Перейти к содержимому

Фотография

Безопасность полетов на дельтапланах и парапланахЧто делать чтобы летать в удовольствие и долго.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#1
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений
Причины побудившие открыть новую отдельную тему две:
первая - это спор на дельтадроме о том как часто надо летать
вторая - многократное обращение к безопасности в других Темах парапланерной ветки


О безопасности:

Тема обширна как вселенная, но мы оставим свершение великих дел потомкам и начнем с малого. Я скажу простую как табурет мысль: чтобы летать безопасно – надо летать часто. Что делать если ты пилот выходного дня и летаешь для души?
Если ты для души рисуешь акварелью или слагаешь стихи, то это можно раз в год или раз в три года без ущерба для здоровья. А вот летать раз в год для души – это нонсенс. Вообще в нормальных школах было принято раньше и принято сейчас после перерыва как бы проходить все заново. Я помню в 1992 году пропустила сезон, т.е. перерыв был с осени 1991 до весны 1993 – полтора года, тогда я взяла утюг и пошла на пятерку.
Сейчас у нас принято после перерыва в десять лет взять аппарат и пойти на 100 демонстрировать что полеты – это как на велосипеде – один раз научился и на всю жизнь.
Вернемся к простым как табурет истинам. Когда человек делает что-то однообразно и повторяет это действие много раз, головной мозг передает функцию контроля над этим действием спинному мозгу. Так мы ходим, едим, дышим наконец. Преимущества управления спинным мозгом очевидны, путь от спинного мозга до рук-ног короче, отработанные команды короткие, четкие и лаконичные. И только многократным повторением определенного действия его можно отправить в спинной мозг. Чем хуже управление головой? – тем что она должна помимо контроля например старта выполнять еще кучу вещей, надо еще смотреть за обстановкой вокруг старта, другие ЛА в воздухе, погодные условия, в новом шлеме ветер как-то шумит не так и т.д. и т.п. Почему когда стартует учлет ему разрешение на старт должен дать инструктор и проследить весь процесс желательно с рацией в руках, потому что возможности учлета сильно ограничены, ему бы угол правильно держать, и это единственное что можно от него требовать и даже это он делает с трудом. Учлета (вернее головной мозг) отвлечь может что угодно, резкий звук, промелькнуло что-то рядом, внизу мальчики-девочки с фотоаппаратами стоят и вот мозг уже отвлекся, у спинного мозга преимущество- спинной мозг девочек на старте не замечает.
Итак спинной мозг помнит как это делается старт-посадка-пилотирование. Свойственно ли этой памяти забывать? Да. «Все проходит- пройдет и это» (с). Как все нажитое трудом, то на что потрачено много времени -дольше служит, но не бесконечно, постепенно знания уходят. Надо вспоминать как это делается, повторять и перезаписывать программу действий. Как часто? Вопрос сложный потому как люди разные, но то что один раз в год – это мало по-моему бесспорно. Я считаю что перерыв более трех месяцев – это повод «начать с начала». ОБЛЁТ всего и вся и себя в частности – отдельная большая тема можно обсудить дополнительно.
И еще один момент. В редком возвращении к действиям которые трудно назвать абсолютно безопасными, кроется засада незаметности происходящих в нас изменениях.
Приведу пример, который очень люблю. Маленький щенок прыгая и играя легко залетает под диван и обратно, но щенок растет, и тот момент когда его попа не поместиться под диван – неизбежен. Вопрос: какого будет удивление щенка когда он застрянет под диваном? Если вы играете с щенком каждый день он застрянет не сильно, вылезет, и в зависимости от сообразительности испытуемого, или повторит попытку, или сразу сделает мудрый вывод, что так делать больше не надо. Что будет если вы играете с щенком раз месяц? Он не вылезет из под дивана без посторонней помощи - факт.
Что происходит с нами (речь о тех кому уже исполнилось 18-ть).– мы к сожалению не молодеем, из нас мало кто ходит в спортзалы, быстрота соображалки не ускоряется, не буду говорить о том, что изменения в нас бывают серьезными, кто потолстел, кто перенес травму или болезнь, или серьезный нервный стресс и т.д. и т.п. Как узнать наступил ли тот момент когда «высота дивана» нам окажется мала? Только опытным путем, примеряясь к дивану. И что же, бросить летать если ты не можешь признаться себе и людям в великолепной физической форме? К счастью, в отличии от щенка, у нас человеков мозгов побольше и есть одно неоспаримое преимущество – мы всесильны, мы можем регулировать «высоту дивана».
Вернемся в полетам.
Я надеюсь никто не будет спорить со мной, если я скажу, что дельтапланеризм - опасный а вернее авиационный вид спорта и требует немалой подготовки. И против утверждения что «если первоначальная подготовка должна быть серьезной, то и поддерживать эту форму тоже нужно серьезно» - сложно спорить. Для того чтобы момент когда действие которое ты легко делал в начале летной карьеры вдруг оказалось просто не под силу – никогда не наступил, надо это действие тренировать- это раз. И контролировать как ты его успешно делаешь, что бы вовремя предпринять меры по «поднятию высоты дивана», изменению условий полетов в сторону упрощения, смене техники на которой летаешь, посещению спортзала и т.д.–это два.
  • 0

#2
garikson

garikson
  • Завсегдатай
  • 239 сообщений
На твой пример о щенке - приведу в пример конкретно.
Самодуров Николай Иванович. :rotate:
Летает ДО СИХ ПОР!!! :D
И не так часто КАК САМ БЫ ХОТЕЛ!!! :(
Ты и сама знаешь некоторых "старых" пилотов , которые давно бы уже должны перестать летать, по твоему мнению.
А летать, все равно, надо не спинным мозгом, а желательно ГОЛОВНЫМ :D
И прекрасно все понимают, что чем чаще летаешь тем лучше и результаты, но вообще-то все летают ПО ВОЗМОЖНОСТИ.

Летайте с умом и безопасно.
  • 0

#3
DPA

DPA
  • В доску свой
  • 1 424 сообщений
Тема актуальна как никогда. На параплан.ру информация о пяти погибших только за июнь! Всех травм и не со считать :(
Повод подумать о серьезной подготовке, и серьезному отношению к авиационным дисциплинам.
Ёжик, респект!
PS. что, зачем, а главное для кого написано вторым постом так и не понял...
  • 0

#4
Zapatochny

Zapatochny
  • Завсегдатай
  • 219 сообщений
Согласен с Денисом, второй пост несколько непонятен. От себя хотел бы добавить, поправить и развить мысль, высказанную в первом посте. Про спинной мозг.

При процессе обучения учлет летает полностью головой, каждое движение проходит обработку в мозгу. Постепенно происходит фильтрация успешных действий, они становятся умениями и переходят в спинной мозг. И человек уже летает не думая. Вернее думая, но о других вещах, траектории полета, планируемых маневрах. При полетах в термичку появляются навыки отработки колбасни, обработки потоков. И совсем опытные пилоты головой думают почти исключительно о стратегии и тактике полета, местонахождении потоков и т.д.

Так вот, пилот привыкает летать думая только о глобальных вещах, полагаясь в мелочах на мышечную память. Но в длительных перерывах это забывается. У всех с разной скоростью, но незаметно забывается. А ощущение что ты крут остается. И вот пилот с пальцами веером, и остатками былых умений решает тряхнуть стариной. Он может быть даже взлетает, а летать как раньше он уже не может. Правильнее в такой ситуации было бы прийти на двадцатку(для дельтиков наверное пятерку) и проверить, летишь ли ты, и летит ли твое крыло. И восстановить умения гораздо безопаснее в 1-3 метрах от земли, чем в 1000.

Вот.
  • 0

#5
Lobastyi

Lobastyi
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

На твой пример о щенке - приведу в пример конкретно.
Самодуров Николай Иванович. :rotate:
Летает ДО СИХ ПОР!!! :D
И не так часто КАК САМ БЫ ХОТЕЛ!!! :(
Ты и сама знаешь некоторых "старых" пилотов , которые давно бы уже должны перестать летать, по твоему мнению.
А летать, все равно, надо не спинным мозгом, а желательно ГОЛОВНЫМ :D
И прекрасно все понимают, что чем чаще летаешь тем лучше и результаты, но вообще-то все летают ПО ВОЗМОЖНОСТИ.

Летайте с умом и безопасно.

То что человеку просто не попадается сложных ситуаций к счастью, не означает что он сохранил былое мастерство... А такие виды спорта как дельтапланеризм и парапланеризм весьма и весьма травматичны как Вы понимаете. И нетренированного пилота, или пилота который долгое время не практиковал ВСЕГДА обязывают проходить либо обучение либо переподготовку. К сожалению у нас это не практикуется. Почему иногда пилоты считают что если они когда-то летали, то теперь ни у кого допуска к полетам просить не нужно??! Или например водить учлетов на общей волне во время соревнований, создавая бардак в эфире, это нормально??? И очень грустно осознавать что никто не пытается исправить ситуацию. Давайте летать безопасно, и уважать окружающих!!! :D
  • 0

#6
garikson

garikson
  • Завсегдатай
  • 239 сообщений
Совершенно не понимаю , к чему объвинения в мой адресс от Lobastyi ???
В моём посте была информация для конкретного человека( ЁЖИКА)
и если вы не понимаете о чём речь, лучше попросите объяснения.
Во первых мы не запускаем учлётов на ОБЩЕЙ радиоволне,
во-вторых- кто думает что у дельтапланеристов пилоты после большого перерыва лезут сразу на Уш-коныр, оччччень глубоко ошибается.
А теперь ответ на предыдущий пост.
Молодой человек откуда ВАМ знать, что мышечная память забывается ?
Сколько ВЫ видели людей которые забывают как летать???
Прошу прощения , но не ВАМ , пока, об этом судить.
А теперь о МОЗГЕ.
ВЫ наверно плохо учились в школе? если думаете что человек способен думать спиным мозгом.
За рефлекторные движения, как и за мышечные, всё равно отвечает ГОЛОВНОЙ МОЗГ, только немного другая его часть.
Поэтому Летайте думая ГОЛОВОЙ всегда!
  • 0

#7
Lao

Lao
  • В доску свой
  • 1 530 сообщений
Такое впечатление, что там где сопрекасаются дельтики и парапланеристы всегда есть повод для приперательств :(
Тема о безопасности, так вот, кто и что конкретно предлагает изменить в методике обучения, организации полётов? С распределением знаний и умений в различные части (головной и спинной мозг) всё понятно. Считаю правельным то, что после перерыва необходимо вспомнить..., но у каждого отдельного пилота своя методика, каждый сам решает, как правельнее вспомнить, всех под одну гребёнку нельзя.

Или например водить учлетов на общей волне во время соревнований, создавая бардак в эфире, это нормально??? И очень грустно осознавать что никто не пытается исправить ситуацию. Давайте летать безопасно, и уважать окружающих!!! :rotate:


Вы только возмущены сложившейся ситуацией или у вас есть какие-то соображения и пути решения? На мой взгляд безопаснее когда учлеты находятся на одной и той же волне со "старолетающим" т.к. инструктор не может в полной мере оценить ситуацию учлета находящегося уже в районе посадки, зато находящиеся рядом, могут что либо подсказать, к примеру, ветер напосадке и т.д. и т.п. Это конечно же ИМХО
  • 0

#8
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений
По порядку:
Николай Иванович - пример долголетия, сам он считает, что так хорошо сохранился только благодаря большой осторожности, а как он подходит к сохранению "летной формы" нарерное лучше спросить у него. И я обязательно спрошу.
Про перестать летать в посте не сказано ни слова - не надо приписывать другим свои мысли.
С умом надо не только летать, но и выражать свои мысли, особенно когда речь идет о важных вещах. Т.к. есть люди которые поверят тому что ты говоришь, призываю к ответсвенности за каждое написанное в этой теме слово!
DPA, Zapatochny, Lobastyi - спасибо за поддержку.

Garikson, прочти пост Lobastyi-го, там нет ни слова наезда в твой адрес. Откуда такая предвзятость?
Дальнейшие рассуждения по поводу рефлексов и т.п. не выдерживают ни какой критики. Если написать не чего - лучше вообще ничего ни писать.
Ну а намерения заткнуть аппонента указанием на возраст, как говорится "Когда кончаются аргументы - вспоминают про национальность".

Призываю - давайте по сущществу вопроса!
  • 0

#9
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений
Я понимаю, если Garikson признает, что летать раз в год не безопасно, то ему лично придется или предпринять меры к повышению безопасности (начать летать чаще, облетываться после перерывов, и что там еще?) или развести руками и сказать "Да, таки, госпада, я вот так летаю, но надеюсь что десять лет ничего не случилось и дальше тоже не случится".
Garikson, скажу честно - это не страшно, вот я себе призналась, что летаю опасно редко, и ничего, жива, мое самолюбие не пострадало. Первый шаг сделан, теперь я думаю как увеичить безопастность. И вас к этому призываю!
  • 0

#10
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений

Считаю правельным то, что после перерыва необходимо вспомнить..., но у каждого отдельного пилота своя методика, каждый сам решает, как правельнее вспомнить, всех под одну гребёнку нельзя.


Предлагаю взять за основу высказанную Lao дельную мысль и пусть каждый выскажется, как начинать сезон после зимнего перерыва! А может летать и зимой? (но прошу учесть что меня вы не заставите занести рогал на 100м - я этого просто физически не могу...)

Сообщение отредактировал Yozhik: 25.06.2008, 09:43:25

  • 0

#11
Lao

Lao
  • В доску свой
  • 1 530 сообщений
На сколько я знаю Гариксона, он очень осторожный пилот, все мои порывы и желание закрыть глаза на "недостатки" метео обстоновки именно он является тем человеком, который пытается остановить или как минимум, предупредить. Думаю, к себе и своим инстинктам пилота Гариксон относится не менее осторожно.
Ёжик, пишите

теперь я думаю как увеичить безопастность


поделитесь мыслями, пожалуйста! Тоже хочу её повысить :(
  • 0

#12
Zapatochny

Zapatochny
  • Завсегдатай
  • 219 сообщений

Молодой человек откуда ВАМ знать, что мышечная память забывается ?
Сколько ВЫ видели людей которые забывают как летать???
Прошу прощения , но не ВАМ , пока, об этом судить.
А теперь о МОЗГЕ.
ВЫ наверно плохо учились в школе? если думаете что человек способен думать спиным мозгом.
За рефлекторные движения, как и за мышечные, всё равно отвечает ГОЛОВНОЙ МОЗГ, только немного другая его часть.
Поэтому Летайте думая ГОЛОВОЙ всегда!


Если вы намекаете на возраст, то это не аргумент. Эйджизм вышел из моды два века назад. Я знаю это на собственнном примере. У меня это всё засело не так глубоко, и соответственно выветривается быстрее. Поэтому я уже сейчас чувствую что без повторений не обойтись. Про думать спинным мозгом и рефлекторные движения, хорошо, ошибся. Но, сути это не меняет. Эти движения безсознательны.
  • 0

#13
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений

Поэтому я уже сейчас чувствую что без повторений не обойтись.

А вам, молодой человек, к физике готовится надо, а не по сайтам шастать :(
  • 0

#14
Lao

Lao
  • В доску свой
  • 1 530 сообщений
Вот ещё, вспомнил. В тот день, когда попал в шквал, сразу после посадки одной из мыслей было то, на сколько верно я выбрал себе крыло. Как важно подбирать оборудование под свой уровень, будь я на том же Комбате, не уверен, что исход был бы тем же. Благодарен производителю моего аппарата, нам обоим(мне и моему дельтаплану) было тяжело, но мы оба, правда, немного покарябанные, справились :(
  • 0

#15
garikson

garikson
  • Завсегдатай
  • 239 сообщений
Garikson, прочти пост Lobastyi-го, там нет ни слова наезда в твой адрес.


Так вот Lobastyi, Взял и процитировал меня с последующими наездами. В воздух или к кому то другому??? Как же это надо было понимать-то :( ?

Ёжик , а по существу - лучше больше рассказывай о сложных ситуациях и вариантах выхода из них.
Критиковать количество выездов на гору не корректно.
Дима Масленников, швецарский пилот дельтапланерист и другие ребята о которых пришли скорбные известия , думаю, летали никак не "раз в год"
Вобщем Начинать то надо всегда с себя. Что-то я тебя не видел нина 5-ке, ни на 20-ке после перерыва в 6 месяцев
  • 0

#16
GK1

GK1
  • Завсегдатай
  • 264 сообщений
Игореша-привет! Что касается радиоведения-я уверенна что Лобастый имел в виду совсем не тебя- а некоторых инструкторов пара-кто обучает учлетов на волне-которой пользуются все участники сор-ий.Честно скажу-ну так напрягает в полете-этот непрекращающийся процесс.Нужно как-то договориться чтобы на сор-иях меняли волну-что ли.(((
  • 0

#17
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений

Игореша-привет! Что касается радиоведения-я уверенна что Лобастый имел в виду совсем не тебя- а некоторых инструкторов пара-кто обучает учлетов на волне-которой пользуются все участники сор-ий.Честно скажу-ну так напрягает в полете-этот непрекращающийся процесс.Нужно как-то договориться чтобы на сор-иях меняли волну-что ли.(((

У Сани рации прошитые, он просил перепрограммировать, а я программатор куда-то задевал :-)
  • 0

#18
KooL

KooL
  • Свой человек
  • 664 сообщений

У Сани рации прошитые, он просил перепрограммировать, а я программатор куда-то задевал :cry:


Виновник найден :-)
  • 0

#19
Lobastyi

Lobastyi
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Совершенно не понимаю , к чему объвинения в мой адресс от Lobastyi ???
Молодой человек откуда ВАМ знать, что мышечная память забывается ?
Сколько ВЫ видели людей которые забывают как летать???
Прошу прощения , но не ВАМ , пока, об этом судить.
А теперь о МОЗГЕ.
ВЫ наверно плохо учились в школе? если думаете что человек способен думать спиным мозгом.
За рефлекторные движения, как и за мышечные, всё равно отвечает ГОЛОВНОЙ МОЗГ, только немного другая его часть.

Уважаемый garikson! Никоим образом не хотел чем-либо оскорбить или обидеть Вас! Так что приношу свои извинения если Вас это устроит. Разговор идет о безопасности полетов, а не о личных претензиях. Поэтому считаю что каждый может высказать свое мнение о текущей ситуации на горе и предложить как-то решать назревшие вопросы.
А теперь о МОЗГЕ.
В школе я учился конечно же плохо, но, да будет Вам известно что в школе такую дисциплину как физиология человека не изучают. :cry: Вопрос не в том чем думает пилот, а в скорости реакции на ситуацию. И как физиолог физиологу, авторитетно утверждаю, что наработанные до условного рефлекса реакции спинной мозг отрабатывае гораздо быстрее нежели головной! Поэтому просто уверен что Вы со мной согласитесь что тренировки просто необходимы. И не мешает даже опытному пилоту просле перерыва пробежаться по учебному склону хотя-бы для того чтобы убедится что мастерство не потеряно... :-)
  • 0

#20
blakus

blakus
  • Завсегдатай
  • 271 сообщений
Сидел и читал тут все ваши посты и решил кое что добавить. Вернее спросить. Почему, когда я говорю молодым пилотам об их отвратительных стартах на Ушконыре, и что им надо отрабатывать свою технику на 20-ке , на 27-ом км или на том же Ушконыре за стартом, то слышу в ответ: "Да у меня все нормально, один раз только не получился". И каждый раз одно и тоже. Вы помогите придумать как объяснить молодым пилотам которые начали летать с Ушконыра и начинают Чувствовать себя уже оперившимися, что тренинг на двадцатке просто неоходим и это не зазорно маслать свое крыло на учебной горке.
Конечно я говорю не про всех молодых, а про некоторых из них. Потому как чувствуется вот что:"Раз я начал летать с Ушконыра, значит я уже большой и мне эта бегатня на двадцатке уже не к чему, Я типа уже пащищто профи". И приезжают на полеты почти перед самой отправкой на Ушконыр, дабы инструктора и я в частности не дергал их по поводу их-же стартов. А потом на горе опять начинается развлекуха под названием "веселые старты". И еще одно. Почему некотые пилоды сразу после старта, буквально после отрыва от земли бросают клеванты или хватаются и подтягиваются на свободных концах (они же лямки) и начинают запихивать свой зад в подвеску. Разве вы не знаете что это нельзя делать категорически? Я уверен что инструктора не раз, а много раз об этом говорили, но народ упорно продолжает испытывать судьбу. А когда говоришь им об этом, то делают круглые глаза и говорят что небыло такого. Получается не верь своим глазам, а верь вашей совести? Так что-ли?
А с радиообменом Уже решили. Мы будем спокойней и умней, займем другую волну.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.