А по сабжу есть у меня мысль поставить на свою дизельную машину бензиновую жидкостную Вебасту и топливный фильтр увеличенного объема, на фильтр одеть рубашку с обогревом от гоняемого Вебастой антифриза, шланги на рубашку проложить вдоль топливного шланга ведущего от фильтра к ТНВД (т.о. он тоже будет теплым)...
Плюс оставить стоящие у меня сейчас электрические подогреватели магистрали (магистраль вместе с подогревателем теплоизолировать) и заборника бака, но включать их только после того как двигатель заведется...
Т.о. первой включается Вебаста, греет движку, нагревает топливный фильтр увеличенного объема... потом запускается движка, времени пока она молотит на соляре из фильтра хватит чтобы электроподогревы нагрели магистраль и соляру в баке вокруг заборника...
Бензиновый бак на 50 аж литров у меня лично устанавливается проще простого, благо штатно предусмотрена установка двух баков...
+ еще бахнуть воздушную также бензиновую Вебасту для спокойных ночевок в машине без маслания ее двигателя... расход там 100-200 мл. час.
+ поставить контроллер который позволит использовать при незаведенном двигателе только один из двух смонтированных аккумуляторов для питания Вебаст, ноута и т.д.... второй оставить только для запуска...
+ возить в багажнике или в боксе на калитке заднего силового бампера бензиновый генератор (например Honda EU20, вес 25 кг всего, мощность 2 кВт) и зарядное устройство для аккумуляторов...
Бюджет где-то 4 тыс. Немало, но для экспедиционный тщательно подготавливаемой машины совсем не много... зато можно забыть про зимние проблемы...
Сообщение отредактировал Messershmitt: 12.11.2008, 22:06:16