-"Но, как и у любого сильнодействующего лекарства (в данном случае лекарства против скользкой дороги), есть и противопоказания: на асфальте мягкий протектор не выдерживает нагрузок. Автомобиль плохо тормозит и неохотно меняет направление движения в критической ситуации."
Шины Nokian Hakkapeliitta 5 — самые безопасные на скользкой дороге, но не лучший выбор для крупных городов, где большую часть зимы приходится ездить по асфальту."
Температура колеблется в районе от -15 до +15. Какое решение могут предложить финны для такой погоды?
1. Теперь представьте, что нешипованные "липучки" ведут себя на асфальте еще хуже и это - фактический факт - смотрите результаты замеров тормозного пути на сухом и мокром асфальте.
![Изображение](http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/table3_1024.jpg)
На асфальте лучше шипованной ведут себя только зимние шины "европейского" типа, т.е. для мягкой зимы.
Фрикционные шины типа "нордик", называемые в народе "липучкой", из за меньшей жесткости структуры протектора, на асфальте тормозят и управляются хуже.
Насколько хуже - см. выше
На рисунке:
- синим цветом обозначены результаты шипованных шин
- оранжевым - фрикционных
Еще замечание: результаты справедливы для шипованных шин "первой пятерки" или хотябы ошипованных официальным дилером рекомендованным шипом.
То, что шипуется в придорожных вагончиках мы не рассматриваем.
2. Я дал Вам ссылку на зимнюю Нокиан для мягкой зимы, см. выше (WR G2) и по прежнему считаю, что наша зима не подходит под определение "мягкая" - большой перепад температур, сложный рельеф, слабая работа комунальных служб или полное ее отсутсвие на небольших улицах и дворовых территориях.
Сообщение отредактировал Mr. Acc-ura-cy: 09.12.2009, 14:06:04