из интересной info on the webоператор ? Робби Мюллер, работал с Вимом Вендерсом и Джимом Джармушом (неудивительно, что его ручная камера так органично воспринимается)
высказывание Триера по поводу ?заставок? между главами: ?взгляд Бога на местность, где разворачивается история, как если бы Он наблюдал за героями? (
http://www.chireader...1296/12066.html)
найти финансирование для картины было очень сложно, и Триеру просто повезло, когда the European Script Fund выбрал его сценарий для финансирования с помощью компьютерного отбора (вдруг перестав доверять своим рецензентам и решив провести такой эксперимент). компьютер счел сценарий Триера наиболее жизнеспособным, потому что, как иронически утверждал Триер, ?моряк, дева и романтический пейзаж ? это как раз то, что любит компьютер?)
специально 2Чурка и 2Хантериз интервью Эмили Уотсон, о том, как они с Триером придумывали ?предысторию Бесс? (
http://www.findartic...807/print.jhtml). Далеко они не заходили, потому что Триер хотел, чтобы Уотсон играла ?с чистого листа?.
?Фильм очень специфичен в отношении времени и места действия, поэтому мы говорили о сообществе, в котором жила Бесс, которое было очень закрытым, очень религиозным и очень сдержанным. В 70-х эти люди впервые столкнулись с чужеземцами ? людьми, работающими на нефтяных буровых,? и часть трагедии связана со встречей этих двух миров.
Мы говорили о том, как могла расти Бесс и как, будучи идиоткой, возможно, неспособной обучаться чтению и не очень умной, получала удовольствие, развлекая всех в школе. Позже она могла работать в баре, и Ян, зайдя туда, взял ту самую бутылку, посмотрел в то самое окно и дотронулся до того самого стула, которые для Бесс послужили Божьим знаком, сказав ?это твое?.
Ларс рассказывал мне, как, будучи ребенком, перед тем, как ложиться спать, он выкладывал в ряд все свои учебники, линейку и карандаш, потому что, если бы он этого не сделал, ночью разразилась бы третья мировая война. Это был его способ контролировать вселенную ? примерно то же самое, как не наступать на трещины в тротуаре, что я иногда делаю до сих пор. В каком-то роде Бесс испытывает болезненную необходимость контролировать ситуацию [?] Вместе с тем, у нее крайне эгоцентричный взгляд на мир. Я думаю, одна из самых сильных черт фильма ? это то, что ты постоянно находишься на грани: либо эта женщина абсолютно сумасшедшая, либо она ангел.?
и, наконец, срезюмирую основную идею своего предыдущего поста (а то несколько расплывчато получилось):
мысль материальна, слово ? тем более.