открывая раздел светской хроники в глянцевом журнале (чаще l'officiel), уже с каким-то азартом начинаю высматривать в темных прямоугольничках лица, как будто лица тех, кого я знаю. и всякий раз даже радуюсь, узнавая то одно, то другое. какой смысл в этом, даже не знаю. это как игра, как маленькая шарада.
"в движении" я ощутил примерно такой же маленький азарт, в каждой новой сцене ожидая появления нового лица из тусовочной москвы. и почти каждый раз находя причину сказать про себя "бааа, знакомые все лица". то гоша, то ленка перова, то фандера (ооо, "космическая" (словами Renegade) женщина), а вот - продюсер Земфиры (как, говоришь, ее?), о, а вот и сам - бондарчук, даже маша цигаль в роли подружки разводящейся пары, а вот и сам разводящийся - слава разбегаев (нынче еще лицо для пены для бритья cliven). и того человек 12... к этом присоединить еще парочку узнанных не мною моделей. ну и куда же без русского стандарта от рустика тарико! без него пожалуй фильм бы и не получился. а то, что получилось, - на мой взгляд, я это подчеркиваю, довольно слабо с точки зрения сценария и режиссуры. много недоводок, отдельные тупиковые сюжетные линии и т.д. какие-то несостыковочки или недоработки по сюжетной линии постоянно.
НО... но мне фильм очень при всем при этом понравился. "в движении" - стеб еще этот. приятно смотреть на довольных жизнью людей. если бы я брал интервью у создателей и задал вопрос о том, как делался фильм, наверное услышал бы: "создание нашего фильма было настоящим удовольствием, мы все хорошо провели время". вот задумали при помощи тарико снять прикольный фильм, искренне играют в эту игру, верят в то, что делают, но относятся к своему занятию с такой долей юмора и самоиронии, что этого не скрыть от зрителя. любуются собой красивыми на экране, предвкушают, как зритель будет смеяться над их шутками (а хорошие шутки были), смотрят со стороны на свою красивую столичную жизнь. это конечно дурной тон. но юмор сглаживает.
на протяжении всего времени я не мог отделаться от ощущения, что смотрю не кино, а снова просматриваю светскую хронику в глянце. и видел не гурьева, а хабенского, не веру, а фандеру. не знаю, может это моя проблема - меньше смотреть глупый глянец надо. а может - создатели не смогли здесь отойти от тех ролей, которые играют в жизни.
и еще, "из интимного"... каким бы плохим ни был фильм, как бы ни была плоха роль, все его "границы" с тремя жуликами и лохматым, я все прощу (прости меня господи) михаилу ефремову только за одну его роль пети копейкина в фильме "когда я стану великаном. ни одна его такая мнимая неудача в кино не сможет умалить для меня его таланта и искренности, которые он продемонстрировал в "великане". нет, неправильно сказал.. кто я такой, чтобы судить или прощать. и конечно
"когда я стану великаном" - далеко не единственная талантливая работа.
возвращаясь ненадолго к фильму... хорошая работа стилистов и художников.
p.s. в GQ за октябрь любопытная фотосессия и статья с не утратившей еще своей нимфеточности акиньшиной.
Сообщение отредактировал aquapunk: 28.11.2003, 20:08:08