страховая же компания несет ответственность только за застрахованного (владельца источника повышенной опасности). И должна выплачивать в вышеперечисленных случаях, так как наступает ответственность застрахованного.



да и еще страховые компании смогут воспользоватся правом обратного требования только в случае умышленных действий (которые нужно будет доказать страховщику), алкогольного опьянения и много еще чего в общем статья 28 того же закона.

Страховые компании могут воспользоваться правом обратного требования не только в случае умышленных действий и алкогольного опьянения, но и во всех случаях когда непосредственным причинителем вреда выступает не застрахованный. Например, лицо противоправно завладевшее автомобилем или лицо управляющее автомобилем в присутствии застрахованного. Об этом написано в п.3 статьи 28:

«К страховщику, осуществившему страховую выплату, переходит в пределах выплаченной им суммы право обратного требования, которое страхователь (застрахованный) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные страховщиком в результате страхования».

но в любом случае выплачивать потерпевшему страховщик будет даже если человек чья ответсвенность была застрахованна, умышленно причинит вред третьему лицу статья 839 ГК РК предпоследний или последний абзац п.1. (если я не ошибаюсь)


Здесь полностью согласен. :-)
  • 0

#243
darlas

darlas
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений
Паровоз:

Я говорю не об обязательствах

глава 47 ГК Обязательства, возникающие вследствие причинения вреда то есть название говорит само за себя, статьи про которые вы говорите находятся в этой главе.
эти обязательства несет непосредственно причинитель вреда, в случае признания судом кого либо ответственным за причинение вреда, обязанности возместить ущерб ложатся на виновника.
в случае если ответсвенность виновника (не обязательно владельца тс) застрахованна, ущерб возмещает страховщик.
про водителя я вроде не говорил что это одно и тоже что и владелец.

не является застрахованным.

что по стандартному договору (а бывает еще и комплексный договор) считается застрахованной ответственность застрахованного (именно застрахованного, а не любых лиц управляющих автомобилем) возникшая в результате перечисленных случаев. Далее перечисляются случаи:

в том то и дело что является застрахованным, вы не совсем доконца написали п5. статьи 11 (и возможно не внимательно прочитали):
5. По стандартному договору считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае:
1) управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного);

в комплексном договоре то есть в статье 12 в п.5. говорится то же самое либо в присутствии ...

про статью 28 я вам говорил для того что бы вы посмотрели в каких случаях страховщик имеет право обратного требования. в случае описанном вами он не сможет предъявить регресс к виновнику если эти действия не попадают в описанные в статье 28. :-)

Сообщение отредактировал darlas: 27.11.2008, 15:24:08

  • 0

#244
Паровоз

Паровоз
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
darlas,
Ключевой вопрос ведь в том: имеет страховая компания право взыскать с виновника страховую выплату или нет.

Вы считаете что не имеет право, потому что виновник (водитель в присутствии владельца) является застрахованным?

Неужели Вы также считаете, что лицо противоправно завладевшее транспортным средством это тоже застрахованное лицо?

И водители работающие по найму тоже являются застрахованными?

Сообщение отредактировал Паровоз: 27.11.2008, 15:36:01

  • 0

#245
darlas

darlas
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений
Паровоз:

Вы считаете что не имеет право, потому что виновник (водитель в присутствии владельца) является застрахованным?

это не я так считаю, это в законе так говорится

Ответ на ключевой вопрос:
Страховая имеет право регресса по ОГПО вл. ТС в случаях предусмотренных статьей 28.
мы же говорили о человеке который управляет ТС (с соответсвующей категорией ВУ) в присутствии застрахованного, и в случае если он окажется виновником ДТП то тут страховая выплачивает и не может предъявить регресса при условии что действия человека не попадали в описанные в 28 статье.

насчет лица противоправно завладевшим тс я не считаю что оно застрахованно (я этого не говорил) я сказал что страховая в таких случаях по любому будет выплачивать, это для того что бы защитить интересы потерпевших. и вот в этом случае страховая и выставляет регрес к лицу противоправно завладевшим тс. понимаете?

водитель работающий по найму тоже будет являтся застрахованным (должен быть путевой лист), так как там страхуют ответсвенность юр. лица и в договор (полис) в графу застрахованные пишут согласно путевого листа. поэтому для юр. лиц стоимость ОГПО дороже выходит так как там риск выше (куча водителей :-) и т.д.).

ЗЫ:если бы такая возможность была я думаю страховщики давно бы уже применили такое на практике

Сообщение отредактировал darlas: 27.11.2008, 16:01:15

  • 0

#246
Паровоз

Паровоз
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
ОК,
я понял Ваши доводы, но не согласен.
Давайте дождемся Веревкина.
Надеюсь он нас рассудит. :-)
  • 0

#247
Дрюха

Дрюха

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
седня по русрадио был вопрос. может ли чел с доверенностью без права передоверия посадить за руль в своем присутствии чела без доверенности. ответ был отрицательным...
вот.
  • 0

#248
darlas

darlas
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений
Дрюха:
Вопрос который вы задавали до этого был иначе поставлен:

распространяется ли на него страховка

а не

может ли чел с доверенностью без права передоверия посадить за руль в своем присутствии чела без доверенности

и интересно знать на что сослались по радио? :rotate:
  • 0

#249
Дрюха

Дрюха

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
darlas, ну дык получается изначально чел с доверенностью без права передоверия не имел право сажать за руль чела.

ни на чо. это Виктор Травин отвечал. грит, мол, что доверенность без права передоверия, значит, он не может доверить руль другому человеку даже в своем присутствии.
  • 0

#250
darlas

darlas
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

Дрюха:darlas, ну дык получается изначально чел с доверенностью без права передоверия не имел право сажать за руль чела.

дело даже не в этом имел или нет, водитель считается застрахованным, ключевой момент то в этом в нашем с вами диалоге.
если исходить из закона об ОГПО вл. тс и из трактовки понятия "владелец" то он имел право :rotate: и в его присутствии водитель управляющий тс тоже является застрахованным.
в ПДД же не говорится что значит владелец. там грится лишь

документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, - в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;

я думаю что это спорный момент так как под владельцем не всегда подразумевается собственник. у собственника три права 1.владение, 2.пользование и 3.распоряжение имуществом, а вот у владельца не всегда они могут быть. а доверенность на управление тс дает два из них это владение и пользование.
вобщем думаю что надо поискать где в законе еще говорится понятие "владелец" и уже исходить из этого :laugh:
да и еще насколько я знаю (поправьте если я ошибаюсь) когда дается доверенность на снятие с учета (ген. дов.) это тоже получается не дает права на управление тс кем либо другим в присутсвии того на кого выписана ген. дов. если исходить из слов радио:D получается что никакая довереность не дает права управлять тс кем либо в присутствии человека кому доверили.
  • 0

#251
Паровоз

Паровоз
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений

Дрюха:darlas, ну дык получается изначально чел с доверенностью без права передоверия не имел право сажать за руль чела.

дело даже не в этом имел или нет, водитель считается застрахованным, ключевой момент то в этом в нашем с вами диалоге.

Водитель управляющий в присутствии застрахованного не является по закону застрахованным.
Застрахованный это тот кто указан в полисе как застрахованный. По стандартному договору застрахованных может быть несколько. По комплексному договору застрахованный может быть только один.
А человек управляющий в присутствии застрахованного не является застрахованным.
Но если он совершит аварию, то страховая компания обязана будет выплатить, так как наступила гражданско-правовая ответственность владельца автомобиля (того который вписан в полис).
  • 0

#252
darlas

darlas
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений
Паровоз вы просто хотите поспорить?
Давайте дождёмся господина Верёвкина, мы же вроде об этом договорились :rotate: я вам уже приводил ссылки на закон и нет смысла это делать еще раз.
да и еще такой вопрос что вы подразумеваете под владельцем?

не поленился и нашел 8-мая страница этой темы найдите там пост Mr.Alex и ответ на него :laugh: это как раз то о чем мы с вами говорили

Сообщение отредактировал darlas: 28.11.2008, 23:48:11

  • 0

#253
Дрюха

Дрюха

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
Дарлас, я просто немного отклонился от темы, и начал рассуждать в русле "имеет ли право чел с доверенностью без права передоверия посадить за руль другого чела в своем присутствии" :lol:
  • 0

#254
Ёжик

Ёжик
  • В доску свой
  • 1 723 сообщений

Добрый день,
С понедельника вступило в силу решение суда, теперь пойду в страховую компанию они сотрудничают с МБ, машина новая, на гарантии в меркур-авто, в стоимости запчастей я полный профан, поэтому придется нести в сервис-центр те деньги которые мне насчитают, и теперь вопрос, могу ли я оспорить решение оценочной компании если фактический счет будет превышать эту сумму?

добавлю к этому вопросу еще один момент,
в Моторном бюра потркбовали представить им договор покупки, у меня же на руках всего лишь договор залога и кредитный договор так же есть гарантиый талон, и акт приема передачи автомобиля, но оценочная организация отказывается считать мой ущерб по ценам сервис центра на основании этих документов, мотивируя это тем что сейчас каждый может пригнав машину из-за рубежа поставить ее на гарантию в сервис центр, например в тот же меркур. в общем собираются считать мне по средне-рыночным ценам, могу ли я как то их решение оспроить?
  • 0

#255
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений
Здравствуйте! Во первых хорошая новость:
АО "Страховая Компания "АСКО" присоединилось к к Меморандуму "О сотрудничестве и взаимодействии по развитию рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" от 25 июня 2008 года. Теперь клиенты АО "Страховая Компания "АСКО" могут воспользоваться внесудебным порядком урегулирования страховых споров.
  • 0

#256
Margus

Margus
  • Свой человек
  • 863 сообщений

Здравствуйте! Во первых хорошая новость:
АО "Страховая Компания "АСКО" присоединилось к к Меморандуму "О сотрудничестве и взаимодействии по развитию рынка обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств" от 25 июня 2008 года. Теперь клиенты АО "Страховая Компания "АСКО" могут воспользоваться внесудебным порядком урегулирования страховых споров.


А грёбаный Алтын не присоединился?
  • 0

#257
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений
То Milavica: Ваш вопрос очень важный. К сожалению, многие виновники просто отдают (в лучшем случае) страховой полис и обо всем забывают. Это неправильно, во первых потому, что виновник причинил вред и вместе с ним неудобства и по хорошему должен помогать потерпевшему разобраться в получении выплаты. Во-вторых, всегда интересуйтесь, осуществила компания выплату или нет, если нет, то всегда узнавайте почему. Требуйте от компании предоставления Вам всех документов подтверждающие прием документов и факта осуществления выплаты. Зачем спросите Вы? Конкретный перечень привести невозможно, приведу лишь один реальный пример: Виновник сдал в свою СК страховой полис, написал заявление и забыл. У потерпевшего было КАСКО, и он решил получить выплату в своей компании, зная, что в компании виновника он столкнется с достаточными трудностями, его компания выплатила и, через некоторое достаточно продолжительное время предъявило регресс к виновнику. Виновник был бы рад представить в суд доказательства того, что у него на тот момент был полис обязательного страхования, да не может, так СК в процессе ликвидации, никаких документов дать не может, и искать этот полис там тоже никто не будет. Так, что Виновник в данной ситуации находится не в самой лучшей ситуации. Это лишь один конкретный пример, и практика показывает, что вариаций может быть масса.
Как угодить потерпевшему, я Вам сказать не могу тк. не имею на это никакого права, но Ваша задача сделать так, чтобы помочь потерпевшему получить выплату, и взять в СК подтверждающий документ.
По вопросу, какие факторы влияют на оценку, необходимо выяснять у эксперта при производстве оценки. Ваша задача дать пояснения ему какие повреждения связаны с ДТП, а какие нет. Эксперт должен это установить и записать только, то, что было повреждено в результате ДТП в котором Вы виноваты.
  • 0

#258
Виталий Веревкин

Виталий Веревкин
  • Свой человек
  • 501 сообщений
To Margus: Я писал ранее, что я встречался абсолютно со всеми страховыми организациями осуществляющими обязательные виды страхования. При вестречах я объяснял все плюсы и минусы нашего меморандума. Исчерпывающий перечень СК которые сочли, что это на самом деле нужно, на моем сайте. К сожалению СК Алтын Полис пока не присоединилось к меморандуму. Вообще это естественный процесс. Фактически мы поворяем то, что произошло в Великобритани в 1981 году. Но там присоединение к меморандуму, шло 15 лет. Я надеюсь оставшиеся компании сделают это быстрее. Либо наш Парламент примет соответстующие поправки в Закон. Такие поправки мы внесли и проект закона уже зашел в парламент. Я четко осознаю, что там мне предстоит битва за них, надеюсь, что у нас получится добиться этих изменений.
  • 0

#259
2pizza

2pizza
  • В доску свой
  • 3 216 сообщений
Сегодня вечером на Фурманова, я на своей машине застрахованной ГПО и Добровольной страховкой въехал в зад машине знакомому из Бишкека на служебной машине. У него тоже есть страховка.Но он торопился в аэропорт встречать партнёров и просто уехал. После аварии откуда не возмись появился Жопошник с балончиком, и хотел начать оформление ДТП. Но так как мой знакомый уехал, я отказался оформлятся. В итоге вечером мы подбили итоги:
У него разбит заднии правый фонарь и погнута хром.деталь на бампере Мерса 500 2005 года.
У меня левая фара,крыло,треснул бампер на Камри 2002 г.

Есть ли у нас возможность как то оформить страховой случай, чтобы хоть ему его страховая в Бишкеке что то выплатила?
  • 0

#260
Margus

Margus
  • Свой человек
  • 863 сообщений

Такие поправки мы внесли и проект закона уже зашел в парламент. Я четко осознаю, что там мне предстоит битва за них, надеюсь, что у нас получится добиться этих изменений.


Будем продвигать. Двумя руками.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.