Безопасность полетов на дельтапланах и парапланахЧто делать чтобы летать в удовольствие и долго.
#62
Отправлено 27.07.2008, 20:19:35
кошмар,О событиях прошлой недели хочется сказать только следующее. Я не помню, чтобы мы в первый год полетов были настолько самоуверенными, чтобы минуя РП летать самим. Даже на соревнованиях летать намного безопаснее, так как тут налажена организация спасения и рядом много опытных пилотов.
ребята, у вас там все такие безбашенные, с пулей в голове?..
#63
Отправлено 27.07.2008, 21:29:34
После получения подобного опыта становятся башенными я сильно надеюсь по крайней мере.
А Ваше место жительства означенное как Джамбул - это Тараз или Джамбул, над которым мы иногда пролетаем?
Сообщение отредактировал Хас: 27.07.2008, 21:31:00
#65
Отправлено 03.08.2008, 20:53:57
думаю многие оценили этот способ посадки в экстренных ситуациях, и надеюсь что остальным он никода не пригодится. однако это не значит что можно не уметь его выполнять.
кто сегодня занимался на пятерке и видел мою посадку думаю очень даже его оценили. вопщем чуствовал что пролетаю посадочный пятачек - действие как всегда - с горки отпустить купол и плавно зажать клеванты пролетая на одной высоте (в полуметре) плавно погасить скорость. но крыл оказался слишком быстрым (ещеб 20 квадратов - платок). земля приблизилась, как это всегда и бывает , слишком быстро. скорость - незнаю... много... люди так точно не бегают... посадка - ноги вместе, колени сведены, основной удар гашу пружиня ногами - потом перекат. отделался царапиной на ноге (только потому что был в шортах). все произошло само - тело отработало (на таких скоростях мозг просто не успевает сработать)
Володя, на мой взгляд лучше не гасить вращение хлопком руки - этот способ хорош в зале - на матах (на ровной поверхности)... у нас реальный рельеф с камнями и прочей ботвой... если бы я ее седня выставил - наверняка бы ушиб или вывихнул. как у лыжников.... крутишся до остановки клубочком - что выставил то и сломал
так что дамы и господа падайте больше и чаще... но только на тренировках
#66
Отправлено 03.08.2008, 21:22:55
Самостраховка с гашением удара рукой это только начальная стадия обучения. Рука в данном случае выводит тело на оптимальную траекторию касания. Если ты обратил внимание, я при выполнении падения через "козлика" никогда не хлопаю рукой. Все дело в практике. И конечно каждое падение особенное, где рука может помочь, где нет... Если пилот владеет всеми упражнениями в полной мере, то и падения будут отрабатываться на ура. Так что тренировки и тренировки, до автоматизма! Хотя лучше конечно не падать!немного про тренаж падений (парашютный способ).
Володя, на мой взгляд лучше не гасить вращение хлопком руки - этот способ хорош в зале - на матах (на ровной поверхности)... у нас реальный рельеф с камнями и прочей ботвой... если бы я ее седня выставил - наверняка бы ушиб или вывихнул. как у лыжников.... крутишся до остановки клубочком - что выставил то и сломал
так что дамы и господа падайте больше и чаще... но только на тренировках
#67
Отправлено 04.08.2008, 08:52:58
скорость - незнаю... много... люди так точно не бегают...
Денис, сверхчеловеческие бегательные способности ты можешь открыть в себе, если летая на дельтаплане, вдруг обнаружишь, что садишься по ветру. Могу предложить попробывать на УТюге
А если серьёзно, то в дельтапланеризме, на мой взгляд, тема аварийной посадки практически не раскрыта, по крайней мере в этом топике.
Например, действия пилота при посадке в виде "циркуля" - кто за какую сторону трапеции берётся? По логике вещей нужно браться за ближнюю к центру т.к. радиус а следовательно и энерция меньше. Кто ка считает?
И ещё, кто ка делает страховку в случае необходимости? Берётесь за боковую стойку или поджав руки просто прокачиваетесь в сторону килевой?
#68
Отправлено 04.08.2008, 09:27:23
Я считаю, что хвататься надо за внешнюю сторону трапеции, во-первых потому, что ты все еще должен бороться с креном (надежда что-то исправить умирает последней), во-вторых при подтягивании на внешней планке ты оказываешся выше и успеваешь сломать консоль и внутреннюю планку, прежде чем грохнешся сам.действия пилота при посадке в виде "циркуля" - кто за какую сторону трапеции берётся? По логике вещей нужно браться за ближнюю к центру т.к. радиус а следовательно и энерция меньше. Кто ка считает?
И ещё, кто ка делает страховку в случае необходимости? Берётесь за боковую стойку или поджав руки просто прокачиваетесь в сторону килевой?
Но такую страховку считаю экстремальной, сама применяла только один раз, случай был: "или я - или рогал", я выбрала "Я".
При обычной "неочень посадке" раньше я складывала руки и пролетала к килевой, пока не вылетела за нос аппарата и не получила носом по голове (а знающие люди меня об этом предупреждали), в результате сотрясение и т.д. и т.п.
Теперь я, в любом случае, выставляю ноги, но т.к. руками ни за что не хватаюсь, то в результате все равно получается композиция описать которую я не могу
типа сначала ноги, потом колени, потом пузо, потом морда (лицо я обычно закрываю руками - но это девичье от этого никуда не дется).
Буквально вчера не поняла как но влетела под передние троса. Видимо не расчитала силу ветра и смутили кушары которые не перелетела буквально пару метров, а ветер еще поддул слева, аппарат взмыл больше нужного и скользнул вправо на крыло. С мыслью "не сломать бы планку" попыталась отстраниться от правой планки и отпустила руки, далее так:
ноги коснулись земли потом рогал с явным скольжением вправо ударился о землю трапецией, я упала на колени уже за спидбаром, и рогал утянул меня вправо под правый передний трос, опускающийся нос прижал меня этим тросом мордой в пыль. скорости никакие, удар никакой, вся морда в пыли.
#69
Отправлено 04.08.2008, 09:48:43
А по поводу страхововки на дельтаплане есть два способа.
1 схватиться за одну из стойек и перенести удар на неё
2 просто бросить все стойки и сгруппироваться, но тогда ты при сопрокосновением с землей бъешься об килевую.
У каждого метода есть свои плюси и минусы а так же сторониики и противники. подумай сам и выбирай что тебе ближе.
#70
Отправлено 04.08.2008, 12:30:07
На большой скорости прокачка вперед чревата последствиями:
Во-первых удар головой в килевую (то еще удовольствие) и шея может не выдержать.
Во-вторых можно залететь под носовой узел и получить по голове или хуже по шее.
В- третьих если не убрать руки – ломаешь оба плеча (особенно хорошо об профилированные стойки).
Но ели грамотно убираешь одну руку, то проворачиваешься вокруг стойки. Результат: однозначно ломаешь эту стойку, а может и обе, ломаешь консоль (опционально). Однозначно ушибаешь таз, бедро, голень той стороны которую подставляешь.
Я считаю, что такой маневр должен быть сильно оправдан… т.е. причины должны быть вескими.
Убирать с трапеции обе руки можно, когда скорость падения небольшая, когда ты перед тем как грохнуться долго бежал и тем погасил скорость, или когда аппарат уже почти остановился и у тебя есть возможность встретить землю ногами, а дальше уже чем получится, но в этом случае вероятность травмы мала – практически ничтожна (если не выставлять руки куда попало).
Что бы не попадать в вариант номер раз скорость надо гасить всегда, т.е толкать ручку от себя надо как бы ты не падал и где бы не находилась твоя голова. Сначала ручку от себя потом все остальное… Это аксиома - если ты уже не летишь, то скорости у тебя быть не должно.
#72
Отправлено 04.08.2008, 16:35:33
достаточно рано утром, примерно в 9:30 - 10:30 упал парапланерист не из местных (по информации от Жени Орешкина россиянин) сорвав крыло в негатив в районе Пупыря, наблюдавшие со старта кричали чтобы кидал запаску, но запаска не была введена в действие. Сам момент падения Женя с сыном не видели. На Делике спустились с Ушкана и помогли друзьям пострадавшего донести его до их машины (через практически непролазные колючки). По дороге назад подобрали на ферме меня и по дороге рассказали о происшествии. С их слов у парня сломаны обе ноги в районе голени-голеностопа, не исключено что повреждён позвоночник. Отвезли пострадавшего предположительно в "четвёртую" больницу. Ещё было сказано, что когда Женя с сыном поднялись утром на старт эта группа товарищей уже была там и упавший в последствии пилот даже делал наставления/инструктаж своим друзьям, что явно указывало на его опытность. Так же по словам ребят, на то что упавший не был "чайником" указывал его параплан явно не стандарт-класса... Это всё.
Может быть кто-то был свидетелем этого ЛП, или знает какие-то подробности, кто пострадавший, от куда, что за параплан пилотировал, каковы причины, что произошло, как сейчас себя чувствует пострадавший и т.д. поделитесь пожалуйста информацией.
#75
Отправлено 10.08.2008, 22:40:47
Говорил с Евгением и его сыном - сказали что пилота зовут Сергей, на вопрос откуда они те ответили чтото невнятное и перевели разговор. когда их спросили куда повезут чувака - сказали что в калкаман, и как туда добраться знают сами.А есть ли у кого более подробная информация что случилось на Ушкане в субботу 02/08/2008 утром?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0