Маркетинг vs PR
#261
Отправлено 23.06.2008, 17:14:40
ее эффективность упала...
касательно же того, что PR призван как и реклама только продавать - не согласен...
имидж компании - это не продажи...
нематериальные активы, знаете ли...
а лояльность власти - это что? тоже продажи?
вы ж хоть и бывший, но все же PR-шик...
в этой отрасли бывших не бывает...
ЭТО НАВСЕГДА!
#262
Отправлено 23.06.2008, 17:26:25
Так что мне кажется пипл-метры лучше отражают существующие рейтинги. Поэтому уверенность в эффективности радио оставлю при себе
Имидж компании направлен на выполнение единственной задачи - продажа товара. Если плохо относишься к бренду - то и не покупаешь его, верно ведь? Если услышишь появляются слухи что в зубную пасту Колгейт добавляют мышьяк - никто ее покупать не будет, имидж бренда подпорчен - продажи падают. Это просто в качестве примера.
Лояльность власти - простите, это уже другой пиар Мы же говорим про пиар для потребителей, верно? Так называемый "пиар для масс". "Лояльность власти" - это несомненно тоже пиар, но очень узкий, и там совсем другие инструменты, тем более в КЗ
#263
Отправлено 24.06.2008, 11:35:46
Позиционирование товара (компании, бренда, политической организации, целого государства) - это способ продать себя тем или иным образом. Продать себя как политика, привлечь туристов, заявить о новом игроке на рынке каких-либо услуг и товаров - все завязано на тугриках...
PR rules - в любом случае...
#264
Отправлено 24.06.2008, 15:16:38
На что же я могу обижаться? На Ваши несостоятельные посты? И им же завидоватть, наверно, долженОбиженному и завидующему Ури Гриппу.
Присутствуют люди, которые называют себя пиарщиками...вот и всё, что мы имеем в Казахстане.PR работает, хотите вы того или нет, он присутствует в Казахстане. Вне зависимости от вашего желания.
Ни Ваши посты...ни посты Женакены на пресловутый бисер не тянули никогда. Так что зря Вы этоСоглашусь с Женакена.
Свиньи, бисер...
Достанет...
Это какой по времени сюжет та был? И в какой вермя суток? А то похоже Вы и не экономили денег для своей компанииодин сюжет на 31 канале в новостях порядка 9 тыс. у.е. - цена 2007 года.
И к чему Вы это привели? Если думаете, что это ответ на мой последний пост, адресованный Вам.....то прочитайте мой пост ещё раз
Сообщение отредактировал Ури Гипп: 24.06.2008, 15:17:02
#266
Отправлено 24.06.2008, 15:25:50
Наверно, пиарщикам правда глаза колет Вы тоже из числа маргинальных профи будете? Если да, то присоединяётесь к увлекательной теме, в который пытаются доказать, что синий карандаш, чёрныйвот читаю и понять не могу, что вы набросились на Ури Гиппа.. Он же просто "обиженный PR-ом" и обращать внимания на его сарказм и бесконечные "каки" в ваш адрес было бы дороже... Легче игнорить такого мэна, который априори считает, что в КЗ нет PR. Ну и ... с ним, раз такой "умный"!
Ох уж этот караван, который ведут куда-то жуликоватые пиарщики, обещая всё пропиаритьВезде найдутся люди, готовые на лишь бы полаяться... Собака лает, караван идет!
#267
Отправлено 24.06.2008, 19:03:11
PR - это супертехнологии, когда их прано применяют!
А то конечно, если Вася Пупкин напоет Паваротти, так вы и бесплатно на него не пойдете.
Нет пока пиарщиков в стране. Есть зародыши и мутанты.
Но сам PR здесь не при чем!
И его права стоять рядом с рекламой равновесно!
#269
Отправлено 26.06.2008, 14:50:35
Ури Гипп, я не пиарщик и не рекламщик, и даже не маркетолог... Но образование высшее имеется, так что за себя постоять смогу! Да и пикироваться можно предметно, без сарказма и спокойно, а ваши посты брызжут таким нигилизмом, что право слово неохота лишний раз что-либо доказывать...
Насчет зародышей и мутантов, вы уж погорячились, господа! Сколько лет мы живем условиях "рыночной" экономики? Так что, все меняется, в том числе и маркетинг и PR... По рынку консалтинговых услуг (имею ученую степень) могу сказать, что мы только входим в фазу активного роста данных услуг... И речь идет не столько о примитивном маркетинге, сколько о стратегическом... Как и о PR, обе специальности по весу все равно придут к равнозначному балансу и каждый преследует свои цели...
#270
Отправлено 26.06.2008, 16:32:24
Согласна, Отличница!
Просто периодически достает формула что важнее "курица или яйцо". Кто еще так может рассуждать?
Мои резкости относятся только к тем, кто все время пытается поделить пьедестал почета в маркетинговых коммуникациях.
#276
Отправлено 02.07.2008, 10:29:41
а в чем пиар-то?по телеку идут рекламные ролики на ипотечные кредиты банков и новые продажи у строительных компаний.
но общественное мнение таково, что им никто не верит
верить или не верить в PR после этого?
Действительно, сами же написали что "по телеку идут рекламные ролики", значит вопрос к рекламщикам.
Реклама у нас настолько развита, что используется для обмана населения, но пипл, как выяснилось, "не хавает"
#277
Отправлено 02.07.2008, 18:39:25
И у рекламы и у пиара только одна цель - ПРОДАТЬ ТОВАР. Просто подходы разные. Реклама кричит, пиар - нашептывает. Пиар создает положительное отношение к бренду, что также направленно на продажу товара. Неужели вы с этим спорить будете?
Да, пиар в конечном счете работает и на продажи. Но не только, в отличие от рекламы. Его функции шире.
Вопрос в том что эффективнее. И эффективнее реклама, причем эффективнее в десятки раз.
Необязательно. Простейший пример - Apple и их iPhone.
Вы сами ответили на свои вопросы. Рекламные статьи в газетах, как и рекламные сюжеты в информационных выпусках на ТВ - это не PR. Почему многие в Казахстане ошибаются, считая это пиаром - другой вопрос.Вот и получается, зачем тратить 5 000 долларов на статью в газете, которую никто не прочитает, если на эти деньги можно запустить радиоролик, и эффективность будет в 100 раз больше
А если вы скажете что "статья - не ваш метод" или что это "не пиар" - то почему же тогда мы видим эти статьи в каждой газете под значком PR, причем их много, но они все однотипные.
#278
Отправлено 03.07.2008, 10:36:03
Простейший пример - Apple и их iPhone.
Ну какой же это пример эффективности пиара, если там была мощная рекламная поддержка, десятки рекламных роликов и огромная ротация? Юзайте www.adme.ru
Можете привести доказательства что пиар эффективнее - и привести пример когда бренд раскрутили без рекламы, только благодаря пиару? Когда бренд раскрутили только благодаря рекламе, без пиара - таких примеров сотни, и у нас в КЗ тем более. А вот когда без рекламы, только благодаря пиару?
Вы сами ответили на свои вопросы. Рекламные статьи в газетах, как и рекламные сюжеты в информационных выпусках на ТВ - это не PR. Почему многие в Казахстане ошибаются, считая это пиаром - другой вопрос.
Назовите еще инструменты пиара, которые лично вы используете в работе А то все кричат что это статьи - не пиар, но при этом ими занимается пиар-менеджер, и кроме них практически больше ничем. И не надо говорить что это "секрет" - никто не просит примеры, мы просим назвать инструменты. Чтобы вы не были голословным
#279
Отправлено 03.07.2008, 11:02:48
Простейший пример - Apple и их iPhone.
Ну какой же это пример эффективности пиара, если там была мощная рекламная поддержка, десятки рекламных роликов и огромная ротация? Юзайте www.adme.ru
Прежде чем началась рекламная компания, Apple как минимум год нагнетал истерию среди потребителей в ожидании iPhone. Через слухи, "сливы информации" и т.д. Почему люди в Штатах и выстраивались в очереди в первые дни продаж.
Можете привести доказательства что пиар эффективнее - и привести пример когда бренд раскрутили без рекламы, только благодаря пиару? Когда бренд раскрутили только благодаря рекламе, без пиара - таких примеров сотни, и у нас в КЗ тем более. А вот когда без рекламы, только благодаря пиару?
У PR и рекламы разные цели и задачи, поэтому мне непонятно ваше стремление выпытать у собеседника доказательства "большей эффективности" того либо другого. Вы можете сказать, что эффективнее: УАЗик или Ламборгини? Ответ прост: для передвижения по сельской дороге эффективнее УАЗ, для рисовки на Садовом кольце - Ламборгини.
PR - инструмент построения репутации, который косвенно влияет и на продажи, а реклама в первую очередь должна продавать.
Но отвечу на ваш вопрос. Например, ИК "Финам". Без рекламы там тоже не обошлось, но уже позже. Сначала был чистый PR.
Проплаченные статьи мы не используем вообще. Мы создаем информационные поводы, если СМИ повод интересен, их освещают. Какие инструменты вас интересуют? Прикладные? Думаю, они вам знакомы: от пресс-релиза и комментария до тест-драйва.Назовите еще инструменты пиара, которые лично вы используете в работе А то все кричат что это статьи - не пиар, но при этом ими занимается пиар-менеджер, и кроме них практически больше ничем. И не надо говорить что это "секрет" - никто не просит примеры, мы просим назвать инструменты. Чтобы вы не были голословным
#280
Отправлено 03.07.2008, 11:56:29
Т.н. word of mouth - "слухи" - когда о продукте говорят до его выпуска - это инструмент и рекламы в том числе.
Несомненно использовался и пиар, но только как поддерживающий рекламную кампанию инструмент и никак более. Без рекламы не было бы таких продаж по всему миру какие они есть.
PR - инструмент построения репутации, который косвенно влияет и на продажи, а реклама в первую очередь должна продавать.
Но отвечу на ваш вопрос. Например, ИК "Финам". Без рекламы там тоже не обошлось, но уже позже. Сначала был чистый PR.
Что значит "косвенно"? Вы увиливаете Пиар, как и реклама, строит имидж, отношение к бренду. Конечной целью и пиара и рекламы является продажа товара. Это аксиома. Без никаких НО. Иначе это бесполезное дело.
А ваш пример "ИК "Финам" - это что такое? Я первый раз про это слышу. И я думаю мало кто слышал. Вот вы против себя и сыграли - если это "Финам" использовало только пиар - вот о онем никто и не слышал. Какие еще доказательства нужны что пиар без рекламы - ничто?
Насчет инструментов - это все, что вы используете? "создание информационного повода", "пресс-релиз" и "тест-драйв"? 3 инструмента? А на кой ляд тогда нужен пиар-отдел? Работы на 8 часов 1 раз в месяц
И не эффективнее ли вместо траты денег на эти 3 инструмента - лучше потратить на рекламу? Ответ точно знаю: намного эффективнее!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0