Фея, для меня главное подобрать фразы, чтобы человека не обидеть. Для этого существует книга профессора психологии ЮБ Гиппенрейтер "Общаться с ребенком, как?".
Советую скачать. Лучше купить, 700 или 8000 стоит.
Там дана очень важная методика по общению с детьми (и другими людьми) - "я-сообщение".
Радуга, спасибо большое!!! Очень полезная инфа!
Это же еще и уметь надо...учиться и учиться...
Алия, на здровье. Научиться можно всему - было бы желание. И хороший такой постоянный пинок под зад в виде ребенка с характером.
Там еще хорошая глава есть, не помню, какая... Как по своим реакциям на поведению ребенка определить, что его беспокоит.
"Почему же они так «неразумны»? Да потому, что не знают , как это сделать иначе? И поэтому всякое серьезное нарушение поведения подростка — это сигнал о помощи . Своим поведением он говорит нам: «Мне плохо! Помогите мне!»
Может ли родитель помочь ему? Практика показывает вполне может, но только для этого нужно понять глубинную причину непослушания. Нужно сначала разгадать, какая из четырех эмоциональных проблем мешает ему нормально существовать. Соответственно, ваши действия будут разными.
Задача понять причину, на первый взгляд, непростая. Ведь разные причины внешне проявляются одинаково. Например, плохая учеба может быть связана и с желанием привлечь внимание, и с нежеланием подчиняться чужой воле, и с попытками «отплатить» родителям, и с потерей веры в свои силы.
И все же выявить истинную причину непослушания и плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться парадоксальным: родителю нужно обратить внимание на собственные чувства.
Посмотрите, какая эмоциональная реакция возникает у вас самих при повторном непослушании и неподчинении ребенка. При разных причинах эта реакция разная. Вот такой удивительный факт: переживания родителей — это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка.
Давайте посмотрим, какие же родительские чувства соответствуют каждой из четырех названных причин.
Если ребенок борется за внимание, то и дело досаждая своим непослушанием и выходками, то у родителя возникает
раздражение.
Если подоплека стойкого непослушания — противостояние воле родителя, то у последнего возникает
гнев.
Если скрытая причина — месть, то ответное чувство у родителя —
обида.
Наконец, при глубинном переживании ребенком своего неблагополучия родитель оказывается во власти чувства
безнадежности, а порой и отчаяния ."