Есть ли проблемы в СКАТе? Да, есть.
Есть ли проблемы в Эйр Астане? Тоже есть. За последние три дня у них было две замены бортов по причине тех.неисправности. Только почему-то про них молчат и если специально не искать, то и не найдешь.
1. В Астане заменили борт самолета, который должен был вылететь в Алматы 10 апреля, в 9.00. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz в пресс-службе авиакомпании "Эйр Астана".
"Самолет, который вылетал из Астаны в Алматы в девять часов утра, был заменен по технической причине на другой борт. И вылет ожидается в 11.45. Там техническая причина, это связано с сообщением на мониторе о неполадках в хвостовой части", - отметили в пресс-службе.
2. Из-за позднего прибытия самолета задержан рейс компании "Эйр Астана" из Астаны в Шымкент, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу компании. Самолет должен был вылететь из столицы Казахстана в 19.55, но время вылета перенесли. В компании пояснили, что борт опоздал по техническим причинам, и в данный момент его осматривают инженеры.
В "Эйр Астане" уточнили, что пассажиров опоздавшего рейса предупредят посредством SMS. Также им во время ожидания предоставят питание. В справочной аэропорта Астаны сообщили, что планируемое время отбытия рейса - в 01.15 12 апреля. Рейс из Шымкента в Астану, который также был задержан, вылетит в 04.00 12 апреля вместо 22.45 11 апреля.
И, главное ж, нигде не пишут, какие именно технические причины.
P.S.: Я люблю Эйр Астану. И СКАТ я люблю тоже. И я за то, чтобы работать над решением в индустрии сообща, вместе, поддерживая друг друга. Только в этом случае можно вывести сферу на нормальный уровень.
Вы правы, что у ЭА тоже есть проблемы, но заметьте не с людьми на борту и не в воздухе, или на посадке на полосу.
И что то не помнится мне наглость и настойчивость ЭА по продвижению глупого закона, рьяного задора при мощной поддержке КГА разделить рынок туроператоров и раздавить вторую "не угодную" часть. И не было у ЭА активных заявлений, обвинений и оскарблений в сторону вашей же организации КТА, которая еще осенью прошлого года озвучивала все эти проблемы. Ну если не готовы к такому обороту событый зачем натягивать одеяло на себя? Это абсолютно естественная ситуация что они под присмотром, ведь заявления то были "Мы супер" "Мы классные" "Мы сможем", вот смотрит народ как это воплотится, тем более что всего 2 авиакомпании. Да, конечно вы возразите что есть еще Инвест и Бек Эйр, но давайте праде в глаза, они не в счет, только для отвода глаз от монополии.
И конечно же, о чем комментировал выше после их открытого заявления, ну супер "человеческое отношение" к людям последнего проишествия, 1,5 часа в воздухе в ожидании 2-х исходов событий и без вариантов. Ни извинений, ни чего, "штатная ситуация, не сработал датчик, вот и летали пока остатки топлива не сожгли", тут есть и - и +
минусы:
- вроде летали над вышкой показывали что все ок и открылось (значит все нормально), зачем 1,5 часа топливо расходовать (ну точно не все так просто как показывают и говорят)
- реакция компании как к мешкам а не даже "паксам" после полета, представитель вообще красавчег в камеру смотреть не пытался
- зато на реакцию поведения авиакомпании какие громкие заявления и обвинения всех
плюсы:
- не спорю летчики молодцы (но как долго их хватит на такой адреналин)
- самый думаю важный плюс, видимо жизнь научила заправлять самолеты топливом (после всего маршрута еще на 1,5 часа лету хватило, и наверняка со всеми прибамбасами что бы максимально сжечь остатки)
ну и так далее.
Понятно что сейчас те кто основал весь сезон продаж на Турцию на СКАТе будет мягко обходить такие моменты, сглаживать, а то молчать вообще. А есть те кто понимая серьзность опасений не ориентируется на ненадженость, они молча сидеть не будут.
Но вопрос то не в том кто со СКАТом а кто по другую сторону. Вопрос то в том что делать с ситуацией, а она как лакмусовая бумажка показала всю сущность работников туристических компаний, как все по ситуации и где рубится на пару баксов больше, метаются из угла в угол. Как стремятся попасть в друзья к нужной части рынка. А есть и такие, которые стремясь к нужной части, так на всякий пожарный сильно не стремяться розорвать отношения с другой, вдруг на их стороне праздник настанет.
Так что, как тут писалось выше вопросы и проблемы по СКАТу это рально проблемы и удар по двум отрослям а не одной - и по гражданской авиации и по туризму. А первоисточник альянс госоргана и авиакомпании.