Ничего, если я вклинюсь в вашу дискуссию снова с фильмом?
В рецензиях на фильм часто ругают любовь, что она ?беспощадная тварь, не выбирает свои жертвы и косит всех без разбору?, ?Любовь - коварная негодяйка? которая всех победит?. Люди же выставляются как несчастные жертвы стихийно обрушившейся на них жестокой стихии. Не согласна. Любовь не некая самосуществующая стихия, в сети которой мы попадаем ? это то, что мы творим, так, как мы умеем.
Мне фильм показался о том, что мы предполагаем, а бог (случай, воля других людей) располагает. И нет в этом никакого смысла, никакой надежды на справедливость или пощаду. Встреча на перекрестке - совершенно случайное событие, драматически повлиявшее на судьбы героев, но никакой кары небесной за грехи не предполагавшее. Хотя так и подмывает вспомнить заповеди и начать перечислять все грехопадения героев. Клеймить их, и находить во всем кару божью. Вот если бы редактор не бросил свою семью? и что? Не было бы этой аварии? И он вдруг смог бы чудесным образом возродить чувства, которые давно умерли, и стал бы искренним и честным человеком, горячо любящим свою жену и дочерей? Да, есть случайные события в нашей жизни, на которые нам трудно влиять, как эта авария, например, изменившая в считанные секунды судьбу преуспевающей модели. И есть неслучайные события, те, которые являются следствием нашего выбора, наших усилий, нашей любви или ее отсутствия? Ампутированная нога Валерии стала таким следствием ? следствием отсутствия настоящей любви и заботы, следствием страха и душевной апатии. Но у Валерии впереди - долгая жизнь, и ей теперь решать, что с ней делать, как ее прожить.
Как и Октавио, после стольких усилий покорить любимую понятными ему средствами, осознавшему всю трагедию неразделенных чувств и тщетность своих усилий, предстоит теперь решать, что делать со своей жизнью, потерявшей смысл, и со своей душой, отягощенной принесением родного брата в жертву своей страсти и вожделения.
И наконец, самая выразительная новелла ? про киллера. Про драму осознания ошибочности выбора пути, трагедию отказа от любви и счастья во имя идеи, о позднем раскаянии и горечи финала жизни, когда за плечами - пустота, да и впереди ничего нет, кроме надежды снова обрести дочь. Второй раз вижу яркий кинематографический образ киллера, внушающий уважение, понимание и восхищение силой, справедливостью, добротой...Надмирской образ бомжа, живущего вне мира, зарабатывающего убийствами, и имеющего при этом более здоровую душу, чем показанные полицейский, заказчик и предполагаемая жертва, те, которые творят этот мир.
В этом фильме показана жизнь, лишь ее маленький отрывок, намотавшийся на перекресток дорог, где столкнулись машины. Но мы почти видим ее продолжение, трудное, настоящее? в котором, всем героям предстоит трудная душевная работа, и в этом награда любви, которая может и показаться сукой, но которая призвана спасать наши души.
Сообщение отредактировал translator: 19.12.2003, 15:49:04