Перейти к содержимому

Фотография

современная фотографиячто думаем?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 147

#101
time60

time60
  • Постоялец
  • 394 сообщений

Знакомы ли в с языком супрематизма, чтобы судить о "Черном квадрате", с языком (точнее, языками) соврменного исскуства...

Я с удовольствием ознакомлюсь с этими языками, если мне хоть раз, кто-нибудь, доходчиво объяснит, нахрена эти языки были придуманы! (специально приставал ко многим алматинским искусствоведам с этим вопросом, но так ни разу и не получил вразумительного ответа) А то порой создаётся впечатление, что вся эта искусствоведческая феня, была придумана, для того, что бы разводить лохов на миллионы уёв...
  • 0

#102
a.belyalov

a.belyalov
  • Свой человек
  • 746 сообщений


Знакомы ли в с языком супрематизма, чтобы судить о "Черном квадрате", с языком (точнее, языками) соврменного исскуства...

Я с удовольствием ознакомлюсь с этими языками, если мне хоть раз, кто-нибудь, доходчиво объяснит, нахрена эти языки были придуманы! (специально приставал ко многим алматинским искусствоведам с этим вопросом, но так ни разу и не получил вразумительного ответа) А то порой создаётся впечатление, что вся эта искусствоведческая феня, была придумана, для того, что бы разводить лохов на миллионы уёв...

а вам некто этого языка и не расскажет. его нет.
во всем лишь есть смысл. для кого-то он говорит о чем то, но чаще он говорит лишь о коммерческом сегменте и самовыражении отдельной личности. ничего более!
  • 0

#103
iltu

iltu
  • Свой человек
  • 537 сообщений


Великолепная работа! Только я не пойму, Вы её уравниваете с этим? :rolleyes:


И там и там великолепна сама концепция =) исполнение другое, Уолл создать иллюзию мимолетного и случайного фото, бытовой сцены, которая отображает жизнь (хотя бы в Северной Америке), в которой можно прочитать длинную историю. Но фото случайным и "метко пойманным" (как в "решающем моменте" Картье-Брессона) не является, все это постановка.

А в техническо-эстетической составляющей работы диКоркии ничего сложного нет, любой любитель знакомый со стробизмом может сделать то же самое.

И не пойму, почему все склонны начинать с суждения о качестве, критики какой-либо работы (фигня-не фигня), почему бы просто не посмотреть и не подумать про ее содержимое?


К сожалению, ссылка плохая изначально — ноги обрезаны на этой фотке. В оригинале с кадрированием все нормально. Кому интересно немного фоток, в том числе и эта.
  • 0

#104
a.belyalov

a.belyalov
  • Свой человек
  • 746 сообщений

К сожалению, ссылка плохая изначально — ноги обрезаны на этой фотке. В оригинале с кадрированием все нормально. Кому интересно немного фоток, в том числе и эта.

действительно в оригинале эта фотография завораживает.
а как называется именно этот жанр в фотографии?
  • 0

#105
iltu

iltu
  • Свой человек
  • 537 сообщений


К сожалению, ссылка плохая изначально — ноги обрезаны на этой фотке. В оригинале с кадрированием все нормально. Кому интересно немного фоток, в том числе и эта.

действительно в оригинале эта фотография завораживает.
а как называется именно этот жанр в фотографии?


Жанром и называется :rolleyes: Эту карточку надо смотреть на большем формате, потому что весь смысл в жесте белого парня, на первой ссылке он просто не читается.
  • 0

#106
Абрамыч

Абрамыч
  • Свой человек
  • 616 сообщений

Эту карточку надо смотреть на большем формате,


Вот тут я с Вами согласен. Вот только карточка так и останется карточкой, как её не крути.Будет большая карточка. :)
  • 0

#107
Виктор 2+2=4

Виктор 2+2=4
  • Завсегдатай
  • 273 сообщений


Знакомы ли в с языком супрематизма, чтобы судить о "Черном квадрате", с языком (точнее, языками) соврменного исскуства...

Я с удовольствием ознакомлюсь с этими языками, если мне хоть раз, кто-нибудь, доходчиво объяснит, нахрена эти языки были придуманы! (специально приставал ко многим алматинским искусствоведам с этим вопросом, но так ни разу и не получил вразумительного ответа) А то порой создаётся впечатление, что вся эта искусствоведческая феня, была придумана, для того, что бы разводить лохов на миллионы уёв...


А на хрена был придуман, например, албанский язык? :)
Если более серьёзно. Я, как математик, приведу пример из математики.
Все слышали о теореме Ферма.
Чтобы доказать эту теорему пришлось придумать такой математический аппарат (язык),
на усвоение которого уходят годы. На языке, который изучают в школе, эту теорему пока доказать не могут.
Если вы знаете, что такое гомология и когомология, то есть теоремы, которые доказываются в пару строчек. Если же перевести это на всем доступный (школьный) математический язык, то получится (если получится) несколько сотен (тысяч) страниц.
Новый язык, как правило, создаётся чтобы выразить то, что невозможно или очень сложно выразить в старом. А в новом языке это достигается более простым способом. Поэтому (особенно в живописи) и создаётся ощущение, что для этого и умение рисовать необязательно. Что такое намалевать квадрат, пару пустяков. Что такое написать две строки, употребив раза три слово когомология --- тоже, вроде бы, пустяки. каждый может написать две строки текста. Особенно, если нужно их просто переписать.
Займет 2 минуты, не больше. А вот придумать эти две строки --- иногда уходят десятилетия напряженной работы многих математиков (художников, ...).
  • 0

#108
Виктор 2+2=4

Виктор 2+2=4
  • Завсегдатай
  • 273 сообщений

А когда я легко могу представить себя на обеих сторонах в споре, я начинаю сомневаться в возможности выяснения в нем истины.

Хорошо, пол шага уже сделали. Осталось еще столько же, и Вы будете на моей стороне :)
  • 0

#109
Абрамыч

Абрамыч
  • Свой человек
  • 616 сообщений

Все слышали о теореме Ферма.
Чтобы доказать эту теорему пришлось придумать такой математический аппарат (язык),


Таки доказали??? :)
  • 0

#110
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Если более серьёзно. Я, как математик, приведу пример из математики.
Все слышали о теореме Ферма.
Чтобы доказать эту теорему пришлось придумать такой математический аппарат (язык),
на усвоение которого уходят годы. На языке, который изучают в школе, эту теорему пока доказать не могут.

Отличный пример! :)
Правильно ли я понял, что "язык супрематизма" придумали потому, что на обычном русском языке невозможно доказать что вышеназванные работы являются искуством?

Сообщение отредактировал BigMax: 28.07.2009, 18:25:09

  • 0

#111
iltu

iltu
  • Свой человек
  • 537 сообщений

Я с удовольствием ознакомлюсь с этими языками, если мне хоть раз, кто-нибудь, доходчиво объяснит, нахрена эти языки были придуманы! (специально приставал ко многим алматинским искусствоведам с этим вопросом, но так ни разу и не получил вразумительного ответа) А то порой создаётся впечатление, что вся эта искусствоведческая феня, была придумана, для того, что бы разводить лохов на миллионы уёв...


Любимая тема — черный квадрат. :)
Все нижесказанное — мое собственное мнение, хотя, наверняка, есть еще куча людей, которые думают так же.
Ценность Малевича, равно как и всех остальных абстракционистов (независимо от течений), в том, что они показали, что произведение искусства не обязательно должно нести в себе смысл и (или) каким-либо образом реалистично изображать объекты окружающего мира. Сочетание цветов, форм, композиционное решение могут быть красивы сами по себе. Например, если бы деревья на земле выглядели как набор геометрических фигур, то картина с изображением привычного нам дерева стала бы абстракцией :kiss: Но привычное нам дерево мы считаем красивым, не правда ли?
Супрематизм же по сути очень близок к декору. При оформлении интерьеров иногда очень логично использовать тот же черный квадрат или иже с ним в качестве элемента дизайна.
А сам "Черный квадрат" — вещь абсолютно гениальная. Малевич буквально поставил жирную точку, наглядно доказав, что реализм, смысл, форма, техника и все остальное меркнут перед самым главным — интересностью предмета искусства (извиняюсь за корявый термин). И неважно, как этот интерес сформирован.
  • 0

#112
Абрамыч

Абрамыч
  • Свой человек
  • 616 сообщений

При оформлении интерьеров иногда очень логично использовать тот же черный квадрат или иже с ним в качестве элемента дизайна.



Желтый треугольник, белый... ну в общем гениальная... правильно! Деталь! :)
  • 0

#113
vovka

vovka
  • Свой человек
  • 988 сообщений
"Черный квадрат" Малевича - это один из нескольких эскизов декораций к планировавшейся супрематической сценической постановке "Победа над Солнцем".
В контексте постановки в одном из актов он символизировал эту самую победу Человека - творца над пассивной природой - Солнцем.

С точки зрения "осведомленного" искуствоведа его ценность - в этом контексте, а не в минимализме, как принято считать среди "обывателей".

Сам по себе супремализм провозглашал самостоятельную ценность цвета в исскустве, опять же в отрыве от "пассивной" формы. Поэтому есть еще и "Красный квадрат", "Белый квадрат". Отнюдь не детали.

Пожалуйста, еще одни грани реального. Исскуство всегда воздействует на человека через общий культурный контекст.

Сообщение отредактировал vovka: 28.07.2009, 19:10:54

  • 0

#114
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

С точки зрения "осведомленного" искуствоведа его ценность - в этом контексте, а не в минимализме, как принято считать среди "обывателей".

Но ведь не "обыватели" его в музее повесили, а "осведомленные" искуствоведы :)
По мне так этот самый персловутый Черный квадрат пример того, как легко любую идею довести до абсурда и как не менее легко люди на эту абсурдность ведуться.

Сообщение отредактировал BigMax: 28.07.2009, 19:24:45

  • 0

#115
Абрамыч

Абрамыч
  • Свой человек
  • 616 сообщений


С точки зрения "осведомленного" искуствоведа его ценность - в этом контексте, а не в минимализме, как принято считать среди "обывателей".

Но ведь не "обыватели" его в музее повесили, а "осведомленные" искуствоведы :)
По мне так этот самый персловутый Черный квадрат пример того, как легко любую идею довести до абсурда и как не менее легко люди на эту абсурдность ведуться.


Вот и получается что с одной стороны мы должны прислушаться к чувствам, а с другой без расшифровки "избранными" мы остаемся лохами.
  • 0

#116
vovka

vovka
  • Свой человек
  • 988 сообщений



С точки зрения "осведомленного" искуствоведа его ценность - в этом контексте, а не в минимализме, как принято считать среди "обывателей".

Но ведь не "обыватели" его в музее повесили, а "осведомленные" искуствоведы :)
По мне так этот самый персловутый Черный квадрат пример того, как легко любую идею довести до абсурда и как не менее легко люди на эту абсурдность ведуться.


Вот и получается что с одной стороны мы должны прислушаться к чувствам, а с другой без расшифровки "избранными" мы остаемся лохами.


Да нет, я думаю не в расшифровке дела. Дело в культурном контексте. В отрыве от него теряется смысл и восприятие, предполагаемое автором.

Весело прочитал приведенную ссылку на г-жу Толстую. "Сакральный" смысл вообще позабавил.
Ведь любой нормальный китаец, глядя на белую пластиковую елочку, думает о родной китайской преисподне (белое + север), а не о веселом празднике Рождества. В силу своего культурного багажа.
Так же как охристьяненый германец вешал на елочку фентифлюшки взамен попавшего под запрет натурального общинного подношения девственницей. И вызывала у него елочка вполне "сакральные" чувства. И дедушка с красной физиономией был для него отнюдь не добрым, а задабриваемым. И дедушкин мешок - классическая инверсия.

Вот и про супремализм забыли, а квадрат - остался. И теперь все гадают, чего его в музее повесили.

Любой концептуализм в исскустве начинает "проскальзывать", как только он теряет нить общего языка со зрителем. А в самодостаточность исскуства я не верю.

Сообщение отредактировал vovka: 28.07.2009, 21:24:59

  • 0

#117
Виктор 2+2=4

Виктор 2+2=4
  • Завсегдатай
  • 273 сообщений


Все слышали о теореме Ферма.
Чтобы доказать эту теорему пришлось придумать такой математический аппарат (язык),


Таки доказали??? :)


Таки да (сорри фор оффтоп)
  • 0

#118
Виктор 2+2=4

Виктор 2+2=4
  • Завсегдатай
  • 273 сообщений

Любимая тема — черный квадрат. :)
Все нижесказанное — мое собственное мнение, хотя, наверняка, есть еще куча людей, которые думают так же.
Ценность Малевича, равно как и всех остальных абстракционистов (независимо от течений), в том, что они показали, что произведение искусства не обязательно должно нести в себе смысл и (или) каким-либо образом реалистично изображать объекты окружающего мира...

Так оно и есть. До "Черного квадрата" живопись делилась на абстрактную и неабстрактную. А после поняли, что бывает только абстрактная живопись, портрет --- это тоже абстракция, но на некоторых изображениях есть опознаваемые фигуры, а на некоторых нет (фигуративная и нефигуративная живопись).
Представьте три задачи:
1) хочу изображение кошки (сочетание цвета и формы);
2) хочу изображение кошки, но без цвета (получаем ч/б);
3) хочу изображение кошки, но без формы (получаем абстракцию);

А если черный квадрат запустить в серию и взять, скажем, их штук 50 млн, то уже получим отличный цифрозадник (на 50 мегапикселей) к Хасселю. И если в результате работы этих квадратиков получается черти что, то проблема уже не в черном квадрате, а в том, что у фоторгафа руки кривые
  • 0

#119
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Так оно и есть. До "Черного квадрата" живопись делилась на абстрактную и неабстрактную. А после поняли, что бывает только абстрактная живопись, портрет --- это тоже абстракция, но на некоторых изображениях есть опознаваемые фигуры, а на некоторых нет (фигуративная и нефигуративная живопись).

Гениально :)
Вот именно после квадрата и поняли? И кто это был? :kiss:
  • 0

#120
Виктор 2+2=4

Виктор 2+2=4
  • Завсегдатай
  • 273 сообщений

Правильно ли я понял, что "язык супрематизма" придумали потому, что на обычном русском языке невозможно доказать что вышеназванные работы являются искусством?

Правильно. С точки зрения живописи первой половины XIX века (до импрессионизма) это не искусство.
Так же как и с точки зрения дорог российской глубинки феррари --- не машина.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.