Перейти к содержимому

Фотография

Киноклуб Борецкого - второй сезонКаникулы до осени !!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1038

#881
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений

..... вроде фильм хвалили....... а никаких обсуждений нет.... =)
или это так, общая тенденция? =)


Я говорил на обсуждении, что считаю этот фильм очень страшным. В подтверждение приведу слова другого человека, по поводу другой книги, ну ужасно, по-моему, подходящие этому фильму.
"Эмоциональность беспокойного присутствия на планете, или в джунглях, или в собственной комнате во все времена сопутствовала человеку. Однако, по-видимому, никогда еще ее напряженность не была столь значительной, как в нашу эпоху. Трагической "заброшенности в мир", первичному ужасу бытия всегда соответствоввало нечто незыблемое - плоская земля в центре вселенной, ослепительная и основательная религиозная догма, триадическая гармония духа, души и тела, архитектоника вербальной или музыкальной фразы. Сейчас все это в прошлом...
Странно ощущать столь близкую и тревожную обыденность бытия. Однако постепенно нарастает впечатление, что эту обыденность пронизывает нездешний холод, что персонажи рассказа - вовсе не те люди, за которых себя выдают, а либо маньяки, умело скрывающие свое безумие за пустяковыми занятиями или разговорами, либо агенты секретных обществ, либо медиумы какого-то фантастического присутствия. В нашу душу постепенно проникает тонкий яд беспокойного повествования, и если мы не окончательно задавлены инерцией и скучной планомерностью нашего стерильного бытия, то в нашей голове вполне может возникнуть подозрение: а может быть, и мы сами являемся медиумами, агентами, жертвами и даже, не дай бог, маньяками..."
И еще одно наблюдение. Несмотря на то, что Розмари не единожды названа католичкой, в фильме нет НИ ОДНОГО символа культа - ни нательного крестика, ни храма, даже мельком, на заднем плане.
  • 0

#882
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений
Мне жалко было, что я не увидела этот фильм, потому что очень долго и мучительно читала книгу. Мучительно, потому что книга мне совсем не понравилась, скучно, неинтересно, глупо, предсказуемо, и откуда там взяться страху, я так и не поняла... Честно говоря, все достаточно объяснимо, кроме этого сатанистского кружка, своеобразного клуба старичков "кому за 70" ;) Мне казалось, что все посерьезней должно быть (хотя можно возразить - антихриста Розмари все-таки родила).
Розмари и ее муж показались мне ну до занудства инфантильными. И это тоже объяснимо - убаюканные городские жители, радость которых в красивых занавесочках, шкафчиках, успешной карьере и доме в хорошем районе. Ну это я только по книге.

Несмотря на то, что Розмари не единожды названа католичкой, в фильме нет НИ ОДНОГО символа культа - ни нательного крестика, ни храма, даже мельком, на заднем плане.

А мне так показалось, что она неверующая, хотя что-то там и говорилось в книге про ее отношение к религии вначале в семье, а потом вне ее. Как-то особого акцента на религию я вообще не заметила :(

Сообщение отредактировал Katty: 28.04.2004, 16:34:35

  • 0

#883
grave

grave
  • Постоялец
  • 374 сообщений
А мне вот фильм совершенно не понравился. Не увидел в нем вообще ничего для себя интересного. Поэтому, наверное, и писать ничего не стал. Просто не знал - о чем.
На обсуждении меня не было - не смог остаться - и, несмотря на то, что фильмом был разочарован, немного об этом факте жалею. Мне просто интересно - что в нем смогли увидеть те, кому он понравился, и чего же все-таки не разглядел я?
По-моему, мне впору присоединяться к вашему плачу, Saha и tanka. Не знаю, как у меня в этом месяце будет получаться с киноклубом... столько дел внезапно навалилось самых разнообразных :( Но буду стараться изо всех сил, во всяком случае ;)
  • 0

#884
Saha

Saha
  • Свой человек
  • 678 сообщений
друзья, товарищи, братья и сестры:( я не одна, меня поддержали!
но все равно обидно, кто теперь будет освещать все это дело? от кого я буду узнавать, как прошел сеанс...
эхххх, моей скорби нет предела...;)
  • 0

#885
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений
Saha, ну я постараюсь :(
  • 0

#886
translator

translator
  • Постоялец
  • 443 сообщений
Центральный вокзал.
Как только мальчик остался без матери, я вот так и просидела весь фильм :smoke:. Слезоточивый сентиментальный фильм. Но, пожалуй, нет никакого очищения, прозрения, переосмысления... Просто вернулась в детские страхи, обиды и комплексы. Да и вид собственного опухшего лица с разводами туши не доставил мне особой радости. Но кого винить в этом не знаю - то ли профессиональных давильщиков слез, создавших этот фильм, то ли свою до сих пор неокрепшую психику...
Пожалуй, отвечу на мысли Ларисы. В ее словах уловила некий укор обществу, в котором нет места детству. Я согласна с другим подходом - что в нашем обществе было слишком много детства - изолированности от жизни настоящей, игрушечный мир дества, созданный специально для того, чтобы дети просто не путались во взрослной жизни. В книге одной женщины-антрополога (не помнюю ее имени) прочла, что в тех племенах, которые она изучала взрослые вовлекают детей в свои взрослые заботы и дела сразу по мере созревания детей для них. Они дают своим детям возможность ощущать свою полезность, значимость, полноценно осваивать настоящие, а не игрушечные дела, и дети их практически не страдают никакими психическими расстройствами и не знают, что такое депрессия. Кто-то сказал, что дети - это те же взрослые, только маленькие еще и не зарабатывают денег. В то же время самое здоровое, хорошее и полноценное из так называемого мира детства не должно покидать и мир взрослых, для того, чтобы они не начинали чахнуть и умирать...
И вторая мысль, что люди бегут от любви. Это относилось к Доре, как я поняла. Не могу согласиться. В ее случае ее отъезд и был самой настоящей любовью к мальчику. Потому что именно его интересами она руководствовалась, когда принимала свое решение. Любить не всегда означает присутствовать рядом, а быть рядом не всегда означает любить...
И еще в фильме все ищут отца, все страдают от отсутствия отца. Кровного ли, небесного ли...Если точнее, все ищут любовь отца, и страдают от отсутствия любви. И когда Дора вольно или невольно начинает давать мальчику недостающую ему заботу и любовь, ее душа растапливается от любви, которую она ждала от отцы, а оказалось может дарить сама...То, что ты берешь - теряешь навсегда, то, что даешь - становится навсегда твоим ?
Сорри за сумбур...
  • 0

#887
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений
Фильм действительно какой-то ностальгический. Ностальгия по хорошим, добрым, простым отношениям. Не зря наверное вызвал у кого-то ассоциации со старыми советскими фильмами.
Хочется возразить Ларисе по поводу отсутствия мира детства. Он есть, во всяком случае у меня был и воспоминание и ощущение его есть сейчас. Это неповторимая атмосфера, такие глубокие ощущения, глубина восприятия другая, завидная теперь. В последнее время стала натыкаться на старые книжки, которые читала в детстве, мультики некоторые, которые не видела с тех пор - ощущение сказочное. А когда вспоминаешь целые отрывки из детства, лица людей, имена которых и не вспомнишь - это действительно волшебство, для меня это бессценность мгновений. Что примечательно в детстве, на мой взгляд, еще как бы неполная включенность сознания и осознания, жизнь в ощущениях, их много и все новые. Даже сейчас ловлю себя на мысли, что когда мне хорошо, ощущения совпадают с детскими.
Короче, на мой взгляд, детство есть у всех детей. Оно не выражается в том, есть у тебя игрушки и с кем поиграть в них, холят тебя и лелеют или наказывают ремнем... Это девственное состояние души. Даже если мальчик рассказывает о своих мнимых похождениях с множеством женщин :-/ и знает, что такое секс - он все еще ребенок, взрослым в миг не становятся.
Очень мне понравились на обсуждении мысли о роли отца у ребенка и у людей вообще. И ведь во многих фильмах дети ищут отцов. Это подсознательная жажда человечества?.. Обрести отца - обрести дом? Или это стремление любить? Как интересно, translator, наши мнения совпали :smoke:

То, что ты берешь - теряешь навсегда, то, что даешь - становится навсегда твоим ?

:cry: Какая хорошая мысль! Согласна!
Меня очень тронула сцена, когда Дора просыпается на колене Хосе, он гладит ее по голове - оба счастливы! :D
Мне кажется, на примере Доры можно сказать, что душу городского человека спасет настоящая бескорыстная любовь, неважно к кому, будет это любовь мужчины и женщины или двух друзей.
Фильм замечательный, завораживающе красивый, музыка отличная (напоминает стиль Yann Tiersen, написавшего музыку у "Амели" и "Гудбай, Ленин").
Спасибо за такое кино ;)
  • 0

#888
?PycTuK?

?PycTuK?

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 110 сообщений
какой шикарный фильм! вообще, "центральный вокзал" - лучшее из того, что я смотрел в киноклубе!..
из всех т.н. печальных фильмов, этот в самой меньшей степени раздражает эмоциональные рецепторы, он лишь обволакивает всю твою способность к переживаниям в мягкую и теплую оболочку и дает тебе возможность отрицательно покачать головой в нужный момент, где-то ахнуть, где-то всплакнуть... я считаю, что этот фильм должен, просто обязан посмотреть каждый человек на планете, ведь так он хорош!...
и, кстати, в силу своего колоссального воздействия только лишь на эмоции, с небольшой ссылкой на потрясную кинематографичность и прецизионную работу всех нужных людей, этот фильм отрезает любой вариант т.н. "глубокого анализа"...
в фильме разыгрывается история, сопровождаемая человеческими слезами, красивейшими облаками и шикарнейшей музыкой!..
бразильцы - темпераментный народ, и как правило большую часть жизни находиться в крайних зонах настроения, и этот фильм - как все сериалы - об этом!..

СПА-СИ-БО!!!
  • 0

#889
Saha

Saha
  • Свой человек
  • 678 сообщений
Читаю и завидую вам белой завистью? ээээххх, попытаюсь вырваться на ?Комнату сына?. очень хочется?
  • 0

#890
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений
мне фильм понравился до того, что даже не захотелось оставаться на обсуждении. хотелось поносить с собой :D добрый, музыкальный, искренний, нежный, справедливый, предсказуемый - в общем, он заставил меня еще раз вспомнить о том, что жизнь прекрасна в любом проявлении, если в ней есть близкие люди. близкие - в любом смысле.

очень хорошие съемки, я это называю "эффект без эффектов" :cry: такие "знакомые" пейзажи, как будто снимали у нас. и такой "прозрачный воздух" :-/ встретила после сеанса приятеля-фотографа, мы с ним на этот счет сошлись во мнениях ;)

замечательно играет мальчик, все эти перемены настроения, впечатления. в иных моментах трогало почти до слез (соседи мешали :smoke: для них фильм получился "ха-ха-ха", хотя я в общем-то не против. кому что...)

в общем, спасибо! давно хотелось чего-нибудь в этом ключе. особенно после "21 грамм". кстати, посмотрел кто-нибудь второй раз и как впечатления? на полански потому и не пошла - надоело находиться на грани депрессии :D да и полански не очень люблю, хотя и смотрела всего ничего.

за сим, наконец, убываю и желаю всем хорошей недели европейского кино, хороших показов в киноклубе и очень надеюсь поскорее к вам присоединиться :D
  • 0

#891
Saha

Saha
  • Свой человек
  • 678 сообщений
уходят последние:smoke:
счастливого пути, tanka:)
  • 0

#892
?PycTuK?

?PycTuK?

    Читатель

  • В доску свой
  • 2 110 сообщений
а мальчик там действительно просто невероятен!.. с того момента, когда он представился (я, кстати, не знал, что Хосе это их Жозуа), я понял, что меня он раздражать, как многие детишки в кино, не станет, а даже наоборот...

кто-нибудь знает, фильм есть на видео???
  • 0

#893
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений
Мне понравились мысли в рецензии на Kino.Kz
  • 0

#894
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений
На "комнату сына" объявлен заговор молчания :-) Что ж, попробуем поразнообразить эту обстановку
ОМ сказал, что режиссера (забыл его ФИО) называют нарциссом. Я бы сказал - гипернарциссом. Ведь если прототип любовался собой в зеркале ручья, то режиссер пытается влезть меж двух параллельных зеркал и увидеть бесконечно уходящую последовательность Себя. В фильме есть только Он (как минимум, в двух ипостасях - отец и сын) и окружающие декорации и статисты. Самовлюбленность его настолько не знает границ, что он выдумывает для себя специальное занятие - Честный Психоаналитик! Тем, кто знаком с профессией психоаналитика еще хуже меня, напомню, что обязательным квалиф. требованием профессии являются регулярные сеансы у другого психоаналитика, как раз во избежание ситуаций, встречающихся в фильме. Но наш Герой на то и Главный, чтоб на подобные мелочи не обращать внимания.
Итак, то что нам показывают - ода ЭГО-изму, картина по мотивам автопортрета. Стоило ли оно потраченного времени? Что он пытался показать?
Мне эта картина напомнила "миф о сизифе" камю. И там, и тут ставится вопрос с принципиальной невозможностью ответа. Камю напоминать не буду, а в фильме вопрос, как мне кажется, можно высказать так:
Что любить, когда кругом потери?
Остается жить без веры, веря,
Что простые люди, все, кого мы любим,
Вечно вместе с нами будут...
Герой фильма замечательно пытается не укрываться от безысходности и безнадежности такой жизни. Он исследует любой возможный вариант ухода с линии огня (в том числе и с помощью своих пациентов) и отвергает их все, один за одним. В этом и проявляется полнейшая аналогия с "человеком абсурда" камю, который должен стоять под пронизывающим ледяным ветром на самой высокой доступной ему вершине, где и дышать-то почти нечем, без всякой надежды на какую-либо помощь извне. И в этом отношении режиссер последователен: герой научается жить со своей болью, он не избавляется от нее, а наоборот, делает ее частью себя, тогда как ранее она была чем-то внешним, и таким образом обретает полноту бытия. И кстати, совершенно чудесно режиссер не приравнивает полноту и законченность, показан только небольшой эпизод, а жизнь, со всеми совими взлетами и падениями идет дальше. Куда? Но фильм говорит не про это...
  • 0

#895
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений
Ну наконец-то завеса молчания нарушена ;) Я тоже хотела написать о своих впечатлениях, но потом передумала - неинтересно просто так писать, когда все молчат.
Мне показалалось, что фильм достаточно прост и очевиден, что как-то говорить-то вроде и не о чем.
Безоблачно жила одна семья и нежилась в каком-то искусственно уютном, тихом мирке.. Честно говоря, не нравилось мне это ;) Не потому что там нет битья тарелок по любому поводу, хлопанья дверьми и прочими атрибутами семьи вспыльчивых и умеющих ошибаться людей.
Вот пока смотрела фильм, думала что достаточно правдоподобно и прочее. Хотя я все-таки делала скидку на иностранный менталитет, другой уклад жизни и прочее. Но сейчас вспоминаю и мне скучно :lol: У них не было и нет Жизни, не смотря на то, что со стороны они вроде все такие положительные, но как-то пустоваты они...
В истории про психоаналитика в очередной раз убедилась в тщетности его работы. Ну что он сделал для тех людей? Ну женщине малек помог одуматься ненадолго. Ну и все. А потом еще мысль о том, что люди, которым кроме психоаналитика поговорить о себе или вообще о чем хочется не с кем, ищут в нем соратника, друга и вообще человека (как та женщина, которая уходила 2 года от него). Эта проблема, по-моему, тоже нерешаема ;)
Режиссер действительно нарцисс. Но что мне нравится в этом, так то, что он это не скрывает, а показывает во всей красе :-), так что интересующимся его персоной можно сделать много выводов.
Да и вообще этот психоаналитик ну такой твердолобый, взять хотя бы его диалоги с детьми, когда в нем явственно проступает профессональный интерес.. Это мне кажется уже не профессионализм.
Короче, мое мнение - в такой тихой заводи жизни не водится. После фильма я так не думала, а теперь думаю и даже убеждена. Тоска, неопределенность и бесцельность существования... Мдя ;)

Сообщение отредактировал Katty: 11.05.2004, 16:41:22

  • 0

#896
Ваджааа

Ваджааа
  • Свой человек
  • 585 сообщений
Посмотрел "Женщину в песках".
Интересно.
Друг сказал что похож на чернобелый "Изгой". Это точно.
Вообщем Робинзон Крузо с Пятницей в яме. Но со смыслом.
  • 0

#897
grave

grave
  • Постоялец
  • 374 сообщений
Касательно "Женщины в песках" (к сожалению, оригинал пера Кобо Абэ не читал, так что сравнить фильм с книгой не могу).
Очень достойный и интересный фильм, несмотря на то, что суть, в принципе, лежит на поверхности. (Понравилась характеристика, которую дали знакомые на выходе - "наглядное руководство по сущности Сансары"). Ну и опять в фильме всплывает основной вопрос философии о смысле жизни и ее бессмысленности. Мне, кстати ,вся эта ситуация кажется очень даже применимой к тем сегодняшним людям, которые зарабатывают деньги без оглядки - можно перефразировать слова главного героя "скажите, а вы вообще деньги зарабатываете, чтобы жить, или живете для того, чтобы деньги зарабатывать?" Да и вообще ее очень хорошо можно спроецировать и на все современное общество в целом, и на способы его существования и т.д. и т.п. - одним словом, линия эта на мой взгляд настолько прозрачна, что даже развивать ее как-то неинтересно.
Хотелось бы обратить внимание на другой аспект, относящийся к Женщине. То есть, фильм как бы иллюстрирует принципиальную разницу в жизненных подходах мужской и женской половины человечества. Для мужчины главной ценностью является действие и свобода - мужчина это воин, путешественник, кто угодно - но к дому он изначально не очень-то привязан. Женщина - это хранительница очага, дом - для нее главное. Ее цель - "привязать" мужчину к себе, прекратить его "кочевничества", "одомашить", создать семью. (Кстати, во всем что я излагаю нет ни капли женоненавистнечиства - факты в принципе давно уже озвученные и совсем не мной, к тому же достаточно очевидны). Кстати, в этом есть один из основных парадоксов любви - мужчине нужна женщина, женщине, по-большому счету,нужен ребенок. (Все-таки предчувствую возможный шквал в свой адрес). Как мы видим, женщине в этом фильме цель "привязать мужчину к очагу" все же удается. (Или, если в рамках сансары, можно трактовать ту же ситуацию в ином ключе - забвение жизни главного героя в итоге все-таки охватывает).
  • 0

#898
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений
Мне фильм тоже понравился, своей какой-то простотой изложения главной сути. Кобо Абэ молодец, пески - отличная метафора.
Про мужчин и женщин (шквала с моей стороны не будет :rotate:) так вроде и есть (ну эт конечно не все, но подавляющее большинство). Только он же тоже в конце концов там остался, что меня очень огорчило :D Ну да, неизбежное забвение.. Мне кажется, что мужчину-то, несмотря на все его стремление к независимости и бродяжничеству, тоже легко привязать к одному месту - стоит найти ему достойное занятие, которое он возведет в хоть может и временную, но все же долгоиграющую цель своего существования (как и женщина - материнство занятие основательное; мне кажется тут все-таки различия нет, просто у женщины это уже на физиологическом уровне заложено). Меня этот факт очень огорчает, потому что все эти привязки к чему-то затягивают и остается только такое линейное существование.. Его, как букашку, накололи на иголку и оставили в коробке.
Это конечно наверное и есть определенный выход, вернее уход от окружающей действительности - песков, которые засыпят тебя в любом случае, но ведь он мог уйти.. Это конечно тоже тщетно, но все же..
Короче, тут говорить-то особо не о чем, все так и есть..
  • 0

#899
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений
2 Katty
"Комната сына". Попробуй еще раз посмотреть на фильм с той точ.зре. о которой я грил и все станет на свои места. :rotate: Это фильм о Нем. Отсюда и скудость, схематичность окружающего и окружающих. Ведь их задача - подчеркивать Его, а не заслонять. И кстати, режиисер действительно как минимум талантлив, раз его подход при первом приближении дает впечатление, что все "как в жизни". Мож потому что для большинства даже такая схематичность кажется наполненностью?

"Женщина в песках". Мне кажется, что фильм очень "кинематографичен", и потому мне, как начинающему любителю кино, очнь тяжело прочувствовать его "букет". Хотя например метафора изображения полового акта с помощью движения песка мне очень понравилась!
А вообще-то мне не по душе (мож ввиду молодости) буддистская индефферентность. Мне больше нравится Кастанедовское: "В конечном счете в зачет идет только безупречность". Ведь выполни он свою мечту, уйди, и ему пришлось бы придумывать свою жизнь заново. Он не принял этого вызова. Стоя на бархане, он осознал, что в мире майи все едино (но все ж "в конечном счете...")...
С точки зрения западной цивилизации здесь есть еще одна любопытная пародия. Отшельник Заратустра вернулся к людям, потому что ему было, что им сказать. Затворник (не помню имени), остался в своей ловушке, потому что нашел здесь слушателей для себя.

Сообщение отредактировал Abdl: 12.05.2004, 12:31:27

  • 0

#900
Katty

Katty
  • Постоялец
  • 336 сообщений

2 Katty
"Комната сына". Попробуй еще раз посмотреть на фильм с той точ.зре. о которой я грил и все станет на свои места.  :rotate: Это фильм о Нем.

Да я и так помню, что фильм о нем, что это главная линия, и с этим согласна. Но о того, что это фильм о НЕМ, мне интересней не становится. О нем только - вообще тоска. Он же ничему так и не научился, все осталось на той же точке, как и было - у них у всех...

Сообщение отредактировал Katty: 12.05.2004, 13:17:58

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.