Хотел написать небольшой очерк, а получился почти отзыв.
Проехал пару тысяч километров на гибридном Цивике 2008 года, европейце. Куплена через InterAutoGroup.
Брал, как временное авто, поскольку окончательно запутался, что хочу купить. А заказанная машина (Х-Трейл) так и не пришла (спасибо Итальянцам).
Расскажу немного о Цивике.
Плюсы машины:
+ недорогая, свежая, легко купить или пригнать (таможня маленькая)
+ экономия расхода топлива, колодок
+ низкий транспортный налог
+ симпатичная для гибрида наружность
Минусы:
- трудно продать
- долго прогревается
- шумоизоляция полное хавно
- динамика вменяемая, только когда батарея заряжена
- дорогие свечи и их 8 штук (по две на цилиндр)
- в стоке низкая, реально низкая
Машина в целом мне понравилась, на мой взгляд, ее стоимость (18-20 тысяч) оправдана.
Однако она не подойдет тем, кто будет ездить на короткие дистанции, особенно зимой. Постараюсь объяснить почему. Я грею авто мало, даже не дожидаюсь повышения температуры двигателя по датчику, но обязательно жду пока упадут прогревочные обороты, чтобы вариатору было не так «больно». Да и запотевшие стекла никто не отменял. И даже в этом случае время на прогрев тратится примерно столько же, сколько я еду до работы (около 3х км). Ну не может 1.35 литровый моторчик быстро нагреваться. Вторая причина, высоковольтная батарея не берет заряд, пока немного не прогреется, а только его отдает. В итоге, по приезду на место или немного ранее, батарея разряжена, а ее заряд требует повышенного расхода бензина и ужасающе влияет на динамику.
Старт/стоп при остановках тоже не работает, потому-что должны быть соблюдены три условия для его работы (прогретый двигатель, достаточный заряд батареи, выключен обогрев зеркал-стекла заднего вида). Подогревы сидений стоят, по-моему, во всех европейских цивиках даже на велюре, ибо без него очень холодно.
По расходуЕсли кататься по выходным, по теплу, то я укладывался менее чем в 6 литров. Как-то 11 километров ехал час и пытался экономить, получил расход в 7.3 литра. На зимней резине с долгими прогревами и короткими дистанциями расход сейчас получается в районе 11 литров.
Резюмируя можно сказать, что если ездить недалеко и зимой, то никакой экономии вы не получите. Вообще.
Кузов-салонКузов, на мой взгляд, пропорционален и симпатичен. Но диски у дорестайловых гибридов ацтой.
Салон, а особенно приборка - просто супер. Все красиво, ярко, хорошо читабельно.
Материалы отделки не дорогие, но не напрягает.
Про вождениеЗаводится автомобиль быстро и бесшумно. Где-то до -15 от тягового электромотора, а ниже от обычного стартера.
Троганье с места иногда происходит с небольшими рывками (особенно при разряженной ВВБ). Насколько я понял, это фишка многих гибридов, связанная с синхронизацией работы ДВС, тягового электродвигателя и вариатора. К этому быстро привыкаешь, не раздражает.
С рулежкой все более чем хорошо, по-хондовски. Руль острый, четкий, крены минимальны. Объезжать колодцы можно держа руль одним пальцем.
По дорожному просветуПроставки для увеличения клиренса этому автомобилю просто необходимы. Особенно с нашими дворами зимой. Летом, думаю это не так актуально. Главное, когда их будете ставить, не забудьте переослабить-затянуть резинки в подвеске. На моем авто стоят проставки 2 сантиметра и тьфу-тьфу-тьфу я ничего не цепляю днищем в наших дворах и вид стал нормальный.
Про гибридностьНа мой взгляд этот автомобиль это не полноценный гибрид. Дело в том, что емкость батарей у него в два раза меньше чем даже у самого первого Приуса. Цивик не может ездить только на батарее, зато, судя по отзывам, может ездить вообще без своей гибридной части (например, при неисправности). Емкости батареи хватает для небольшой помощи ДВС и для режима старт/стоп при езде по пробкам. Мне вообще кажется, что такой авто сделали для экономии средств автовладельцев при заезде, например в платные центры городов Европы (у них скидка для гибридов).
Про ремонт повторюсь в очередной раз. Одной только гарантии, хоть и формальной 8 лет. Тяговый электромотор не нуждается в обслуживании вообще, про поломанные инверторы слышать не доводилось, а бамбуки ВВБ меняются по одному и стоят они вполне вменяемых денег. Так что боятся тут нечего.
Ну и выводыЦены на топливо будут расти это факт, и многие пересядут на гибридов в ближайшем будущем.
Такую машину бы купил, если бы приходилось ездить больше и на более длинные дистанции. Как уже сказал выше, стоимость ее оправдана.
Все что написал это мое скромное мнение и никому его не навязываю. Даже вроде-бы одинаковые машины друг от друга могут отличаться. Сейчас сей авто продаю. Мне его жалко эксплуатировать по нашим дворам и дорогам. Да и честно говоря, всегда ездил на внедорожниках, мне они больше по нраву.
И еще, может показаться, что негатива больше чем позитива – это не так, просто я именно на недостатках постарался сделать упор. А машина, машина действительно хороша.