Был. Видел. В четвертый раз . И каждый раз открываю для себя что-то новое в этом фильме. Немного раздражали смешки не к месту в зале. На любой "сомнительной" фразе. Очевидно, слишком долго "в СССР не было секса".
Мысли вразброс.
Я вот каждый раз думаю, почему Лидия не отвернула, когда на нее несся бык. Сегодня, по-моему, нашел ответ. По крайней мере, для себя. Она НЕ МОГЛА сказать Марко о том, что ДОЛЖНА была сказать. Она не могла отправить в моральный нокаут человека, который не оставил ее тонуть в одиночестве. И НЕ МОГЛА не сказать, потому что "мавр сделал свое дело". Он отыграл роль "спасительной соломинки", самую страшную и незавидную роль в отношениях между мужчиной и женщиной. Роль, которую ему уже приходилось играть.
Многие смеялись в зале над слезами Марко. Ну типа не мачо и все такое. Дважды человека жизнь стукнула. Дважды он делал все ради тех, кого любил. И дважды получал оплеуху. Найдет ли он свое счастье? Великолепная задумка с титрами в конце.
И еще я часто думаю, что бы было, если бы Марко не отключил сотку? Он получил сообщение раньше и, может быть, успел...
Помните, Джеральдин Чаплин рассказывала о своем балете, посвященном 1-й Мировой? "И это чудо. Рождение из мужчины женщины". Так и произошло. Бениньо, ценой своей свободы и жизни, ценой жизни мертворожденного мальчика подарил жизнь Алисии. Да, может быть, это и неправильно. Может, слишком высокая цена. Может быть, он совершил преступление, но он сделал то, что велело ему сердце. Он совершил преступление с точки зрения законов, принятых в этом мире. И расплатился за это. И даже не жизнью. Он расплатился своим незнанием о судьбе Алисии. Расплатился тем, что у него ложью отобрали веру в чудо. И банальная ложь во спасение превратилась в смертельную ложь. У него отобрали то, ради чего он жил. Отобрал единственный друг, который живет по законам этого мира и который слишком поздно понял, что иногда им стоит изменять.
И еще о чудесах. "Надо верить в чудо, потому что иначе, когда оно придет, ты и не заметишь его". Кто, кроме Бениньо, верил в чудо? Санитары просто выполняют свою работу. Марко хочет в них верить, но жизнь слишком его побила, чтобы у него остались иллюзии на ее счет... Да, он прав в своем объяснении с Бениньо на стоянке. Все это неправильно с общеловеческой точки зрения. "Отношения" Бениньо с Алисией, мягко говоря, странны. Странны с точки зрения всех, кроме самого Бениньо. Для него неважны мнения людей, неважно, что Алисия, может быть, никогда не очнется. Он верит. Верит не в бога - в любовь. В то, что чудеса свершаются. В чудо любви, потому что она сама по себе и есть чудо. Кстати, интересный момент. Заметили, у изголовья Лидии стояло множество икон, ликов святых... И ее сестра, набожная католичка, оставляет ее, передавая в руки бога. Человек бессилен в данной ситуации, на все воля божья (само по себе ужасное выражение). У Алисии в палате ни одной иконы. И только любовь. Странная, неправильная и, наверное, даже извращенная (опять же с точки зрения человеческой морали). Но ИСКРЕННЯЯ. Всеотдающая и не оставляющая ничего себе.
Почему "убивают" Лидию? "Алисия почти мертва. Это жизнь растения. А на растениях не женятся" Они обе были "почти мертвы". И Лидия умирает не после того, как я растерзал бык. А после того, как из ее жизни ушла любовь. Любил ли ее Нино из Валенсии? Скорее, был влюблен и чувствовал свою вину. Он пришел к ней не потому, что чувствовал, что не может не быть там. Не потому, что верил, что его присутствие может помочь совершить чудо. "Врач говорит, что моя нога заживет через месяц и это время я смогу проводить с тобой". И как только ушел Марко, как только ушла любовь дающая, "почти" уже не потребовалось.
И какая музыка! Если не ошибаюсь, Альберто Иглесиас, работавший с Альмадоваром на большинстве его фильмов. Жаль, что саунд найти нельзя. В инете тоже нет.
Сообщение отредактировал Осетр пера: 05.12.2003, 01:59:49