Так-же, мое имхо, что ни один синтетический рендеринг на сегодняшний день, еще не способен в полной мере заменить живую фотокамеру и реальную сцену. Слишком много условностей. Латания дырок и фейкования. Пожалуй, наиболее близки сейчас к "правдивой" визуализации, рендеры, основанные на волновой теории света. Боль-менее готовый продукт - Максвелл рендер. Отличная технология, простая в применении, в сравнении даже с тем-же В-рей, так горячо любимым, многими архитекторами-визуализаторщиками.
Максвелл? Ну, не только он. Практически все продвинутые производители пытаются сделать что - то еще для приближения к реализму: Добавляют свои материалы, "еще более реалистичные" источники света, последний "ментал рей" в "Максе" - автоматом "снимает фаски" на материале arc@design...
Про движок, построенный на волновой теории света я чето не слышал. Тем более, что природа света - фотонно - волновая. Слышал (да и все уже наверное применяли) - про движки, считающие фотоны не от камеры к источнику света, а от источника света к камере, что - справедливо, но удлинняет время рендера в десятки раз, при это не давая взамен заметных глазу ЗАКАЗЧИКА изменений.
Поэтому приходится выбирать меньшее из зол. Пока меньшее из зол и наиболее критичное - время рендера, при условии обсчета GL и отскоков света.
Вирей в этом отношении хорош тем, что у него - самый быстрый обсчет зеркальных и преломляющих поверхностей, а не тем, что он - наиболее ралистичен.
Меня удручает, что ВСЕ системы рендеринга - от версии к версии считают на дефолтных ("заводских") настройках - в два раза медленнее... Хорош был вирей 1.09ь. Но сейчас уже приходится использовать 1.52. Так как - наконец добавили управление цветностью отскоков и контрастностью вторичного освещения. (а то, если кто помнит - белая комната заливалась цветными рефлексами от пола так, что и не понять было, какого цвета потолок.)
Насчет, что "не было у нас, значит не было в природе" - никто и не спорит. Есть в природе бриллиант "Кохинур". По идее, если работать пару миллионов лет, можно его купить. Можно - украсть, только это рискованно. Да только получив его, что с ним делать? На грудь чтоль повесить?
Это я к тому, что да, есть системы, которые - делают все,что угодно. Да только для наших реалий до какого - то времени неприменимы.
Насчет древних рендеров - В "Лайтвейве" - все эти примочки дефолтно были.. в 98 году - точно.
Если зайти на "рендер.ру" - там в начааале списка можно найти великолепный пузырек парфюма "Кензо", который генерит каустику. И снизу - гордая надпись автора - "рендерилось четверо суток".
Ясно, что это - не коммерческая скорость рендера.
По идее - в те времена (не такие и далекие) - безраздельно превалировали "Макинтоши" с их RISC - процессорами, которые и позволяли многопоточно обрабатывать данные. Прибавить к этому то, что существовали двух и четырехьядерные "Маки", которые по мощности были сопоставимы с Р-4 - 1ггц, и вот мы получаем показанные автором поста изображения.
Но - не было у меня в 98 году многопроцессорного "Макинтоша". (А сейчас - уже смысла в нем нет) Да и "Лайтвев" - не самая удобная программа для дизайна и архитектуры. (Уж больно навороченная на мой взгляд).
Так что - не было у нас, считай, что и не было в природе.
Тогда - зарплаты не позволяли покупать такие системы.
Но - теперь все по другому, конечно...
PS Вот ты упомянул "Рендерман". Тебе удалось его хоть раз установить, настроить и хоть что - то отрендерить? Если да - жму твою руку - двумя своими. Ты - первый человек в радиусе 100 км от меня, кому это удалось сделать.