Перейти к содержимому

Фотография

Безопасность полетов на дельтапланах и парапланахЧто делать чтобы летать в удовольствие и долго.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#21
Yuriy_K

Yuriy_K
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений

И не мешает даже опытному пилоту просле перерыва пробежаться по учебному склону хотя-бы для того чтобы убедится что мастерство не потеряно... :)


Особенно когда его обхватить двумя руками нельзя, то бегать ему по двадцатке просто необходимо.
Иногда пилоты бывают необхватными..... :)
Или если действительно летает раз в полгода,
Хотя истины ради все же следует заметит что например со спортивным дельтапланом ты на 20-ке не побегаешь. Ну не предназначен он для этого. И многие не будут бить свой аппарат ради того что бы с ним пробежаться пару раз с двадцатки. Лично я точно не буду.

А про парапланы вопрос наверное сложней.
Многие новички действительно не хотят тренировать старты как прямые так и обратные.
Есть такая пословица- танго танцуют двое. Если приложить ее к данной ситуации то надо определить кто эти двое. А это инструктора с одной стороны и учлеты с другой.
Учлеты не хотят тренироваться потому что им это уже надоело, потому что они думают что многое из того что они умеют это предел и дальше совершенствоваться некуда.
Инструктора же, как мне кажеться, не всегда могуть показать куда еще есть совершенствоваться каждому учлету в отдельности.
Хотя в полете то как ты поднимаешь купол это не самое главное. Поднятие купола это только начало полета, хотя ой какое важное. И этому надо уделять тоже достаточно внимания.
А то что бросают клеванты после старта, так это фигня уже полная. Дима не обращай внимания и не расстраивайся. Всегда всем говорят что нельзя этого делать и все равно многие это делают после старта. Это уже диагноз. Запасись чувством здорового пофигизма и обезбаливающим. На ошибки конечно указывать надо но эти две вещи всегда иметь при себе. :laugh:

Будьте осторожны. Для некоторых полеты могуть стать очень опасной штукой . Из личного опыта.
  • 0

#22
oxa8

oxa8
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
Всему виной недостаток информации. Больше знаешь, больше боишься.
Знай учлет, что может случится в полете, если отпустить клеванты - не думаю, что у него бы появилось желание их бросать у склона, уж лучше повертеть задницей и впихнуться без помощи рук. До многих просто словесная информация, по-видимому не доходит. А если бы он наглядно хоть раз увидел, что бывает с крылом, если его не держать - запомнил бы на всю жизнь :laugh: . Из-за недостатка или не усвоения нужной информации происходят неприятности. Выхода тут два: либо каждый будет относится с должной ответственностью к своей же безопасности: больше читать, слушать, смотреть видео. Либо ежегодное тестирование пилотов, что гораздо сложнее, с точки зрения, как это вообще может происходить. Тестирование при выпуске из летной школы - еще понятно. Но потом-то не факт, что пилот будет продолжать совершенствоваться теоретически и практически. Он элементарно может забыть и то, что ему давали раньше при обучении. Здесь инструмента, как заставить пилота заниматься, ПОКА НЕТ. Запретить ему летать, потому что он не заботится о своей безопасности никто не может. Можно только посоветовать, но насколько это действенно?
Очень жаль, что плохие старты на Ушконыре не подвергают народ на подвиги на 20-ке.
Пример из собственного опыта: По началу относилась к тренировкам на 20-ке как к чему-то обязательному. Говорят - значит надо. Инструктор сказал зигзагом - пробежался, сказал пройдись с крылом - прошелся. Все как-то без интуазизму :) , вяленько так.
Потом в сильный ветер на старте ломаю руку. Элементарная ошибка: недовывод крыла, в этот момент усиление ветра - готово. Не представляете, как я после этого полюбила 20-ку! :) . Как оказывается весело на ней можно проводить время! И сколько всему новому можно научиться, казалось бы просто бегая с крылом. Может кто-то и не поверит, но это действительно интересно! Пробежки на перегонки - очень увлекательно занятие, друг за дружкой обегая вешки - тоже весело. - раз в день можно устраивать и такие соревнования за бутылку лимонада. И тогда тренировки на 20-ке станут намного интереснее.
  • 0

#23
Zapatochny

Zapatochny
  • Завсегдатай
  • 219 сообщений
http://people.sci.pf...g-Obsession.avi

Вот отличное видео по работе с куполом на земле. Всё четко,с пояснениями.
  • 0

#24
PiterPP

PiterPP
  • Гость
  • 25 сообщений

Инструктор сказал зигзагом - пробежался, сказал пройдись с крылом - прошелся. Все как-то без интуазизму :) , вяленько так.


Еще в книжке одной вычитал, бой куполами, нужно попытаться своим куполом заставить упасть купол противника, у кого первым купол упадет, тот проиграл :)
  • 0

#25
Yuriy_K

Yuriy_K
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений


Инструктор сказал зигзагом - пробежался, сказал пройдись с крылом - прошелся. Все как-то без интуазизму :rolleyes: , вяленько так.


Еще в книжке одной вычитал, бой куполами, нужно попытаться своим куполом заставить упасть купол противника, у кого первым купол упадет, тот проиграл :cry:


Именно так и надо сделать, а лучше это все произвести в воздухе что бы пролетающая мима птица умерла от шока!!!
  • 0

#26
blakus

blakus
  • Завсегдатай
  • 271 сообщений
Уже один раз выкладывл, Но посмотрите еще раз
http://paraglidetv.c...ccident-11.html
  • 0

#27
Lobastyi

Lobastyi
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Уже один раз выкладывл, Но посмотрите еще раз
http://paraglidetv.c...ccident-11.html

Да уж... :-) Товарищи, не задирайте ноги выше головы... А еще лучше ставьте подножки на подвески!! Очень грустное видео, нельзя такое выкладывать. По моему мнению... :D
  • 0

#28
Yuriy_K

Yuriy_K
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений


Уже один раз выкладывл, Но посмотрите еще раз
http://paraglidetv.c...ccident-11.html

Да уж... :-) Товарищи, не задирайте ноги выше головы... А еще лучше ставьте подножки на подвески!! Очень грустное видео, нельзя такое выкладывать. По моему мнению... :D


Почему нельзя??
По мне очень так даже нужно.
Многие повторяют почти тоже самое только ноги пока не задирают выше головы. Сколько не говори людям что так нельзя делать, все равно, будут делать пока сами не увидят что из за этого происходит или не попадут лично в такую ситуацию. Как кто то из начинающих один два раза попал в какую нить Ж...у так начинает думать что же такое с ним получилось, а самое интересное, что только после этого начинает более менее прислушиваться к мнению инструкторов.
  • 0

#29
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
Согласен с Юрой, видео надо такое выкладывать. Все мы не раз видели, как пилот стартовавший, сразу же бросает клеванты не отойдя от склона и усаживается в подвеску, иногда опирается на свободные концы, чтобы сесть поудобней, иногда упирается в подвеску. Высота над склоном маленькая, при ассиметрии не факт, что пилот успеет скомпенсировать, получиться как на выложенном ролике. Кое кто не только не прислушивается к инструкторам, но и не ходит на лекции и не читает никакого материала.
  • 0

#30
KooL

KooL
  • Свой человек
  • 664 сообщений
Чем больше крови на теории, тем меньше крови на практике.
  • 0

#31
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений
Многие посты в этой теме в конечном итоге сводятся к одному: «Мы им говорим- говорим а они не понимают».
Да это так, они именно не понимают, о чем это собственно здесь сыр-бор. Доведенный до абсурда пример непонимания – это дикие пилоты. Они не знают ничего. Для них будет откровением, если им сказать, что неконтролируемого воздушного пространства в Казахстане нет. Они в лучшем случае спросят, а что такое «неконтролируемое воздушное пространство», а в худшем, вернее сказать что так оно и будет – они просто пошлют вас на… Они думают что параплан – это велосипед, только ни едет, а летает. О чем говорит такое поведение? О глубине невежества. Что с этим делать? Просвещать. И все знают, что занятие это неблагодарное.
Если человек пришел к тренеру, то он не очень безнадежен, он по крайней мере более или менее здраво оценивает свои силы (знания и способности), дорожит своей жизнью, жалеет своих родных – людей которым он дорог. Мы на Уш-кунуре имеем дело в основном с такими пилотами. Но почему они тоже через некоторое время перестают слушать? Легко заметить, что по человеку с самого начала видно на сколько он способен слушать, и слушаться инструктора. Некоторые только начав заниматься, уже ставят под сомнения слова инструктора, такие люди по своей природе не приемлют авторитетов, считают ниже своего достоинства показать, что нуждаются в совете, болезненно относятся к критике. И как только первая неуверенность в себе проходит такие люди тут же начинают действовать самостоятельно и решения принимать сами. В этом нет ничего нелогичного, так устроен человек. Хорошая доза падений обычно возвращает таких людей с олимпа на грешную землю. (Оха,респект, свой пример очень кстати привела, а у меня в запасе есть еще несколько похожих случаев). Но некоторым не помогает и это. А некоторым везет и безнаказанность окрыляет …
Так к чему я это? Ах да… знания
Способность слушать других прямо-пропорциональна знаниям человека. Можете не проверять, в летной практике если человек не слушает то что ему говорят, значит он понятия не имеет о вопросе. Другой разговор когда он вас выслушал и аргументировано представил свою точку зрения, и вы поспорили... но согласитесь сложно аргументировано спорить с замечанием: "Маня, ты сегодня только на шестой раз стартонула, а первый, когда тебя по старту как тряпочку таскало, был и вовсе опасным". Получается что все решения относительно полета человек принимает на основе имеющихся у него знаний и опыта, остальную область назовем областью неведения и в этой области только страх способен уберечь человека от неправильных поступков. А страх - опять же производная от знаний. Здесь уместно вспомнить древнюю мысль- «Знание - круг на поле незнания. Чем больше круг, тем больше окружность незнаемого открытого для тебя». Дикий пилот не знает ничего, но и страха у него ноль, ноль потому как опять таки он не знает, что надо бы бояться. Как Шепокляк Чебурашке говорила?: «Ты что крыс не боишься? Темнота…»
Человек который знает хоть что-то об авиации прейдет к инструктору и будет слушать то что ему говорят. Скажу по опыту, если человеку повезло с инструктором, причем инструктор не должен быть семь пяток на лбу или супер-пупер пилот, ему достаточно научить человека летать, и тогда человек благодарен инструктору до конца дней своих и слушает его, даже тогда когда сам превзошел инструктора по всем параметрам. Своего инструктора пилот обычно слушает всегда, а вот дальше вопрос более сложный. После перехода в состояние самостоятельных полетов, для пилота авторитеты заканчиваются и указания – типа: «Пойди старт потренируй», - чаще всего воспринимаются - «А ты на свои старты посмотри». Потому как никто ни кому не делегирует права руководить собою. Надо чтобы человек сам понял, что старт у него – де%ьмо, надо чтобы человек сам понял что это важно, и еще надо что бы он преодолел лень, поднял попу и пошел тренироваться.
Видите сколько НАДО. Эта тема призвана двинуть вопрос во втором пункте – надо понять что ЭТО ВАЖНО.
Вот когда мы поймем что это важно, тогда мы сможем начать вырабатывать методы преодоления лени для того чтобы поднять попу и пойти тренироваться. А вместе поднять попу легче, потому как за компанию... как известно… и жид удавился. :)

Сообщение отредактировал Yozhik: 27.06.2008, 15:24:39

  • 0

#32
KooL

KooL
  • Свой человек
  • 664 сообщений
В поддержку этой темы раскажу свою ситуацию:

Так уж получилось в этом году что заниматься каждые выходные возможности нет, в то время как в прошлом году я не пропускал не одного выходного дня :).
Так вот когда я понял что не смогу заниматься каждые выходные, я решил что если уж так, то не буду летать вообще. Потому как можно летать, можно не летать, а мало летать нельзя - черевато.
Вот и менно по этому в этом году меня на 31 не видно. :)

Как тут уже говорилось, как только пилот немного оперился и почуствовал себя самостоятельным ему в голову приходят мысли типа "Зачем я буду бегать на 20 потеть, я же уже летаю с Ушканыра...", "Лучше буду летать с 50 или 100 хоть чуть чуть полетать можно..." и т.п.
Так вот я в силу свое лени тоже не хотел бегать, пока пару раз Женька не отправил заниматься. Но лени во мне меньше не стало, поэтому я занимался только на 20... и только когда есть веторок... :) После нескольких таких занятий, я обратил внимание как тренируются более опытные пилоты, смог понять что кроется в непонятных на первый взгляд дерганий купола (зачем его дергать поднял да беги, иди, лети...) и попробывал сделать что то подобное. И появился некоторый азарт... разложить купол не трогая его руками, развернуть, перевернуть... и т.д. мне было интересно выполнять эти упрожнения особенно после того как стало получаться и начало приходить осознание (теории которю когда то расказывал Женька), почему купол ведет себя именно так, как правельно нужно управлять куполом что бы он делал то что мне нужно.
И как то я вспомнил выступление знаменитого Кунга, где он поднимал купол задним стартом и не разворачиваясь бегал, прыгал, просто ходил по горе. До него мне конешно очень далеко, но управлять куполом стоя к нему лицом мне очень понравилось, а так же это помогло дополнительно понять физику крыла, потому как я мог видеть как купол реагирует на те или иные действия. От всего этого я получал большое удовольствие, и только потом позже узнал что все это и есть наземная подготовка. Хотя до этого считал что наземная подготовка включает в себя только правельно разложить купол на старте, разбежаться, стартануть ну и еще задний старт, а все остальное типа выпендрежа когда заняться нечем, или что то вроде аэробатики только на земле.

Ну вот собственно и все, что я хотел поведать.

И хочу предложить следующее:
1) для инструторов и РП, заменить термин "бегать по 20", на "тренировки на 20" которые будут включать в себя не только прямые старты, а так и другие элементы управления куполом. Ведь бегать по 20 в жару мало каму охото, а вот скажем пройти маршрут с куполом над головой или выполнить какое либо упражнение. что будет более приятным.
2) для пилотов у которых проблемы со стартом, разучивать и тренировать не только старты но и другие казалось бы не совсем нужные упражнения.
3) ну и регулярно проводить соревнования/состезания по работе с куполом на земле, в кторых должны будут принимать участие все без исключения, ведь опыта много н бывает. Я думаю что только в вежливо принудительном порядке можно заставить ленивых и немного зазнавшихся пилотов тренироваться на земле. Ведь организовать состизание и распинать народ на участие будет легче чем, потом такскаться с ним по больницам.

P.S. Как только появиться возможность приехать позаниматься, обезательно приеду и помучаю купол на 20 ;)
P.S. Всем удачи, не болеть и не падать :D

Сообщение отредактировал KooL: 27.06.2008, 17:28:17

  • 0

#33
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений

В поддержку это темы раскажу свою ситуацию:

Так уж получилось в этом году что заниматься каждые выходные возможности нет, в то время как в прошлом году я не пропускал не одного выходного дня :).
Так вот когда я понял что не смогу заниматься каждые выходные, я решил что если уж так то не буду летать вообще. Потому как можно летать, а можно не летать, мало летать нельзя - черевато.


Очень обидная ситуация. И очень мужественное решение.

Решение - не лететь, принять очень сложно, оно требует большого мужества, это не трусость, а как раз таки наоборот. Мы зависимы от полетов как наркоманы, и сказать себе, что погода опасная, а я недостаточно готов - это во первых честно признаться себе, что ты не так крут как хотел бы выглядеть перед собой и окружающими, и во-вторых- это отказ от полета, от удовольствия, от дозы адреналина, такое не всякому под силу.

Решение - не летать, это вообще круто, тем более осознанное, не под влиянием обстоятельств непреодолимой силы как то поломанная нога. Я знаю кучу пилотов которые не летают давно (некоторые лет по 10) но так и не могут признаться себе и людям что завязали, на вопрос «когда будешь летать» ссылаются на обстоятельства, но самое ужасное, что они могут себе позволить приехать на гору и полететь, иногда это носит просто страшный характер (чужой аппарат, подвеска которая неизвестно где хранилась и за давностью лет еле сходится на пилоте и т.д. и т.п). С одной стороны я их понимаю, потому как пока не представляю как можно отказаться от полетов вообще. И поэтому

надеюсь, что обстоятельства сменятся и ты вернешься к полетам в том режиме который тебя устроит, который ты будешь считать правильным
  • 0

#34
MegaBlast

MegaBlast
  • В доску свой
  • 1 088 сообщений
Видеоролик не очень удачного старта в назидание не отрабатывающим старт...
Смотреть тут...
Видно, что купол обогнал пилота (все у кого такое часто случается задумались),
далее подворот правой консоли, пилот не успевает компенсировать левой, купол взлетает, крениться...
и уже поздно что либо изменить....
  • 0

#35
Lobastyi

Lobastyi
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений

Видеоролик не очень удачного старта в назидание не отрабатывающим старт...
Смотреть тут...
Видно, что купол обогнал пилота (все у кого такое часто случается задумались),
далее подворот правой консоли, пилот не успевает компенсировать левой, купол взлетает, крениться...
и уже поздно что либо изменить....

Зато как падает грамотно! :-) Видимо не впервой... :-)
  • 0

#36
Lobastyi

Lobastyi
  • Завсегдатай
  • 292 сообщений
Использует подвеску по полной программе. Группировка и касание просто на пятерку! Причем первое касание проходит по касательной с последующей раскруткой, и остальные 3 касания прямо как по учебнику, подвеска, ноги, подвеска. Обратите внимание на руки, они при падении на подвеску прижаты к телу и прикрывают голову. И кстати, взгляните какая поверхность на месте падения, я бы наверное убился... :-) Всё, на занятия в четверг только с подвесками приходим! Хотя конечно лучше тренировать в первую очередь старты... :-) И не расстраивать инструкторов таким "весельем".
  • 0

#37
Krogi

Krogi
  • Постоялец
  • 494 сообщений

Использует подвеску по полной программе. Группировка и касание просто на пятерку! ... Всё, на занятия в четверг только с подвесками приходим!

Надо отработать подобное упражнение в зале. Удобно будет разбежавшись из угла, по диагонали сигать в лестничный проем.
  • 0

#38
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений

Использует подвеску по полной программе. Группировка и касание просто на пятерку! ... Всё, на занятия в четверг только с подвесками приходим!

Надо отработать подобное упражнение в зале. Удобно будет разбежавшись из угла, по диагонали сигать в лестничный проем.

М-да злые вы ;-)
  • 0

#39
Хас

Хас
  • В доску свой
  • 2 370 сообщений
Вот послал Денис новичка на жуть всякую мне тоже расхотелось летать в этом году ;-)
  • 0

#40
Yozhik

Yozhik
  • Завсегдатай
  • 179 сообщений

Вот послал Денис новичка на жуть всякую мне тоже расхотелось летать в этом году :D

Ну не кокетничайте, ИльдарСан :-)

а мальчик в правильном направлении послан, нежные и мягкие - в соседние ветки, (там где вышивка крестиком и компьютерные игры) :D
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.