Учетная политика и налоговая и финансовая утверждаются один раз. В последствии могут пересматриваться и вноситься изменения, как правило в связи с изменениями в НК или СФО.Друзья, подскажите пожалуйста насчет учетной политики, как вы поступили. Вы сделали её на год или на несколько лет? И, вроде как, должна быть к тому же еще и налоговая учетная политика.... Так вот, у вас в наличии обе политики? или как
у нас сейчас налоговая требует учетную политику
Жду ответа, Коллеги!
![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-87850.jpg?_r=0)
бухгалтериявсе оней
#1541
Отправлено 27.08.2011, 08:27:56
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#1542
Отправлено 27.08.2011, 08:33:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Что Вы все огород городите с с/ф, если ее не меняю то проводите на 40 т. Ускорение оговаривается с начальсвом и деньги на него как то не из кассы берутся, у Вас всегда есть выбор ускорятся или нет...Брокеры непостоянные, они сказали, что тоже не могут увеличивать на 30 тыс., т.к. дохода у них не было на эту сумму.
Если постоянные брокеры, то можно договорится об увеличении с/ф на 30 т, если они откажутся, оформить возврат в кассу подотчетником 30 т. Такие моменты надо сразу оговаривать с начальством и брокерами.
Возврат в кассу подотчетником? да уж, чтоб он платил со своего кармана за ускорение 30 тыс.? это отпадает уж точно.
У меня есть основание снять с подотчета эти 30 тыс. - это новая счет-фактура за уменьшением этой суммы (40 тыс. ), и старая 70 тыс. тг., и переписка с брокерами. Только как это провести вот в чем вопроскакими проводками.
#1543
Отправлено 27.08.2011, 08:54:51
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Люди, расскажите, плиз, на пальцах какие налоги и в каких размерах исчисляются в бюджет с заработной платы? Друг собрался открывать фирму и почетную миссию про узнавание налогов возложил на меня
Удерживаются с начисленной суммы ОПВ 10%, с начисленной суммы -ОВП-МЗП 15999 тг (если есть заявление от работника) удерживается подоходный налог 10 %. Оставшаяся сумма выплачивается сотруднику на руки. Также исчисляются социальные отчисления 5 % от облагаемой суммы (начисленная-ОПВ), и социальный налог 11%-социальные отчисления. При этом максимальная сумма для удержания ОПВ 75 минимальных зарплат (1199925 тг), для исчисления соц.отчислений 10 МЗП (159990 тг).
Например начислено 150000 тг, ОПВ 10% = 15000 тг. Облагаемая сумма для ИПН, в случае если сотрудник написал заявление на вычет МЗП 150000-15000-15999=119001 тг
ИПН 10% =11900 тг. Подлежит выплате сотруднику 150000-15000-11900=123100,00 тг. Соц.отчисления 5% =6750,00 тг ((150000-15000)*5%), соц.налог 11% =8100 тг (135000*11%-6750)
Всего расходы на оплату труда в данном случае составят 150000+8100+6750 = 164850,0тг
В налоговом кодексе почитайте про социальный и индивидуальный подоходный налоги, про пенсионные и социальные есть соответствующие законы.
Сообщение отредактировал Belka_Lena: 27.08.2011, 08:56:50
#1544
Отправлено 27.08.2011, 12:04:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Учетная политика у Вас должна быть с начала создания фирмы (согласно закона о бух.учете), при этом её можно утвердить один раз (написав, что она будет использоваться пока не примете другую), а потом просто вносить изменения по необходимости.Друзья, подскажите пожалуйста насчет учетной политики, как вы поступили. Вы сделали её на год или на несколько лет? И, вроде как, должна быть к тому же еще и налоговая учетная политика.... Так вот, у вас в наличии обе политики? или как
у нас сейчас налоговая требует учетную политику
Жду ответа, Коллеги!
А налоговая учетная политика, согласно Налогового кодекса, обязательна с 2009 года. Она утверждается на один год (п.3 ст.60 Налогового кодекса), но можно один раз её сделать и каждый год издавать приказ что мол устанавливаем на этот год пользоваться ранее утвержденной такого-то числа налоговой учетной политикой. И так же по мере необходимости вносить изменения. И еще хочу обратить внимание что в налоговой учетной политике нужно утверждать формы и порядок составления налоговых регистров.
Сообщение отредактировал Ledi_Di: 27.08.2011, 12:07:34
#1545
Отправлено 27.08.2011, 12:10:40
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
хотелось бы отметить, что это общий порядок расчета, когда нет никаких заморочек. А есть еще бывает очень много разных ситуаций, когда нужно еще дополнительно что-то отнять, что-то прибавить... подробно нужно читать налоговый кодекс и законы о пенсионном обеспечении и соц. страховании.
Люди, расскажите, плиз, на пальцах какие налоги и в каких размерах исчисляются в бюджет с заработной платы? Друг собрался открывать фирму и почетную миссию про узнавание налогов возложил на меня
Удерживаются с начисленной суммы ОПВ 10%, с начисленной суммы -ОВП-МЗП 15999 тг (если есть заявление от работника) удерживается подоходный налог 10 %. Оставшаяся сумма выплачивается сотруднику на руки. Также исчисляются социальные отчисления 5 % от облагаемой суммы (начисленная-ОПВ), и социальный налог 11%-социальные отчисления. При этом максимальная сумма для удержания ОПВ 75 минимальных зарплат (1199925 тг), для исчисления соц.отчислений 10 МЗП (159990 тг).
Например начислено 150000 тг, ОПВ 10% = 15000 тг. Облагаемая сумма для ИПН, в случае если сотрудник написал заявление на вычет МЗП 150000-15000-15999=119001 тг
ИПН 10% =11900 тг. Подлежит выплате сотруднику 150000-15000-11900=123100,00 тг. Соц.отчисления 5% =6750,00 тг ((150000-15000)*5%), соц.налог 11% =8100 тг (135000*11%-6750)
Всего расходы на оплату труда в данном случае составят 150000+8100+6750 = 164850,0тг
В налоговом кодексе почитайте про социальный и индивидуальный подоходный налоги, про пенсионные и социальные есть соответствующие законы.
#1546
Отправлено 27.08.2011, 13:07:15
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Ledi_Di, большое спасибо!!!Учетная политика у Вас должна быть с начала создания фирмы (согласно закона о бух.учете), при этом её можно утвердить один раз (написав, что она будет использоваться пока не примете другую), а потом просто вносить изменения по необходимости.
Друзья, подскажите пожалуйста насчет учетной политики, как вы поступили. Вы сделали её на год или на несколько лет? И, вроде как, должна быть к тому же еще и налоговая учетная политика.... Так вот, у вас в наличии обе политики? или как
у нас сейчас налоговая требует учетную политику
Жду ответа, Коллеги!
А налоговая учетная политика, согласно Налогового кодекса, обязательна с 2009 года. Она утверждается на один год (п.3 ст.60 Налогового кодекса), но можно один раз её сделать и каждый год издавать приказ что мол устанавливаем на этот год пользоваться ранее утвержденной такого-то числа налоговой учетной политикой. И так же по мере необходимости вносить изменения. И еще хочу обратить внимание что в налоговой учетной политике нужно утверждать формы и порядок составления налоговых регистров.
#1548
Отправлено 01.09.2011, 09:19:07
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
из Единых Правил исчисления средней заработной платы:Доброе утро!
Коллеги, подскажите, увольняется декретница (уходила в декрет в январе 2009г.), как сейчас рассчитать ее средний?
12. В случае наступления события при поступлении работника на работу, когда он не имеет начисленной суммы заработной платы, либо в случае, если работник не имел заработной платы в течение 24 месяцев, предшествующих событию, средний дневной (часовой) заработок рассчитывается исходя из дневной (часовой) тарифной ставки (должностного оклада) работника.
#1549
Отправлено 01.09.2011, 09:23:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
из Единых Правил исчисления средней заработной платы:
Доброе утро!
Коллеги, подскажите, увольняется декретница (уходила в декрет в январе 2009г.), как сейчас рассчитать ее средний?
12. В случае наступления события при поступлении работника на работу, когда он не имеет начисленной суммы заработной платы, либо в случае, если работник не имел заработной платы в течение 24 месяцев, предшествующих событию, средний дневной (часовой) заработок рассчитывается исходя из дневной (часовой) тарифной ставки (должностного оклада) работника.
Спасибо за ответ.
Т.е. средний дневной заработок за последний месяц работы, перед декретом?
Сообщение отредактировал Stasya555: 01.09.2011, 09:23:31
#1551
Отправлено 01.09.2011, 10:52:54
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
У меня такой вопрос: Директор приобрел телевизор (он понадобился для участия в выставке), документы взял на фирму. Если я посажу телевизор на ОС, буду вести по нему учет как обычно (амортизация, списание) не возникнет ли у меня проблем при проверке из за того что телевизор не относится к комер. деятельности?
Напугали меня, что при при налог. проверке штрафуют больно при таких вот операциях?
И если есть возможность, то может кто даст ссылочку на НК или подсказку на статью, где можно увидеть можно или нельзя.
Заранее благодарю.
#1552
Отправлено 01.09.2011, 14:35:09
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Мое мнение, главное, чтобы при проверке этот телевизор находился в офисе и доказать, что он используется в деятельности, направленной на получение дохода.У меня такой вопрос: Директор приобрел телевизор (он понадобился для участия в выставке), документы взял на фирму. Если я посажу телевизор на ОС, буду вести по нему учет как обычно (амортизация, списание) не возникнет ли у меня проблем при проверке из за того что телевизор не относится к комер. деятельности?
Например, в торговом зале установлены телевизоры, по которым постоянно крутят промо-ролики по товарам, услугам, предоставляемым фирмой.
Если телевизор стоит дома у директора, это явно не ОС, и явно будут проблемы при проверке.
#1553
Отправлено 01.09.2011, 21:36:27
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Добрый день.
У меня такой вопрос: Директор приобрел телевизор (он понадобился для участия в выставке), документы взял на фирму. Если я посажу телевизор на ОС, буду вести по нему учет как обычно (амортизация, списание) не возникнет ли у меня проблем при проверке из за того что телевизор не относится к комер. деятельности?
Напугали меня, что при при налог. проверке штрафуют больно при таких вот операциях?
И если есть возможность, то может кто даст ссылочку на НК или подсказку на статью, где можно увидеть можно или нельзя.
Заранее благодарю.
Если телевизор не используетя в целях получения СГД, Вы можете не включать его в состав ФА по налоговому учету, амортизацию в БУ относите на расходы, не идущие на вычеты. Но в идеале, лучше всего списать его на доход руководителя и обложить соответствующими налогами, хотя понимаю, что это не всегда возможно.
#1554
Отправлено 01.09.2011, 21:43:22
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#1556
Отправлено 03.09.2011, 10:07:44
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Просто мне в НК сказали, что никакой политики не нужно делать. Как-то странно все это ...
![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/spy.gif)
Спасибо!
#1557
Отправлено 03.09.2011, 11:11:35
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Учетная политика и налоговая учетная политика должна быть у каждого хоз.субъекта и у каждого налогоплательщика (посмотрите в законе о бух.учете и в Налоговом кодексе). Утверждать Вы их должны сами, регистрировать и утверждать в НК не нужно.Подскажите пожалуйста, я не бухгалтер, нужно ли ИП на упрощенном режиме делать налоговую учетную политику и учетную политику? И нужно ли их регистрировать или утверждать в НК?
Между тем обращаю Ваше внимание, что в конце июля - начале августа этого года вступил в действие Приказ МФ об утверждении обязательной формы Налоговой учетной политики для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим (упрощенка).
Думаю, Вам сказали это устно. При письменном запросе такого бы не выдали.Просто мне в НК сказали, что никакой политики не нужно делать.
Сообщение отредактировал Ledi_Di: 03.09.2011, 11:12:07
#1560
Отправлено 08.09.2011, 14:53:43
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Правильней будет второй вариант, только затем не надо делать реализацию. Вы их списать хотите или оставить на балансе?Господа, здравствуйте. Нужен совет. Мы приобретаем материальные ценности для руководителя компании (счета выписываются на компанию, получает по доверенности тоже сотрудник компании). Я приходую эти ТМЗ, НДС в зачет не беру, затем, по приказу, также без НДС отношу в подотчет руководителя. Т.е. я рассматриваю эти ТМЗ, как использованные не в целях получения СГД.
Давеча читала кодекс и стали меня терзать смутные сомнения. Согласно НК, товары переданные сотруднику в счет з/платы являются облагаемым оборотом для целей НДС. Не будет ли корректней приходовать эти ТМЗ, брать в зачет НДС, а затем через реализацию, опять же с НДС относить их стоимость в подотчет руководителя?????
В принципе, что касается НДС, так то на то и выходит, за исключением случаев, когда товар приобретен без НДС.
НДС берет в зачет в любом случае.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0