История ЧП с самолетами авиакомпании СКАТ.
Эйр Астана - (ну что нарыл за пять минут)
21 ноября 2013 г. самолет Boeing 767-300 авиакомпании «Эйр-Астана», выполнявший рейс по маршруту: «Алматы – Бангкок», вскоре после взлета был вынужден возвратиться в аэропорт вылета.
[...]
Хочу высказать свое мнение по этому вопросу. Все журналисты, рьяно выискивающие и публикующие любые сообщения даже о самой незначительной неисправности любого самолета, ведут настоящую подрывную деятельность и закончится это может очень плохо. У самолета сработал какой-то датчик, самолет вернули на базу, вылет задержали, все проверили согласно инструкции, самолет выпустили в рейс с задержкой. Стандартная и нормальная ситуация. Абсолютно надежной техники не существует и никогда не будет. Даже самолеты первых лиц государств, которых никто не подозревает в экономии и где над каждым авиаинженером стоит по два "сотрудника", все равно иногда ломаются.
В итоге, благодаря нашим доблестным СМИ и "агаповым", авиакомпании даже в самых рядовых ситуациях получают огромный урон репутации.
Я боюсь, что руководство авиакомпаний из-за этого может "наточить рога" командирам так, что те будут бояться поступать согласно процедурам, если не будет стопроцентной уверенности в наличии неисправности. Например, вчерашний случай со Скатом в Астане, когда не сработал датчик шасси. Есть и другие методы убедиться в том, что шасси вышло. То есть они могли спокойно сесть и никто бы ничего не узнал. Но они поступили абсолютно верно, перестраховались, а что получили в итоге, вместо благодарности? Информацию о "разваливающихся самолетах" в массовом сознании.
Если у командиров начнется боязнь уйти на второй круг, вернуться в аэропорт вылета, сообщить диспетчеру о неисправности и т.д., это рано или поздно закончится катастрофой. И виноваты в этом будут не только руководители авиакомпаний, уступившие давлению СМИ, но и сами журналисты...