Совместное использование на равных основаниях - да, о том я и писал. Я знаю что означает СИ, я сам учу людей читать и толковать нормативные документы. В случаях, когда речь идет о сообщениях касающихся безопасности, такие сообщения имеют приоритет.
Цитируемый международный договор не обязывает Казахстан закрепить 144-146 ТОЛЬКО за радиолюбителями, это ошибка. Дозволяются национальные комментарии, серия К в нашем случае. Я это законодательство изучал давно, когда писал первую GSM лицензию в Казахстане, но до сих пор помню.
Действующее законодательство закрепляет OR и любителей в одной полосе. Такова правовая реальность сегодня. Насколько конкретные любители являются законными любительскими радиослужбами и насколько конкретные авиаторы являются законной воздушной подвижной радиослужбой, вопрос другой.
Законно или незаконно воздушная подвижная использует свое оборудование, истек ли амортизационный срок, законно ли выдано разрешение на новое оборудование - решать не им.
Согласованы ли места их передатчиков мощностью свыше 5 ватт, законно ли использование оборудование мощностью выше 100 ватт - решать не нам.
Их претензии к нам, что мы работаем на радиолюбительской частоте без радиолюбительских позывных - ответ: мы работаем как OR в отведенной полосе с авиационным позывным. Авиация наш позывной знает.
Когда мы засоряем эфир, а мы это делаем часто - мы не правы, наш радиообмен должен касаться только организации полетов. Когда мы занимаем сразу несколько частот - это законно, но неэтично - мы мешаем радиолюбителям, которые тоже законно находятся в полосе.
Когда они создают помехи нашему радиообмену, это неэтично, незаконно и грешно, так как речь идет о жизнях молоденьких парней и девчонок.
Мои рекомендации остаются прежними:
1. Завершить оформление матчасти. Причем и радиолюбителям эта рекомендация тоже не повредит, я справки наводил. Что там будет в законодательстве в 2010 году, это дело будущего года. Соблюдать надо действующий закон. Но это дело не наше, нам свои проблемы устранить надо.
2. Ради этики и взаимного уважения обозначить три частоты, на которых будет работать ФАС, согласовать их с радиолюбителями (если удастся наладить диалог) и не лезть на другие частоты.
3. В наших интересах рассматривать "диких" пилотов как радиохулиганов и преследовать их совместно с радиолюбителями.
4. В интересах радиолюбителей рассматривать своих невоспитанных коллег как радиохулиганов и преследовать их.
5. Повышать культуру радиообмена и учить ей в летных школах. Этого не делают сейчас. Попросить радиолюбителей помочь нам в этом - они больше нас знают.
6. Просить радиолюбителей о помощи в случае спасов, разработать регламент взаимодействия в таких случаях.
Вообще же, мы можем подружиться - они нам нужны и могут быть полезны, им легче иметь дело с нами, чем с неорганизованной толпой неуловимых дикарей с пятиватными передатчиками. Таких нельзя победить, только оргаизовать. Не напоминает недавнюю ситуацию в нашем сообществе, которая привела к созданию ФАС? Интересы у нас общие - упорядочить эфир. Если мы и они поймем что обе стороны правы, умерим амбиции и простим друг другу слова, которые наговорили, это будет почвой для дальнейших отношений. Повторяю: волею законодателя мы соседи.
Дениса прошу организовать мою встречу с господином Криницыным, если он захочет. Я на их форуме писать не могу. Пост Криницына адекватен и грамотен, возможно, что через него можно договориться. Передай, что меня зовут Арман Шайкенов, я Вице-Президент ФАС и совершенно незаинтересован качать права - меня интересует только безопасность. В любое удобное время.
P.S. Коллективный радиолюбительский позывной получить надо - это жест уважения к соседям, признание их прав.
Сообщение отредактировал Кама: 13.09.2009, 00:46:36