прежде всего хотелось бы обратить внимание на то, что иллюстрация в Библии ? это
вероятнее всего Юдифь с головой Олоферна, а не Саломея с головой Иоанна Крестителя. честно пыталась найти именно эту работу в web, но пока безуспешно. если найду, обязательно напишу кто автор, работа до боли знакома. почему не Креститель ? потому что традиционно Саломею изображают с блюдом, на которой ей принесли голову Крестителя. а не репродукции женщина держит голову за волосы.
я думаю, это существенно, потому что несколько меняет акценты. Саломея попросила голову Иоанна Крестителя, станцевав перед Иродом; Юдифь сама убила Олоферна, выступая в роли освободительницы. мне очень понравилась мысль Тиграна о крещении огнем, водой и святым духом, но мне ближе идея о том, что Дина выполняла свою миссию ? она не только провоцировала смерть, она жила рядом с ней, пытаясь облегчить уход из жизни, освободить (как в истории с мужем, с висельником).
вместе с тем фильм скорее не понравился. зная заранее, что Dina?s Book была написана женщиной, опасалась, что будет похоже на женский роман. и правда, отдаленно напоминает, хотя не всегда и не во всем.
очень не понравился диалог между Лео и Диной в ?первом финале?, банальный до слез, я даже удивилась. удивилась потому, что банального в этом фильме в принципе нет. поэтому очень обрадовалась ?второму финалу?.
потом мне показалось, что характеры всех героев несколько однобоки. у зюскинда был рассказ (?Тяга к глубине?) с ключевой фразой ?не достает глубины?. в ?Дине? мне глубины не хватило, хотя, опять же, может она здесь и не нужна, может здесь нужнее игра однозначными образами?
съемки красивые (Норвегия!), но! в художественной фотографии (и кино) постановочность картинки иногда чувствуется, иногда нет. когда снято красиво и не чувствуется постановка, это гениально (Бертолуччи, Антониони, Тарковский ? по верхам и просто к примеру). есть намеренная постановочность картинки (?Герой?), что тоже не вызывает вопросов. здесь получилось что-то между. та же ?тяга к глубине?, но, на мой взгляд, немного не дотянули.
ну и последнюю шпильку в адрес фильма ? недоработка с гримом. за десять лет все как-то неубедительно не изменились (отец Дины, Джейкоб и даже Лорк, хотя он ?изменился? убедительнее всех).
и если правда что Мари Бонви было всего 19 лет, когда снимался фильм, я думаю, что сыграла она грандиозно.
Асхат не вдохновил, все одно да потому. у О.М. понравилась фраза ?мы не убиваем тех, кого мы любим. возможно?. здесь бы я поставила многоточие