Перейти к содержимому

Фотография

Киноклуб Борецкого - второй сезонКаникулы до осени !!!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1038

#601
Saha

Saha
  • Свой человек
  • 678 сообщений

ну, все...  киноклуб стал модным... не люблю такое.

что значит "модным"? просто больше народа заинтесовались им, только и всего... а ходить туда, только потому что, он стал с чьей-то позиции "модным"...
вот лично я, не люблю именно это, вот такие подобные жертвы "моде"...
  • 0

#602
Чурка

Чурка
  • Частый гость
  • 67 сообщений

ну, все...  киноклуб стал модным... не люблю такое.


А в чем проблема?
  • 0

#603
Richy

Richy

    аняняшная Фейка

  • В доску свой
  • 10 009 сообщений

ну, все...  киноклуб стал модным... не люблю такое.

что значит "модным"? просто больше народа заинтесовались им, только и всего... а ходить туда, только потому что, он стал с чьей-то позиции "модным"...
вот лично я, не люблю именно это, вот такие подобные жертвы "моде"...

считаю, что все так, как написано. и особенно последняя строка.
  • 0

#604
Alice

Alice
  • В доску свой
  • 1 396 сообщений
Мода здесь при чём? :) Просто есть возможность посмотреть умные, альтернативные фильмы. Всё же, :) жду ответа про або...
  • 0

#605
Мурзилка

Мурзилка

    Дурелка-Картонавая

  • В доску свой
  • 2 957 сообщений
Вкратце о фильме "Человек без прошлого"
Многие рассуждали о какой-то философии и высоких идеалах этого фильма,
некоторые даже упоминали о Боге и христианстве во вчерашнем обсуждении.
Abdl сказал, что фильм переполнил его надеждами.
Вопрос, надеждами о чем? о такой жизни?
На мой взгляд этот фильм относится к разряду легких, во время которых отдыхаешь, а не напрягаешься. Как говориться фильм о человеке, начавшем жизнь заново, с чистого листа, и суть этого человека заключалась в постоянном движении, иначе он не продвинулся бы, человек пытается добиться нормальных условий для жизни, никакой философии я здесь не увидел. Хороший фильм.
  • 0

#606
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений
первое, что мне вспомнилось после просмотра фильма, ? Анри Руссо. к примитивизму в искусстве я отношусь философски, соглашаясь, что он есть и имеет право быть именно как направление искусства, но нисколько им не проникаясь. Пиросмани меня еще как-то трогает в силу своего национального своеобразия, а вот ?таможенник? Руссо для меня ? пример примитивизма в чистом виде.

?человек без прошлого? для меня ? тоже пример чистого ?наивного искусства?. мы тут со Styu уже поминали всуе Пауло Коэльо, я его не люблю, кстати, за ту же бьющую по глазам простоту (при том, что у Коэльо она намеренна, а у примитивистов ? нет). не верю!

мне кажется в Финляндии, действительно, совсем не так уж трудно быть бомжем, по крайней мере, я не почувствовала, как это трудно. мои близкие родственники живут в Эстонии (я сама была там не так давно), а очень близкая подруга ? в Норвегии. среда примерно одна, ориентированная на высокое социальное обеспечение своих граждан. там все делается для того, чтобы человек мог реализовать себя социально, лишь бы он сам этого хотел. бюрократия бюрократией, но тебя накормят, даже если у тебя нет имени и ты сам не знаешь кто ты такой (пример из фильма). меня умилили белоснежные портянки у того дядечки, который стянул с главного героя сапоги (хотя я, скорее, отношу это не к высокому социальному обеспечению финских бомжей :), а к тому же художественному примитивизму). просто фигуры наших бомжей, спящих на люках около кондитерской фабрики или обедающих за помойкой во дворе, почему-то вызывают у меня больше сострадания.

о том, как всегда можно начать все сначала ? покажите мне на примере стран третьего мира, а не на примере сытого скандинавского общества. я поверю.

фильм о хороших человеческих ценностях, но мне кажется, что вокруг него нагнали много пафоса на обсуждении. согласна с молодым человеком, который вспомнил про старое советское кино. я его тоже люблю, но, скорее, потому, что это кино моих бабушек и дедушек. тоже пример наивного искусства.

еще я вспомнила про ?Амели?, мне кажется, этот фильм сделан с большим вдохновением.
  • 0

#607
Sveta_y

Sveta_y

    Управляющий

  • В доску свой
  • 2 500 сообщений
Мне фильм очень понравился, очень добрый и оптимистичный.

Очень поразили фины.
Интересно, по жизни они такие же?
Неторопливые, невозмутимые, с чувством
собственного достоинства, и предельно спокойные. Эмоции выдают только глаза.
И очень честные, все говорят то что думают :)
Персонажи все яркие, несмотря на внешнюю бесцветность,
тетка пела классно :), музыка вообще в фильме очень бодрая.

Сразу вспоминились фильмы Кустурицы, где тоже очень яркие личности, люди из народа
и национальные особенности :)

Из этой серии очень люблю еще "Мужской стриптиз" английский фильм,
и конечно "Амели".
  • 0

#608
Чурка

Чурка
  • Частый гость
  • 67 сообщений
Интересный конечно фильм, не смотря на его простоту, мне кажется, там много противоречий. Начнем с начала. Чудесное воскрешение этого мужчины :) Если брать во внимание этот факт, можно сказать, что все остальное неправда :) Не знаю, вроде как-то наивно звучит, но такое ощущение есть.
Я согласна, что фильм добрый, вселяющий надежду... Это все конечно неплохо, только не очень правдоподобно для нас :) Может это и скепсис, может действительно, если человеком движет стремление к цели, подкрепляемое надеждой, он может горы свернуть. Только в этом фильме не была показана та противодействующая сила, которая большинству бомжей не дает подняться.
Перед началом фильма было сказано о том, что режиссер не снимает про средний класс, а про "маленьких" людей. Но то что я увидела в фильме - это не "маленькие" люди. Т. е. в моем понимании "маленькие" - это те, у кого резко ограничены возможности, которые бьются за место под солнцем. Здесь же все так стабильно, жизнь течет своим чередом, никаких потрясений, вроде и бомжи довольны своей участью...
Но в целом впечатление от фильма оптимистичное. Спасибо за разнообразие :bow:
  • 0

#609
Чурка

Чурка
  • Частый гость
  • 67 сообщений
Интересно, а почему "Амели" вспоминают всвязи с этим фильмом? :)
  • 0

#610
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений

музыка вообще в фильме очень бодрая.

ага, особенно "горячий финский рок-н-ролл", я чуть под стул не сползла :) но я тебе об этом уже говорила :)

Интересно, а почему "Амели" вспоминают всвязи с этим фильмом? ;)

наверное, потому что сейчас вообще мало фильмов с позитивным настроем :)

согласна со Sve про честность финов, мне тоже понравилось :bow: , и с Чуркой про резко ограниченные возможности и место под солнцем
  • 0

#611
Sveta_y

Sveta_y

    Управляющий

  • В доску свой
  • 2 500 сообщений
Про Амели.
Сразу скажу, что я смотрю фильм, не анализируя почему режиссер
снял лицо женщины в этом ракурсе а не в другом, и что он этим хотел сказать.
Конечно интересно узнать что дождь - это символ очищения.
Безусловно есть фильмы, напичканные символами, где специалисты по киноискусству
сразу определяют почему тут много белого или красного ( условно говорю)

Я смотрю фильм эмоционально, можно сказать, как благодарный зритель :)
сердцем. И после сеанса возникают ощущения, наверно как у всех бывает.
Тебе просто хорошо после фильма, жизнь кажется не такой уж скучной штукой
и ты начинаешь снова любить людей. (это я упрощенно говорю конечно)

Вот к таким фильмам я отношу и "Амели", первый фильм, после которого было
очень радостно, (забитое выражение "на душе"), просто было ощущение счастья.
Я даже глупо улыбалась в транспорте
дня три,
и даже когда мне наступали на ногу :)

Другие фильмы естественно вызывают другие эмоции и переживания,
которые тоже важны и полезны но сейчас не об этом.

И мне тоже кажется, что не надо такие фильмы разбирать по косточкам,
фильм просто о людях, о бомжах, наверное потому что они редкость у финнов :)

И еще здорово, что показан национальный темперамент и много иронии, над
самими собой.

Поэтому, мне кстати нравятся фестивальные фильмы, они национальны.
На последнем был замечательный польский фильм из этой же серии добрых фильмов,
забыла к сожалению его название.
И поэтому очень люблю английские фильмы.

Для Tanka - ну Танюш, ну такие у них бомжи, их бомжам повезло больше.
И кстати у меня сочувствия не вызывала их бомжеватость тоже, я им где-то даже
завидовала, что на самом дне их общества у них белые портянки и они моются после работы
и одевают чистое ;) У нас и совсем и не бомжи запущенные ходят.

Для Чурка - ну ожил труп и пошел, ну нельзя же все разграничивать
или фильм весь сказка и ничему нельзя верить или это все серьезно :bow:
Ну просто завязка такая, у Триера тоже же непонятно с чего Ян женится на
этой странной девушке.

И еще Олег упомянул, что эти братцы как бы против Догмы и Триера.
Мне кажется я поняла почему, без всяких истерик, без криков, рыданий
и бури эмоций, и всяких приемов типа дергающейся камеры, зрители (ну
судя по успеху фильма во многих странах) то получают от фильма тот заряд
и те эмоции, ну энергетику чтоли, то, что и хотел донести режиссер.
Наверное. ;)

Спасибо за внимание.
  • 0

#612
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений
Sve, рядом с такими людьми как ты светлее жить (это не комплимент, это спасибо) :)
  • 0

#613
Sveta_y

Sveta_y

    Управляющий

  • В доску свой
  • 2 500 сообщений
Ой, спасибо Tanka за оффтопик :) :)

Сообщение отредактировал Sveta_y: 23.01.2004, 15:37:30

  • 0

#614
Чурка

Чурка
  • Частый гость
  • 67 сообщений

Для Чурка - ну ожил труп и пошел, ну нельзя  же все разграничивать
или фильм весь сказка и ничему нельзя верить или это все серьезно :)


Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок :)
  • 0

#615
Чурка

Чурка
  • Частый гость
  • 67 сообщений
Фильм понравился и не понравился. Понравился наверное всем... Только грустный он... Так и веет безнадежностью, нескончаемой тоской..
Для меня единственной линией в фильме была линия Пола. Впервые вижу на экране такую правдоподобную историю одного человека. Разбирать его метания как-то не хочется, на мой взгляд, многое очевидно.
Как нужно искать любовь? И нужно ли искать? Он бежал от нее, но все равно нашел... Может быть в его случае она была неизбежна :eek: Вообще-то я не уверена, что это любовь... Немного настораживает то, как горели его глаза. Это как-будто последний крик отчаяния..
Очень сложно писать об этом фильме, может я попробую потом.
Только вот я бы не сказала, что этот фильм исключительно о мужском одиночестве. Меня еще в самом начале удивила эта формулировка. Я бы сказала, что этот фильм о неизбежном одиночестве.
  • 0

#616
Шланг

Шланг

    не ентилегент

  • В доску свой
  • 5 852 сообщений
Сходил на "Последнее танго в Париже". Когда еще что-нибудь такое эпохальное покажут?
  • 0

#617
tanka

tanka
  • Постоялец
  • 492 сообщений
аврал не позволил вчера пообщаться с прекрасным :-) какая жалость!
смотрела этот фильм в любимом питерском кинотеатре ?Спартак? :eek: два года назад
для меня это тоже фильм о нем, не о ней. о нем, переживающим ужас смерти и лихорадочно пытающимся почувствовать жизнь ? ее телесность. я не чувствую здесь любви, а чувствую жажду жизни и страх, о которых писал Гессе, когда ?от страха, от детского страха перед холодом, перед одиночеством, перед смертью люди бегут друг к другу, целуются, обнимаются, трутся щекой о щеку, прижимаются ногами к ногам, бросают в мир новых людей?. он идет к смерти очень целенаправленно, если не сказать целеустремленно, но пытается не смотреть ей в глаза, старается ее обмануть. он рвется жить, но думает только о смерти и именно поэтому не может ее избежать.
когда посмотрела фильм первый раз, было какое-то противоречивое впечатление. потом поймала себя на том, что довольно часто о нем вспоминаю. значит не зря.
  • 0

#618
zahonya

zahonya
  • Завсегдатай
  • 150 сообщений
Мы в тротуары смотримся, как в стекла,
Мы смотрим в небо в небе дождь и муть...
Не чудно ли? В затоптанном и низком
Свой горний лик мы нынче обрели,
А там, на небе, близком, слишком близком,
Есть только то, что есть и у земли.
Владислав Ходасевич



Пропасть пролегает между ПОЗНАТЬ СЕБЯ и знать кто ты есть.
Она - из поколения, которое обучено ?свято помнить?. ОН ? способен ?свято забыть?
Его траектория ? назад к Адаму, к доброму дикарю. ?Потерян рай, и я его ищу, и я теперь лишен навеки света?. Библейский текст, где первочеловек поименовывает всякую тварь, привычно прочитываается как наделение ИМЕНЕМ, иначе банальным называнием-овладением-отчуждением, но исконный перевод ближе к смыслу ?сороднение? ?виденье? ?постижение?.
Пол отвергает имена, призывая сущности. Все, что не сиюсекундно должно быть отринуто, ибо надвигается тлетворное время дубликатов, автоматически понижающих ценность оригинала (а о всеядности подобий Пол знает слишком много, ибо сам заполучил двойника, уничтожившего, возможность отождествления с привычным образом себя )
В мире где повседневный поиск ведется в направлении ?места где ты можешь вздохнуть спокойно и расслабиться, не поджимать свой бедный зад, можешь распрямиться и спокойно пройтись по саду?, Он снимает штаны обнажаясь в своей неприглядной уязвимости, которая есть основное свойство живой материи . Отринув прогнивший принцип самодосточного разума, отрицая все, что отдает апробированной идеей, традицией, заурядной структурой, основанной на страхе и на псевдовзаимных выгодах. Этот человек движется только в самых высоких или самых низких частотах, умышленно пренебрегая средними, другими словами, обычной областью духовного сосредоточения людей.
Неизбывна память о потерянном рае, но эту тоску Жанна принимает за голод по счастью. Не обладая горячим сердцем приносящим мучения и озарения, она очарована мрачным обаянием Пола, но не способна разделить его веру, что ?возможно, есть другой мир, внутри этого, но мы не найдем его, если станем выкраивать его очертания из баснословно беспорядочного нагромождения наших дней и жизней, мы не найдем его ни в атрофированных, ни в гипертрофированных формах нашей жизни. Этот мир не существует, его надо создать, как птицу феникс, основательно поосязав пепел.?
. Секс ? это интимнйшая форма танца. Сближение ? растворение. Не сентиментальная муть сожительства, а алхимический, первородный, животный сплав натуры. Но танго ? последнее. Музыка уходящая из жизни вместе с героем. Никто не будет обладать ею так как он, ставящий кресло у проема окна, а не у прирученного каминного пламени.
Пол не желает пользоваться дубликатами, и окружающий мир вряд ли его долго вытерпит. Последний танец. И распорядительница танцевального конкурса, на котором пары справляют заученный ритуал, услышав слово ?любовь?, сердито отвечает: ?Идите в кинотеатр. Смотрите свою любовь в кино.?
Юный жених Жанны возвращается невесть откуда с целой съемочной группой и начинает снимать фильм. Поцелуй на вокзале, предложение руки ? все должно быть запечатлено на пленку, все должно войти в обиход знаковых кодировок. Ничего святого, никаких таинств, самое ничтожные детали и самые потаенные фантазии все должно быть обнаружено в экстазе интеллектуального-художественного эксгибиционизма. Он танцует под дождем, подражая Джину Келли в неистовом восторге соотнося образ возлюбленной с признанными кинодивами. Карманные бури психоанализа, воспринятые временем Жанны и её жениха, меркнут на фоне фатальных стратегий самопознания Пола.
Пары обречены завершать танец и те кто не смог обрести цельность во время этого краткого ритуала, либо убивают себя (жена Пола), либо убивают других (Жанна). И это внутреннее разделение сил и чувств (отсюда кадры с зеркалом) разрушает персонажей.
А героя убивает не женщина
Героя может осилить лишь судьба
И Американец в Париже гибнет от руки времени
Возможно это фильм о забвении истиной красоты, которая как говорил Кокто. ?Причиняет боль?
  • 0

#619
Чурка

Чурка
  • Частый гость
  • 67 сообщений

Пропасть пролегает между ПОЗНАТЬ СЕБЯ и знать кто ты есть.
Карманные бури психоанализа, воспринятые временем Жанны и её жениха, меркнут на фоне фатальных  стратегий самопознания Пола.


А самопознание ли это? Чтобы познавать себя, нужно иметь к себе интерес... Был ли он у него? Ему ведь было все равно, лишь бы хоть как-то пристроить себя в этом мире, последняя попытка адаптироваться...
  • 0

#620
grave

grave
  • Постоялец
  • 374 сообщений
И опять мне тяжело сформулировать хоть сколько-нибудь связанное и цельное мнение о фильме. Так что заранее прошу прощения за некоторую возможную "судорожность" того, что я буду далее говорить. Все, что хотел бы сказать - точно не охвачу. Слишком много всего.
Ну, во-первых. Соглашусь с Чуркой, что фильм все-таки не о мужском одиночестве, а как бы об одиночестве вообще. Мне также кажется немного чуждой "поколенческая" трактовка фильма. В условиях анонимности секса возрастные особенности героями, на мой взгляд, сознательно нивелируются и стираются. И режиссером в том числе.
Второе. Ну для меня "этапной", что ли, стала самая первая (вроде бы) фраза прозвучавшая в фильме... фраза эта была, если мне память не изменяет "fucking God!". Богоборчество там все же есть в фильме, точнее не богоборчество, а попытка низвергнуть Бога как пустой, никуда не указывающий и ничего не обещающий символ. Бог как символ, как "Идеал" оказывается на деле "абсолютным воплощением абсурда"... не случайны настойчивые попытки Пола избавиться от бога во всем, полностью отторгнуть бога во всех его проявлениях.
Фильм вообще во многом "символо-нисповергающий", потому как абсурдность и пустота символов выплывает то тут, то там... и вообще в фильме, на мой взгляд, очень и очень много абсурда... не бреда, а именно указания на абсурдность тех или иных вещей.
Итак, пустота символов и пустота форм в том числе. Полу вообще свойственно непрерывное стремление прорываться через формы к содержанию... он все время делает отчаянные (но безуспешные априори) попытки прорваться через пустоту форм к подлинному содержанию, к самой сути вещей. И с этой точки зрения квартира, где происходят эти специфические "свидания" есть не собственно потерянный рай (потому что "рая" никогда не было, и Пол это прекрасно осознает) а попытка побега от фальшивого и противовестественного существования в мире форм. Отбрасывания имен, попытка "стирания личной истории" , отрицание всей этой формальной шелухи есть всего лишь безуспешная попытка приблизиться к сути вещей. За нарочито примитивизированными и абсурдными формами поведения скрывается все то же настойчивое желание "прорыва к сущности прочь от существования". Неприятие существования есть прежде всего попытка избавиться от этого имманентного непереносимого одиночества, попытка прорваться к Другому (сущность которого теряется в мире форм). Но эта попытка изначально обречена на неудачу. Во-первых, Пол сам не удерживает выбранную линию поведения, срывается и тем самым губит все, придавая почти обесформленным (и в этом плане "чистым") отношениям окончательную форму обычного бытийственного абсурда. Имена(формы) оказываются губительными для него - не случайно ведь выстрел звучит аккурат вместе с произнесенным именем.
А "поиск Другого" он вообще в фильме артикулируется очень явно, почти дословно... "только заглянув в задницу смерти ты МОЖЕТ БЫТЬ встретишь его..." и весь этот диалог в целом... не вспомню сейчас дословно.
Абсурд, похоже, убивает и жену Пола... абсолютно немотивированное самоубийство (во всяком случае нам, зрителям, мотивы точно не показываются)... вполне в таком экзистенциалистком духе. Все эти фальшивые двойники, опять какие-то намеки на бесцельные попытки убежать от обыденности и банальнсоти... И последовавший за этим кризис окончательно и нисповергает Пола во все то, о чем я уже писал выше, просто обнажает перед ним Абсурд.
Линия Жанны и режиссера - согласен, термин "эксгибиционизм" здесь вполне уместен... просто очередное (весьма ироническое) указание режиссера на бессмысленность и нелепость всего обыденного существования. Рассуждения о "поп-любви", "поп- семейной жизни"... :eek: очень понравилось с такой точки зрения.
А вообще фильм жутковатый, надо признаться. Очень много там встречается слов вроде "никогда", "невозможно", "неосуществимо"... не самих даже этих слов, а указаний на них. Фильм полон обреченности и "тоски по несбыточному". Но создавать (и смотреть) такие фильмы, я считаю, нужно... хотя бы для того, чтобы не забывать (даже любя при этом жизнь), что тезисы "жизнь прекрасна" и "жизнь - дерьмо", они, во общем-то, не взаимоисключающие...
Ощущения от "Последнего танго в Париже" чем-то схожи, например, с прочтением "Тошноты" Сартра... или с "Криком" Мунка... не знаю, у меня так почему-то воспринялось все.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2019 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.