и каждый день тоже. а особенно - каждый четвергТЮ !и с глазами-ушами, по идее враждовать не должны. . хотя кто их знает
сам же наверняка с этим сталкивался - все видят каждый день одно и то же.
Только интерпретируют все по-разному
Киноклуб Борецкого - второй сезонКаникулы до осени !!!
#522
Отправлено 25.12.2003, 23:51:02
Мне понравилась история девушки, делавшей невкусные торты. Насколько она была не то чтобы закрыта для себя, а скорее прикрыта. И как этот итальянский парень смог показать ей, что жить вкусно На обсуждении было сказано о страхе, но в этом случае это не совсем верно, на мой взгляд. Рона не боится вкуса, она просто не знает, не понимает, что это, зачем ей это нужно. Она считает истинной внешнюю красоту торта, хотя это не совсем точное определение. Даже когда Роберто хочет, чтобы она попробовала его новую кулинарную находку, она "отвергает вкус", он ей не нужен... пока... Когда она первый раз пробует что-то сама? Она проводит языком по спине Роберто. Что это? Вкус любви? Или вкус жизни? Она идет на кухню и печет настоящий вкусный торт. Не такой необычный, как всегда. Он мне напомнил чистый холст, который вдохновенный художник приготовил, чтобы создать шедевр Когда она окончательно освобождается от своей неуверенности, она пробует дождь. На мой взгляд, она не вернется к Роберто. Но зато она научилась постигать суть того, что создает.
Вначале я очень увлеклась поиском запаха любви Роберта. Немного что-то покалывало, что он ищет нечто достаточно материализованное в том, что на самом деле не понюхаешь, не увидишь, не потрогаешь, не услышишь и не попробуешь Но тем не менее он искал. И можно сказать нашел... понял, что любовь не может быть заключена во флаконе.
Самая проникновенная история для меня - история Ричарда, окулиста - врача, лечащего болезни глаз Может быть потому, что он говорит об этом с той девушкой Гейл, кажется. Опять же он составил список тех звуков, которые ему нужно услышать, до того, как он окончательно оглохнет. Опять же - в смысле, как Роберт искал определенную вещь, так и Ричард наметил план определенных действий. В этом и была его ошибка, девушка показала ему, что все это пустое - она подставила список под дождь. Опять же пересечение - Роберт сжег список тех, кого нюхал, чтобы узнать, любят ли они. Через наступающую глухоту Ричарду открылась Гейл, которая общалась до этого с ним только за деньги. И еще хотелось бы возразить девушке, которая сказала, что Ричард теряет слух, потому что он ему не нужен. Ведь наше знакомство с ним начинается с того, что он приходит на работу и вместо того, чтобы начать рабочий день, садится к вентиляционному отверстию и слушает! Вначале невероятной красоты пение, потом разговоры соседей за стеной. Он наслаждается тем, что слушает. Он вслушивается так, что не сразу реагирует на вошедшего в кабинет секретаря. У него абонемент в оперный театр, он ходит туда уже 8 лет! И потому для него просто непостяжимой кажется потеря слуха. Слух - его ориентир в жизни, как он и говорит, что боится, что мир станет намного меньше для него, если он потеряет слух.
Удивительная женщина Рут, которая зарабатывает деньги прикосновением к людям, но давно не чувствует прикосновения кого-то к себе. Она кажется намного чувствительней, чем другие персонажи, но именно в том, что не чувствует самого главного на тот момент для себя, она "молчит" (как легко одни чувства переходят в другие в понятиях, когда начинаешь их вербализовать ). Много было сказано о значении потери в фильме, ну и, в частности, в этой истории, поэтому не хочется повторяться. Но вот этот момент, когда она прикасается к изображению маленькой Эми Ли в телевизоре, и есть переломный. Как-будто в Рут открывается окошко к дочери, она начинает чувствовать в полной мере.
Очень удачно, на мой взгляд, показана история про подростков. Какой интересный поиск себя, главное, нет боязни поиска! Они очень открыто говорят о том, что их интересует, и это здорово. Очень хорошо это характеризует фраза: "Как ты узнал, что ты - это ты?" Рейчел, как и другие, ищет - глазами. Она примеряет парики и нижнее белье, а потом говорит Руперту, чтобы он сделал то же самое. Может быть она хотела увидеть это вне себя, потому что они были в чем-то похожи с Рупертом...
Все органы чувств имеют общее назначение - они помогают реализовать стремление с познанию. И потому они могут переходить одно в другое, взаимозаменяться и взаимодополняться для лучшего, наиболее четкого восприятия. Мне кажется, основная фраза в фильме прозвучала где-то в середине из уст Гейл: "Есть другие способы слышать, другие голоса"...
#525
Отправлено 26.12.2003, 09:12:43
все может дать сбой , (певица певец, флакон)..
меня очень (до слез) задели история врача...,
безнадежное отступление в страну без звуков...но разве он уходит обеднев...именно в последние дни он понял, что значит слух...звук поезда (оказывается он очаровывает), церковный хор (даже грешник должен зайти , чтобы услышать), биение сердца, в конце фильма он положил руку на живот, что наверно символизирует его второе рождение...
#528
Отправлено 26.12.2003, 16:38:05
Режисёр-прекрасный дрессировщик чувств. Ведь как ловко ему удалось завладеть вниманием публики. Без спецэффектов и вздрагиваний. Лишь пропала маленькая девочка... И вот я уже сижу, вся в напряжении, что же с ней? Мои чувства обострены, моя соседка шепчет "Ну когда же?" И мы смотрим на всё происходящее на экране гораздо внимательнее, ищем знаки, и воспринимаем всеми пятью чувствами.
#529
Отправлено 26.12.2003, 17:17:47
Много было сказано о страхах, чувствах, любви и прочем, у меня возникло свое собственное мнение по этому поводу. Борецкий отметил, что фильм начинается с перевернутого лица, продолжил о мухе, которая умирает, когда девочка проводит пальцем рядом по стеклу, говорил о разбитом зеркале, куда смотрел подросток-транссвестит. У меня есть немного другое мнение, я считаю, что автор данной картины пытался показать всю неправильность данных людей в самом начале фильма, я имею в виду, не учительницы, Роберто и других, а именно 5 ключевых героев, что же было в них неправильно?
Хотя бы то, что:
1. Врач теряющий слух - слух по сути ему не нужен, потому что он не умел слушать. Возьмите к примеру кадр, когда он приходит на работу и ему помощник говорит о предстоящем пациенте, или его прием пациента, когда пациент рассказывала ему о семье, его полное игнорирование окружающего мира. Его встреча с женщиной легкого поведения, ее уроки для него, она учила его жить, ведь если вспомнить его список, который он должен был успеть послушать (так сказать библиотеку звуков, которую он должен отложить у себя в голове). Она учила его не слышать, а именно слушать, слушать своим сердцем, всем телом, душой...... в конце концов этот список смывается дождем, что говорит о том, что ему он больше не нужен, что он познал именно то, что ему было неоходимо.
2. Девушка делающая торты - ей важна только красота тортов, совершенство всего, что ее окружает, а суть ее, ей была не важна. Много было мнений по этому поводу, все было изложено красиво, четко и по существу. В этом сюжете, как и в каждом другом изложено неправильно, зацикленность на чем-то одном. Она создавала красивые вещи, не обращая внимания на то, что основной сути и нет. Роберто, приехавший из Италии научил ее вкусу, научил чувствовать, в итоге, она поняла вкус жизни, она познала вкус собственной продукции, вкус пота Роберто, вкус ревности.
3. Девочка вуаяристка, меньше всего мне понравился этот сюжет, но он открывает другую суть, ее тянет к запретному, ее тянет подглядывать, она даже оставляет маленькую девочку не в силах сдержать свои порывы. Она олицетворение неправильности подросткового развития. В период трагедии она проводит время с детдомовским мальчиком, подглядывают за геями, в конце концов она выявляет в парне транссвестита, и переодевшись он глядит в разбитое зеркало, что само по себе показывает неправильность этого поведения. В конце сюжета она возвращается домой к матери, и все становится на свои места.
4. Нюхач-гей, воистину яркий персонаж, ищущий запах любви, который он сам описать и не может. Что самое интересное, он ищет этот запах в своих прошлых любовниках (любовницах). В картине показаны либо геи, либо рокерша, и это неправильно, запаха в любви как результат ему там не найти, и только в любящей друг друга паре он и нашел свой запах, вернее ему его подарили.
5. Женщина делающая массаж. Да утратила она ощущения, потому что 2 года как умер муж, да она делала массаж, но не чувствовала ничего, и только сильное потрясение приводит ее в себя, она ощущает дождь на своих ладонях, он прикасается к ней, в конце концов она берет в руки, руки своей дочери (если учитывать тот факт, что для нее главным являются ощущения от прикосновений, то это немаловажно). В конце концов все встает на свои места.
Резюмируя эти 5 личностей, автор хотел бы показать, что ни одно чувство не дает всей полноты ощущений, если оно одно, окулист теряет способность слышать, но он научился слушать свое внутренне я, девушка делающая торты, не придавала значения вкусу, но вкусила вкус жизни, девочка-вуаяристка любила подгладывать тайком, но прямо увидев ненормальность мальчика-транссвестита вернулась домой, нюхач, искал запах любви во всем, но получил только от любящей пары, и женщина-массажистка утратившая чувствительность, наконец, почувствовала. Автор пытается показать полноту всех чувств, что все это едино и нельзя разделять их, нельзя выделять только какое-то одно чувство, потому что это НЕНОРМАЛЬНО.
Если я что-то забыл, я допишу позже, если хотите подискутировать - буду рад.
#530
Отправлено 26.12.2003, 21:47:11
#531
Отправлено 27.12.2003, 01:19:35
Наверное нам всем было бы страшно лишиться органов чувств. Представьте себе, вы перестали ощущать...я бы наверное сразу же сошел с ума - увидеть красивую форму, и не смочь прикоснуться к ней, про вести по ее поверхности кончиками пльцев, вобрать кожей ее красоту....Хотя....в ответ на эту мою тираду одна девочка скзала, что в подобном случае она больше думает не о красоте формы а о колличестве вредоносных бактерий на ее поверхности
Зрение....поразительный кадр, в котором врач смотрит на картину и СЛЫШыТ(!) шум моря....многие ли из нас способны на это? нет? так зачем же нам дано зрение? только ли для того, что бы видеть красный свет светофора?
Слух....хочется поддержать Хантера, я тоже поразился тому кадру, в котором врач осматривает пациентку, рассказывающею ему о своем тяжелом детстве, и не слышет ее.... - ВРАЧ ОГЛОХ ДУШЕВНО ЗАДОЛГО ДО ТОГО КАК НАЧАЛ ГЛОХНУТЬ ФИЗИЧЕСКИ!!!! ему в принципе не нужно было слушать....ему некого и нечего было слушать....ну, не считая оперы....
И "запах любви"...Роберта поразило то, что этот запах можно создать искуственно...не тем ли самым он занимался, исскуственно создавая суррогат любви".
Роберто, милый италиянец, веселый, жизнерадосный, темпераментный, но одинокий в силу языкового барьера, так и не понятый никем, кроме Моники...последныие кадры с ним, где он сидит, как незаслуженно побитый, брошенный пес, ожидающий свою хозяйку, променявший свою свободу на любовь, покинувший родину может быть только ради Роны? )))
И Рона, создающая красивые, но безвкусные торты, вместе с Робертом ищет красивой, но пресной любви, вы только вспомните обсуждение тех, в кого нельзя влюбляться.......У них есть длиннющий список правил, от которых нельзя отступить.
Девочка, запутавшаяся в своих комплексах, ослепшая от бесконечных обвинений, переставшая видеть что либо и кого либо кроме себя.....ну, еще размножающихся парочек.
Ее мать, переставшая чувствовать, потерявшая контакт с дочерью.
И может быть фильм о том, что горзадо страшнее потерять чувствительность души, чем чувствительность сетчатки глаз или кожи? ведь если человек перестает чувствовать душой, зачем ему органы чувст? А еще о том, что только теряя мы узнаем о том, как много мы имели
#532
Отправлено 27.12.2003, 11:21:32
И может быть фильм о том, что горзадо страшнее потерять чувствительность души, чем чувствительность сетчатки глаз или кожи? ведь если человек перестает чувствовать душой, зачем ему органы чувст? А еще о том, что только теряя мы узнаем о том, как много мы имели
Хорошо сказал
#535
Отправлено 08.01.2004, 22:03:33
А вот насчет карточки. В конце прошлого года четверо, кажется, участников данного форума получили по экземпляру. Только кто они, остается только догадываться
#536
Отправлено 08.01.2004, 23:26:45
Долго ждала того момента в фильме, за который некоторые хотели бы выпороть Дину... Не дождалась.
Удивляюсь, что люди говорят, что таких людей не существует... Как можно говорить с уверенностью всезнающего и всевидящего бога? Возможность существования таких людей реальна, что и было показано.
Что сказать о Дине... Ей повезло Ой, ну да, это воспрос спорный, но все же я склоняюсь к тому, что это невероятное везенье жить вне ограничений, насаждаемых самим же человеком себе. Да, эти рамки вроде как оправданны - безопасность как никак Но как можно жить не чувствуя и тысячной доли себя? Всё, что делает Дина - познание себя, самоидентификация в этом странном и непостижимом мире... Если чувствовать, а не думать, на мой взгляд, каждый поймет ее... Так что же правда? Похоже, что чувства в чистом виде (=безумство, как выходит из высказываний многих) не принимают за правду, а стоит только почувствовать что-то большее, становится страшно и неуютно? А то, что это не чужие чувства, а твои?
Меня очень-очень удивило некоторое "окультуривание" Дины... Мне казалось, что это нереально... И даже немного кажется, что это какая-то часть ее самозащиты, она использует не только грубую силу (а может ли быть сила не грубой?), но и логику, хитрость... Хотя и в этом ее сила.
Так, разберемся с Асхатом Да, конечно, можно трактовать и со стороны мужчина-женщина... Но не глупо ли? А если бы на ее месте был мальчик? Он бы не сорвался?.. Нет, следование канонам - это хорошо для того, кто изо всех сил стремится сохранить свое существование (не себя!) - для подавляющего большинства, как известно. Но поиски себя - много больше, чем самосохранение... Нет, может это и есть стремление к самосохранению - познать кто ты, чтобы знать, что нужно оберегать... Поиск себя - это мутная пучина, страсти, неизвестные разуму или уму, не знаю, как лучше сказать. Вообще этот вечный спор, кто сильнее - мужчина или женщина, по-моему, изживает себя, возможности уравниваются. Но не о том.
Для меня есть огромная разница между скрипкой и виолончелью Из всех струнных виолончель - это инструмент, наиболее похоже передающий голос души. И потому, мне кажется, не зря был выбран этот инструмент автором. Струны - нервы, чувства. Вождение смычком - разговор с душой, а может души самой с собой...
Для меня настоящий конец - тот, который был в книге. Хотя и придуманный тоже неплох.
В общем я еще много чего хотела сказать, но у Тиграна это получилось лучше Только насчет богоборчества несогласна... Борьба с собой.
#537
Отправлено 09.01.2004, 00:27:58
Сообщение отредактировал grave: 09.01.2004, 00:31:32
#538
Отправлено 09.01.2004, 00:55:25
Фильм - трагедия в сугубо античном смысле этого слова, когда "...свободное действие человека реализует губящую его неотвратимую необходимость, которая настигает его именно там, где он пытался ее преодолеть или уйти от нее". Истоком античной трагедии является прежде всего фатум, рок (бессилие человека перед лицом собственной судьбы) - и это мы в полной мере узрели на примере Дины. Она обречена убивать (точнее, служить причиной смерти - согласен с тем, что нельзя сказать о том, что Дина убила мать) тех, кого любит - и сколько бы она не пыталась уйти от этой своей судьбы - со всей неизбежностью эта судьба возвращалась к ней. Для меня финал фильма - это не собственно его конец, а именно убийство Жуковского - и, на мой взгляд, в конце фильма мы имеем просто дехронологизацию, а не собственно финал... дехронологизацию ради одной фразы: "я всегда буду уходить и возвращаться к тебе" (намек все на ту же неотвратимость судьбы). Мне бесконечно жаль Дину - потому что она бессильна перед ликом фатума, и все ее поступки лишь усугубляют неизбежность свершающегося. Я не увидел в фильме ни любви в полном смысле этого слова, ни страсти - только нескончаемые и безуспешные попытки уйти от собственной боли. Дина - очень одинокий человек, и вся паталогичность ее одиночества заключается в том, что она не умеет быть ВМЕСТЕ с живыми. Любя, она стремится привязать к себе человека, быть с ним навсегда - но трагедия любой любви, по меткому замечанию Ремарка, заключается в том, что она НЕ МОЖЕТ БЫТЬ вечной. Дина же пытается изменить этот факт, пытается придать любви характер вечности, отправляя любимых туда, откуда они уже никогда не смогут уйти от нее - в царство мертвых. Вся ее любовь, все ее стремления лежат там, за чертой - но, как мы видим, это не делает ее менее одинокой - а лишь усугубляет ее страдания, все теснее и теснее сжиая замкнутый круг ее судьбы. Мертвые не способны любить. И эта ситуация безвыходна, у нее нет и не может быть никакого разрешения, рок неумолим - и в этом и заключается основная суть трагедии. Фильм еще и показывает нам, что любовь и смерть (или любовь и страдание) всегда идут рука об руку, как некое неразрывное целое (противоположности в диалектическом смысле этого слова). У любви и смерти (эроса и танатоса) - единый источник, который лежит в глубине самого человека. Отличный фильм, одним словом.
в точку! мои восторженные аплодисменты!
#539
Отправлено 09.01.2004, 09:21:52
Фильм - трагедия в сугубо античном смысле этого слова, когда "...свободное действие человека реализует губящую его неотвратимую необходимость, которая настигает его именно там, где он пытался ее преодолеть или уйти от нее". Истоком античной трагедии является прежде всего фатум, рок (бессилие человека перед лицом собственной судьбы) - и это мы в полной мере узрели на примере Дины. Она обречена убивать (точнее, служить причиной смерти - согласен с тем, что нельзя сказать о том, что Дина убила мать) тех, кого любит - и сколько бы она не пыталась уйти от этой своей судьбы - со всей неизбежностью эта судьба возвращалась к ней. Для меня финал фильма - это не собственно его конец, а именно убийство Жуковского - и, на мой взгляд, в конце фильма мы имеем просто дехронологизацию, а не собственно финал... дехронологизацию ради одной фразы: "я всегда буду уходить и возвращаться к тебе" (намек все на ту же неотвратимость судьбы). Мне бесконечно жаль Дину - потому что она бессильна перед ликом фатума, и все ее поступки лишь усугубляют неизбежность свершающегося. Я не увидел в фильме ни любви в полном смысле этого слова, ни страсти - только нескончаемые и безуспешные попытки уйти от собственной боли. Дина - очень одинокий человек, и вся паталогичность ее одиночества заключается в том, что она не умеет быть ВМЕСТЕ с живыми. Любя, она стремится привязать к себе человека, быть с ним навсегда - но трагедия любой любви, по меткому замечанию Ремарка, заключается в том, что она НЕ МОЖЕТ БЫТЬ вечной. Дина же пытается изменить этот факт, пытается придать любви характер вечности, отправляя любимых туда, откуда они уже никогда не смогут уйти от нее - в царство мертвых. Вся ее любовь, все ее стремления лежат там, за чертой - но, как мы видим, это не делает ее менее одинокой - а лишь усугубляет ее страдания, все теснее и теснее сжиая замкнутый круг ее судьбы. Мертвые не способны любить. И эта ситуация безвыходна, у нее нет и не может быть никакого разрешения, рок неумолим - и в этом и заключается основная суть трагедии. Фильм еще и показывает нам, что любовь и смерть (или любовь и страдание) всегда идут рука об руку, как некое неразрывное целое (противоположности в диалектическом смысле этого слова). У любви и смерти (эроса и танатоса) - единый источник, который лежит в глубине самого человека. Отличный фильм, одним словом.
простите, но упустили маленький фактор
не согласен с выражением "обречена убивать"
ничего она не обречена
если не ошибаюсь, никто не говорил ей, что убивать плохо
ее учитель в свое время перед могилой матери сказал ей, что ее мать счастлива, на что она задала вопрос, "значит я сделала ее счастливой?"
в тот момент учитель не разъяснил ей того, что убивать плохо, а следовательно, в ее сознании - сознании ребенка прочно утвердилась мысль, что существует взаимосвязь между смертью любимого человека и расставаньем. Ведь мать оставалась с ней в ее мыслях и видениях и не покидала ее, постоянно посещала ее в ее видениях. Она не обречена убивать, она просто не понимает, что это плохо.
#540
Отправлено 09.01.2004, 10:42:38
простите, но упустили маленький фактор
не согласен с выражением "обречена убивать"
ничего она не обречена
если не ошибаюсь, никто не говорил ей, что убивать плохо
ее учитель в свое время перед могилой матери сказал ей, что ее мать счастлива, на что она задала вопрос, "значит я сделала ее счастливой?"
в тот момент учитель не разъяснил ей того, что убивать плохо, а следовательно, в ее сознании - сознании ребенка прочно утвердилась мысль, что существует взаимосвязь между смертью любимого человека и расставаньем. Ведь мать оставалась с ней в ее мыслях и видениях и не покидала ее, постоянно посещала ее в ее видениях. Она не обречена убивать, она просто не понимает, что это плохо.
Хм... мнение ваше понял.
Как я понимаю, речь может идти лишь о наличии некоего внутреннего самооправдания убийства у Дины, естественно никак не о сознательном непонимании сущности поступка - об этом даже говорить как-то смешно - ну не объянил ей никто в детстве, потом в зрелом возрасте все равно поняла... А вот если мы говорим о внутренней установке к убийству, то здесь я соглашусь лишь отчасти.
Мне кажется, что имеет место быть не оправдание убийства, а просто смирение с этой своей участью (помните - "Я - Дина. Я всегда убиваю тех, кого люблю"). Не думаю, что ей казалось, что она поступает правильно - иначе откуда бы взяться последующим мукам? Отчего бы? Видения призраков - они не проходят для нее легко, и ее призраков все-таки тяжело назвать дружелюбными, имхо. По всему видно, что Дину мучает содеяннное - тогда о каком оправдании может идти речь?
Почему я назвал это судьбой и обреченностью? Да потому что все к тому ее вело, так или иначе. Я говорю о судьбе здесь как об одном из незримых действующих героев (как это было в античных трагедиях), она подталкивает Дину. Случай с матерью - вообще "перст судьбы" прямо. И хотя неприятие своей судьбы и попытка бороться с ней начинается в полной мере лишь с момента смерти Лорга, мне не кажется что до этого Дина принимала эту свою ношу спокойно. Она осознавала тяжесть своей ноши - но мирилась с этим. Затем начинается борьба - но судьба все равно одерживает верх (в моей интерпретации). Античная трагедия на 100%.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0