П.С. на днях разговаривал с бывшим военным летчиком служившим в сибири во время эпохи развитогго социализма, так он рассказывал, что дезльная техника на аэродроме зимой заправлялась керосином с моторным маслом, и нечего не мерзло
полностью присоединяюсь вышесказанному, так как это не только слышал, но и сам так заправлялся, проблемм не было, а из общения с авиатехниками узнал о существовании жидкости "И", которая в обязательном порядке добавляется в авиакеросин и способствует удалению воды из топливной системы...
в СА и ВМФ при СССР использовались 2-х тактные дизельные двигатели ЯМЗ. Во время служба на Сахалине у нас в береговом дивизионе было несколько кунгов (прицепы такие крытые), в которых стояли большие и самые распространённые при Союзе на флоте и в армии дизель-генераторы с рядным 3Д6 или V-образными 3Д12 дизелями. Сам на таком движке топливную аппаратуру делал с гражданским спецом за литру спирта
. А второй движок маленький аварийный в таких кунгах (в каждой воинской части были) как раз и были ужасно-шумными 2-х тактными дизелями ЯМЗ. Ну а в 2-х тактные моторы топливо подаётся с маслом, как известно. Если система подачи масла в насос не работает, или если двигатель не стоит на системе прогрева, то в топливо добавляют масло, как это делается к примеру на большинстве мотоциклов с 2-х тактными моторами.
Керосин у нас заливать надобности не было, т.к. на юге Сахалина морозов практически не было. Хотя керосина было валом, т.к. часто маршевые двигателя на крылатых ракетах проверяли на режимах. А они как раз на керосине.
Что касается эллипса в цилиндрах: естественно наблюдал не визуально. Движок делал на Хундай Центре "Астана Моторс" опытный мастер (Игорь Мехновец, с высшим военно-бронетанковым образованием, которого знаю лет 20 уже, как одного из лучших специалистов по ремонту АКПП, ну и по ДВС у него всё нормально, сейчас работает на СТО "Elf" при ТОО "Автопродукт" на Ленинской Смене). Естественно эллипс показали не на пальцах, но после чего мне даже показалось, что я визуально даже его увидел
. Непосредственно перед ремонтом на 200 км пробега доливал в движок по литру масла, грешил по расходу масла на турбину. Первый вопрос мастера был как раз о керосине, значит опыт такой есть. Вот после этого то и не пользуюсь керосином. Ну а здесь уже каждому решать - что стоит в движок лить или не лить. Есть люди зимой синтетическое моторное масло ещё в движок добавляют. Я для себя решил - добавляю в дизель антигели или присадки в топливо Castrol TDA или LM Diesel Suzats. Своё мнение никому не навязываю. Это лишь мой выбор.
Что касается термина "Втулки цилиндров", то отложился он у меня в голове ещё из учебников по ССУ и СЭУ (судовые силовые и энергетические установки), когда учился в мореходке и ВВМУ. В Автодорожном тоже учился, но на вечерне-заочном, поэтому уже не помню, как в учебниках по ДВС там было написано
. В англоязычных каталогах встречал название Cylinder-Line, что переводится не как гильза, в обшем то. Но от того как ДВС называем - мотором или движком, машина ни быстрее не медленнее не поедет. Ну как термин имеет право существовать.
Сообщение отредактировал Endurist: 28.12.2011, 02:41:15